Курсовая с практикой Экономические науки Инновации в организации производства и обслуживания в предприятиях индустрии питания

Курсовая с практикой на тему Влияние инноваций на развитие малого и среднего бизнеса в сфере общественное питания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы роли инноваций в сфере общественного питания 5
1.1. Основные направления инновационной деятельности предприятия 5
1.2. Роль инноваций в организационных механизмах ресторанного бизнеса 8
1.3. Основные ресурсы инновационно-ориентированного предприятия 13
Глава 2. Анализ и совершенствование инновационного развития малых
и средних предприятий общественного питания, работающих по франшизе компании «Starbucks» 16
2.1. Краткая характеристика компании «Starbucks» 16
2.2. Инновационные технологии компании Starbucks 17
Глава 3. Основные направления совершенствования стратегии
инновационного развития компании «Starbucks» 24
Заключение 33
Список использованных источников 35

  

Введение:

 

Ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг. В настоящее время в развитых странах 70-85 % прироста валового внутреннего продукта приходится на долю новых знаний, воплощаемых в инновационных технологиях производства и управления. Это позволяет делать вывод о становлении общества, основанного на знании.
Основной целью инновационной политики предприятия сферы сервиса, в том числе и общественного питания, является создание и развитие базы для проведения эффективных преобразований его экономики, когда на первый план выходит инновационный бизнес как объект управления
В настоящее время одним из важнейших приоритетов государственной политики РФ является перевод экономики на принципиально новый путь развития – инновационный. Экономика, основанная на знаниях, носит глобальный характер и ориентирована на глобальный рынок. Как показывает опыт развитых стран, переход на новую экономику требует создания нового инструментария, который позволит обеспечить благоприятный инвестиционный климат.
В России лишь 4-5 % предприятий развивают и внедряют инновационные разработки в свою деятельность. В США этот показатель превышает 35 %. Важнейшим аспектом организации инновационной деятельности является ее финансирование. В развитых странах финансирование инновационной деятельности осуществляется как из государственных, так и из частных источников
Предприятия общественного питания выполняют три главные функции: производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах.
Цель курсовой работы: анализ влияния инноваций на развитие малого и среднего бизнеса в сфере общественное питания (на примере малых и средних предприятий общественного питания, работающих по франшизе компании «Starbucks»).
Задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические основы роли инноваций в сфере общественного питания;
2. провести анализ и описать пути совершенствования инновационного развития малых и средних предприятий общественного питания, работающих по франшизе компании «Starbucks».
Объектом исследования являются малые и средние предприятия общественного питания, работающие по франшизе компании «Starbucks».
Предмет исследования: влияние инноваций на развитие исследуемых малых и средних предприятий сферы общественного питания.
В курсовой работе применены следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, системный метод, наблюдение.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В целом, компания «Starbucks», располагая неоспоримыми конкурентными преимуществами (высокое качество и характеристики продукции и услуг, обслуживание клиентов) и ключевыми факторами успеха, имеет возможности дальнейшего развития на рынке региона и за его пределами. Анализируемая организация имеет большие возможности для своего развития на рынке общественного питания. Для дальнейшего эффективного функционирования необходимо разработать ряд мероприятий, охватывающих выявленные при исследовании проблемные зоны: неэффективное продвижение, слабая работа в области формирования благоприятного имиджа ресторана.
Анализ стратегии компании «Starbucks» позволяет сделать вывод, что его стратегия направлена больше на внутренний рост. Выбор дальнейшей стратегии для ресторана предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. Резервами повышения конкурентоспособности компании «Starbucks» является усиление маркетинговой и рекламной деятельности предприятия.
Выбор дальнейшей стратегии развития для компании «Starbucks» предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. В соответствии с проведенным анализом сформулированы новая миссия и цель компании «Starbucks», определены стратегические альтернативы, и выбрана и конкретизирована новая стратегия – стратегия постоянных инновационных улучшений. Поставлена новая цель компании «Starbucks» — это завоевание и удержание лидирующих позиций на рынке общественного питания. Проект мероприятий по совершенствованию стратегии развития компании «Starbucks» включает ряд следующих мероприятий:
— проведение активной рекламной кампании предприятия. Для стратегии продвижения компании в рамках рекламной кампании можно задействовать такие средства информации, как: листовки; наружная реклама; евро-буклеты; видеоролики; сувенирную продукцию;
— с целью оптимизации организационной структуры управления компании «Starbucks» с ориентацией подразделений предприятия общественного питания на рыночную деятельность было рекомендовано создание отдела маркетинга. Внедрение отдела маркетинга в организационную структуру управления компании позволит сделать ее адекватной сложившейся ситуации и заложить механизмы ее изменения при изменении внешних условий.
Для улучшения обслуживания клиентов в компании «Starbucks» предлагаем на постоянной основе организовывать мастер-классы, в ходе которых повышать профессиональную компетентность, уровень коммуникативной культуры сотрудников, развивать такие важные в работе с клиентами нравственные качества, как, вежливость, доброжелательность, тактичность, ответственность и др.
Также в целях повышения уровня обслуживания клиентов предлагаем внедрить в компании «Starbucks» информационную систему мониторинга качества обслуживания. Она позволяет значительно упростить процедуры ввода, обработки и вывода данных опросов клиентов, автоматически рассчитать относительное распределение каждого фактора обслуживания клиентов, построить гистограммы этих распределений и оценить эффективность существующей в компании «Starbucks» обслуживания клиентов в целом.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы роли инноваций в сфере общественного питания
1.1. Основные направления инновационной деятельности предприятия

Основными инновационными направлениями в деятельности организаций являются:
1) поиск и реализации модифицированного товара (новый и улучшенный товар, который приходит на смену существующему);
2) расширение или пополнение товарной линии организации;
3) расширение торговой марки или присвоение названия марки товарам других товарных категорий;
4) новые торговые марки;
5) поиск и реализация новых инновационных товаров (товары, дотоле невиданные на рынке).
Затрагивая инновационный процесс в организациях, следует отметить, что он касается не только поиска и реализации инновационных товаров, но и изменения организационных структур, обучения менеджеров, развития персонала.
Современный инструментарий наблюдения за инновационной деятельностью в России, определяющий инновации как новые или значительно усовершенствованные товары, методы их производства (передачи), производственные процессы не позволяют идентифицировать инновационность товара.
Любой товар имеет потребительские характеристики, перечень которых содержится в стандартизованных технических условиях (регламентах). Поэтому инновационность товара целесообразно определять посредством измерения максимального улучшения одной из существующих либо добавления новых потребительских и технологических характеристик товара.
Улучшение потребительских и технологических характеристик товара следует ранжировать следующим образом:
1) несущественное (в общем случае менее 15 %);
2) существенное (в общем случае 15-100 %);
3) весьма существенное (в общем случае более 100 % или добавление новой), [3, с. 78].
Под улучшением технологических характеристик понимается также изменение технологических характеристик в связи с существенными либо весьма существенными улучшениями потребительских характеристик товара.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы