Курсовая с практикой Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая с практикой на тему Влияние Интернета и других ИКТ на формирование высших психических функций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Средства массовой информации и когнитивное развитие личности 5
1.2. Использование интернета в когнитивном развитии личности 11
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. Интернет-общение и когнитивное развитие 16
2.2. Высшие психические функции и восприятие времени Интернет-зависимых подростков 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 

Число детей и подростков, имеющих доступ к Интернету, а также количество проводимого времени онлайн постоянно увеличивается. Наиболее распространенные онлайн-действия включают в себя видеоигры, доступ к веб-сайтам и общение через чаты, электронную почту и обмен мгновенными сообщениями.
Проблема зависимого (вызывающего привыкание) поведения была сочтена актуальной в психологии за последние несколько десятилетий. Механизмы развития Интернет зависимости впервые была описана классической психоаналитической литературой в начале 20 века. Формы изменения Интернет-зависимого поведения, раскрываются в психологической литературе в зависимости непосредственно от научно-технического развитие общества. Интернет зависимость обусловлена низким уровнем терпимости человека к реальным жизненным трудностям, что приводит к желанию вырваться из реальности, которая является основой зависимого поведения.
Тем не менее, по свидетельству специалистов в области психиатрии, психотерапии, медицины, клинической психологии и т.д., в настоящее время в мире насчитывается от 2 до 6%, а по некоторым данным даже до 10% пользователей, страдающих разной степенью Интернет-зависимости (С. Каплан, М. Гриффиц, К. Янг, Е. Белинская, А. Войскунский, В. Лоскутова и др.).
Склонность к интернет-зависимости определяет количество времени, проведенного в сети, изменение социальной активности индивида в реальной жизни, а также может вести к развитию личностных деформаций. В связи с этим изучение психологических особенностей интернет-пользователей с разным уровнем склонности к интернет-зависимости представляет несомненный исследовательский интерес и обладает практической значимостью.
Как познавательная система, Интернет несет в себе другие функции, что предполагает когнитивное развитие личности. В данном случае выступает противоречие между негативным влиянием проведения времени за компьютером и в сети Интернет и когнитивной функцией современных компьютерных технологий.
Исходя из этих противоречий, нами была выбрана тема исследования «Влияние интернета и других ИКТ на формирование высших психических функций».
Цель исследования: проанализировать современные научные подходы к проблеме влияния интернета и других ИКТ на психические функции личности.
Задачи исследования:
— проанализировать влияние средств массовой информации на когнитивное развитие личности;
— раскрыть роль Интернета в когнитивном развитии личности
— обосновать взаимосвязи Интернет-общения и когнитивного развития личности;
— исследовать восприятие времени Интернет-зависимых подростков
Объект исследования: высшие психические функции
Предмет исследования: влияние Интернета и других ИКТ на психическое развитие личности
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общий объем работы расположен на 27 стр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, согласно Л. Выготскому, человеческое познание создает инструменты, а затем, в свою очередь, создается сам теми инструментами. Интернет – самый сложный инструмент, созданный людьми, и поэтому может в конечном итоге оказать большее когнитивное воздействие, чем любой предыдущий культурный инструмент. Как всегда, новая технология связана с опасением и тревогой. Например, в девятнадцатом веке телеграф позволил молодой женщине вопреки желанию отца поддерживать флирт с большим количество мужчин в сети.
Большинство домашних хозяйств в настоящее время имеют доступ к Интернету, а те, которые не имеют, непропорционально характеризуется низким социально-экономическим статусом.
В настоящее время беспокойство по поводу использования интернета детьми должно быть для тех, у кого на когнитивные процессы не влияет какой-либо другой культурный инструмент.
В процессе исследования нами было выяснено, что Интернет и другие ИКТ являются не только опасным инструментом для общества, но и несут большую когнитивную нагрузку в области формирования и развития подрастающего поколения. Используя Интернет, дети становятся более способными сосредоточить внимание на соответствующие стимулы, имеют большую способность запоминать (т.е. хранить информацию), умеют распознавать и интерпретировать больше стимулов из-за увеличения базы знаний (т.е. хранимой информации) и метапознание становится более сложным, что повышает эффективность всех аспектов когнитивного процесса. Это приводит к тому, что люди постепенно становятся более способными эффективно использовать свое окружение.
В результате использования современных технических средств коммуникации деткие когнитивные структуры развиваются в ответ на использование культурных инструментов и, в частности, в ответ на использование языка. У всех языков есть слова для понятий и объектов, которые важны для культуры (например, зима и снег); в других языках нет слов для тех же понятий и объектов.
Кроме того, когнитивное развитие и развитие мозга неразрывно связаны с тем, как мозг развивается в размерах и нервных связях, что способствует более сложной когнитивной обработке информации. Опыт интерпретируется мозгом как паттерны неврологической активности. Особенно в детстве, когда развитие мозга очень чувствительно, такая деятельность устанавливает закономерности функционирования мозга, которые влияют на когнитивные характеристики.
Также следует отметить, что когнитивно-развивающая ориентация медиа – это экологический опыт, культурный инструмент и набор стимулов, регистрирующих определенные закономерности неврологической активности. Любая новая среда приносит с новые системы символов, которые, в свою очередь, влияют на то, как мозг учится воспринимать и обрабатывать информацию.
Нами было выяснено, что видеоигра способна радикально изменить процесс обработки внимания. Визуально-пространственные навыки, такие как умственное вращение форм, превосходят у тех, кто играет в видеоигры, хотя обобщение на новые ситуации не всегда происходит. Кроме того, указывается на то, что те, кто в детстве учится играть в видеоигры, чаще используют внутренние когнитивные стратегии (например, читают инструкции, пробные ходы и исправление ошибок), чем внешние стратегии (например, обратиться за помощью, посмотреть на кого-то).
Однако, существует опасение относительно Интернет-наркомании, которая проявляется в постоянном требовании присутствия личности в Интернете, что влияет на изменения относительно восприятия времени. В данном случае необходимо проводить исследования среди подростков и молодежи и разрабатывать методики психологической переустановки на полезное использование Интернета и других ИКТ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Средства массовой информации являются сокращением термина «средства коммуникации», относящегося к организованному распространению информация и развлечения, такие как газеты, журналы, кино, радио, телевидение и всемирная паутина Интернет. Сеть Интернет в настоящее время занимает значительное место в жизни многих людей и в их окружении. В комплексном обзоре использования Интернета и других ИКТ детьми дошкольного возраста исследователи сообщают , что 99% семей живут в доме с телевизором, а у половины семей больше чем два телевизора в доме и 36% имеют телевизор в своей спальне.
Почти половина (48%) из всех опрошенных исследователями детей в возрасте до шести лет использовали компьютер и один-два ребенка из четырех (30%) играли видеоигры . Такое раннее и широкое использование влияния средств массовой информации на детей вызывает значительное беспокойство среди научного мира , что связано с внедрением новых технологий. Наибольшее беспокойство ученых вызывает влияние Интернета и ИКТ на детей и молодежь .
Исследования, проведенные в начале социальной интеграции новых технологий часто «управляются мифами общего культурного пессимизма» . . Не удивительно, что телевидение связано с многочисленными нежелательными последствиями, включая агрессию и ожирение. Тем не менее, просмотр образовательного телевидения улучшает академические и когнитивные навыки у детей (Д. Андерсон, Д. Бикхмен, Д. Майерс, Ю. Микадзе и др.). Ученые выяснили, что видео игра связана с социальной изоляцией и низкой самооценкой, что дети, которые играли в видеоигры более двух часов в день, читают меньше, чем дети, которые не занимались таким интенсивным использованием видеоигр. Также исследователями утверждается, что в современном мире все больше и больше школьников становятся зависимыми от своих компьютеров, но используют компьютер для отдыха, что связано с повышением академической успеваемости . Кроме того, общественное беспокойство вызывает и окружающее воздействие на детей порнографии и педофилии через сеть Интернет. Тем не менее у российских школ есть лицензии на улучшение сети Интернета и доступ для детей всех возрастов.
Такие противоречивые результаты исследований и явные несоответствия между исследованиями и практика могут быть следствием неадекватных теоретических основ для понимания влияние средств массовой информации на развитие детей, а также неспособность организовать воздействие средств массовой информации на предмет развития. Когнитивная теория, например, является необходимым условием для анализа влияния средств массовой информации на умственное развитие детей.
Познание является общим термином, охватывающим психические процессы, такие как внимание, восприятие, понимание, память и решение проблем . Когнитивное развитие относится к процессам изменения в познании личности с течением времени. Теоретические основы понимания, познания и когнитивного развития включает в себя модель обработки когнитивной информации, социокультурные перспективы, модель когнитивной обработки PASS и неврологическую ориентацию.
Модель когнитивной обработки информации концептуализирует человеческое познание в условия компьютерных функций . Человек (то есть компьютер) имеет биологически предопределенные неврологические улучшения (то есть модернизация аппаратного обеспечения) и результаты обучения в расширении знаний, а также расширение стратегий эффективного использования знаний. Когнитивная обработка информации – это своего рода IP и предполагает, что стимулы окружающей среды движутся по конвейерной ленте когнитивной обработки. Во-первых, сенсорные стимулы регистрируются в соответствующих неврологических участках. Внимание к выбранным стимулам приводит к дальнейшей обработке, которая приводит к восприятию. Восприятие движет теперь значимые стимулы (т.е. информацию) к различным уровням памяти (т.е. к хранилищу данных), где последующая обработка обеспечивает доступ к информации при необходимости. Все этапы когнитивной обработки облегчаются мета-познанием, которое включает в себя стратегии обучения и мониторинга эффективности процессов .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы