Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Влияние импортозамещения на производителей автопромышленности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Автомобильная промышленность и современный автомобильный рынок в РФ 5
1.1 Производство автомобилей в РФ 5
1.2 Современный автомобильный рынок в РФ 10
Глава 2. Политика импортозамещения в автопроме России 20
2.1 Политика импортозамещения в России и отраслевой план импортозамещения Минпромторга для автопрома 20
2.2 АО «АВТОВАЗ» 24
Заключение 34
Список литературы 37

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Российская политика импортозамещения связана с восстановлением, модернизацией и созданием недостающих звеньев национальной производственной системы. Автомобильная промышленность, будучи, с одной стороны, большим потребителем материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а из другого — одним из основных производителей промышленной продукции, играет важную роль в развитии общественного производства и экономики страны в целом. Свидетельствует о платежеспособности населения, а следовательно, об уровне жизни тоже.
Автомобилестроительная промышленность в развитых странах и странах которые стремительно развиваются, является прибыльной отраслью, обеспечивает значительное количество рабочих мест и наполняет высокими отчислениями бюджет страны.
Исследованию автомобилестроения, мирового автомобильного рынка посвященные труды таких отечественных ученых: Б.М. Данилишина, П. В. Проныры, Р. Р. Рифяка, ТЮ. Ладубы, Н.Е. Бодровой, К.П. Булатова и других.
Объектом курсовой работы является автомобильная промышленность в России. Предметом курсовой работы является влияние импортозамещения на производителей автопромышленности.
Целью курсовой работы является анализ особенностей влиянияимпортозамещения на производителей автопромышленности.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
— описать развитие автомобильной промышленности;
— описать объемы продаж мировой автомобильной промышленности;
— показать рейтинг России в мировой автомобильной промышленности;
— описать автомобильную промышленность России;
— дать краткую характеристику автомобильной промышленности в России;
— описать политику импортозамещения в автопроизводстве;
-описать особенности авторынка.
Методы исследования: анализ и синтез, системный анализ, логическое обобщение результатов, экспертные оценки.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении данной курсовой работы можно сказать, что актуальность темы исследования обоснована в полном объеме.
Политика импортозамещения стимулирует развитие экономики в краткосрочном периоде, при этом в долгосрочной перспективе выпуск и темпы роста экономики будут снижаться, так как импортозамещение лишает страну интересов в выпуске собственной продукции, лишает выгоды от специализации. Кроме того, отечественные производители не имеют стимулов со стороны иностранных конкурентов, чтобы снизить издержки или улучшить продукцию. Импортозамещение может препятствовать экономическому росту за счет неправильного распределения ресурсов, а его влияние на обменный курс наносит ущерб экспорту.
Автомобилестроительная промышленность в экономически развитых странах имеет важнейшее значение. Эта отрасль промышленности включающаяся в себя наибольшую стоимость продукции, а так же количество занятых в производстве трудовых ресурсов. Основными причинами такого состояния явлются такие как:
— с ростом деловой активности растут транспортные потоки для решения разнообразных хозяйственных заданий;
— автомобилестроительная промышленность на данный момент является одной из самих наукоемких и высокотехнологичных, она тесно связана со многими другими отраслями народного хозяйства. В связи с тем, что таких отраслей достаточно много, то в результате наблюдается развитие всей промышленности, а соответственно, и экономики в целом;
— автомобилестроительная промышленность во всех развитых странах принадлежит к наиболее прибыльным отраслям народного хозяйства в силу того, что она способствует повышению товарооборота;
— автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой.
Различные факторы связаны между собой и оказывают влияние на уровень спроса легковых автомобилей. Они так же реагируют с определенной зависимостью на смену друг другу. (Темпы роста ВВП, индекс потребительских цен, индекс потребительской уверенности, средний номинальный курс рубля, динамика цен на нефть и т.д.).
Основной задачей государства в отношении автомобильной промышленности Российской Федерации является формирование высокотехнологичной и экспортоориентированной, устойчивой к внешним вызовам автомобильной отрасли, обладающей долгосрочным потенциалом создания добавленной стоимости на основе инновационных технологических решений. В связи с этим целями Стратегии являются: удовлетворение российскими производителями 80 — 90 процентов внутреннего спроса на современную автомобильную технику; обеспечение роста экспорта автомобильной техники и компонентов. Целевой объем поставок на экспорт не менее 12 — 14 процентов произведенных автомобилей; наращивание технологических компетенций национальных производителей автомобильной техники и комплектующих за счет углубления локализации производимых автомобилей до 70 — 85 процентов; выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключенного автотранспорта, газомоторной техники, стимулирования спроса на них, организации послепродажного обслуживания и создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Четвертый год подряд, начиная с 2019 года, российский рынок демонстрирует снижение продаж. Однако, по сравнению с предыдущим годом темпы падения замедлились (снижение в количественном выражении на 12% в 2019 г. по сравнению с 36% в 2018 г.).Продолжается рост спроса на поддержанные автомобили, дилеры в настоящее время активно занимаются развитием этого направления. По данным Автостат, по итогам 2016 г. объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 5,19 млн единиц, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года. По прогнозам PwC, в 2020 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 7% и достигнуть 1,4 млн шт. Примерно четверть новых машин на отечественном рынке носит российскую марку, общее число машин отечественной сборки составляет 83% продаж. Это показывает достаточно неплохую статистику.
Но в 2015 и 2016 годах с отечественного рынка ушло порядка 140 моделей автомобилей — треть от прежнего ассортимента. Фактически остались только те, кто наладил сборку в России и обходит импортные пошлины.
Но есть определенные сложности, ведь сборка автомобиля не подразумевает полный цикл производства.
Минпромторгу АвтоВАЗ выявляет локализацию на уровне 70 %. То есть почти треть стоимости каждого авто идёт за рубеж. Но есть ещё формально отечественные компоненты, которые также делаются из импортного сырья. Это так называемый скрытый импорт.
По оценке «АвтоРЕВЮ», с учётом скрытого импорта самая дешёвая Lada только на 53 % состоит из отечественных компонентов и материалов, а современная LadaVesta только на 43 % отечественная. Даже в Lada 4×4 (бывшая Нива) 30 % стоимости материалов и компонентов приходится на импорт.
Одним из основных факторов при прогнозировании объема продаж легковых автомобилей̆ в России в 2020 г. стал прогноз цены на нефть. Цена снизилась, что будет стимулировать продажи новых автомобилей. На развитие рынка будет также оказывать влияние уровень потребительской уверенности. По результатам 2019 г. индекс потребительской уверенности все еще остается на достаточно низком уровне (–18% в 4 кв. 2018 г.), но тем не менее наблюдается положительная динамика. Реализация мер государственного стимулирования спроса в заявленном объеме также окажет существенную поддержку российскому авторынку.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Автомобильная промышленность и современный автомобильный рынок в РФ

1.1 Производство автомобилей в РФ

В конце 1990-х гг. защищать местный рынок от импорта активно призывал калининградский «Автотор», где была освоена сборка автомобилей BMW и Kia. В те годы пошлины составляли 30% стоимости машин.
В начале 2000-х гг. автомобильное лобби усилилось – появились новые крупные инвесторы. В 2000 г. «Северсталь» получила контроль над Ульяновским автомобильным и Заволжским моторным заводами и создала компанию «Северсталь-авто» (сейчас «Соллерс»). Ее возглавил, а позже выкупил Вадим Швецов – тогда он был первым заместителем гендиректора и основного владельца «Северстали» Алексея Мордашова.
Помимо защитных мер концепция содержала и обязательства для автопроизводителей. Там впервые было написано, что к 2008 г. вся продукция российского автопрома должна соответствовать нормам стандарта «Евро-4».
Ford построил в России автозавод, Renault создала СП с Москвой, а GM – с «АвтоВАЗом» («GM-АвтоВАЗ»). Но льготы были не главным стимулом: в тот период российский рынок автомобилей очень динамично рос, напоминают Когогин, Петрунин и заместитель гендиректора «Соллерса» Зоя Каика. В 2007–2008 гг. Россия была вторым по величине рынком Европы, уступая лишь Германии. В отрасли считали, что в обозримой перспективе продажи достигнут 3,5–4 млн машин в год, а российский рынок станет крупнейшим в Европе.
У «АвтоВАЗа» и «Камаза» в 2008 г. появились стратегические инвесторы – альянс Renault-Nissan и Daimler соответственно. «Соллерс» пошел по пути создания совместных предприятий, крупнейшим партнерством стало СП с Ford. А группа ГАЗ после отказа от собственного производства легковых машин освоила выпуск автомобилей по контрактной схеме для иностранных брендов – наряду с собственным производством легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов.
Решением проблемы стало введение в 2012 г. утилизационного сбора на машины. Поначалу сбор платили только импортеры, а после вмешательства ВТО – все, включая локальные заводы. Но правительство выплачивает субсидии местным производителям, сопоставимые по размерам с утилизационным сбором. Поэтому в итоге снижения пошлин никто не заметил: импорт новых машин с 2012 по 2018 г. упал почти в 4 раза.
Но в 2014 г. в Россию накрыла вторая волна кризиса. С 2013 по 2016 г. рынок опять сократился вдвое.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы