Теория и технологии физического воспитания детей Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Влияние игрового стретчинга на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА 4
1.1 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 4
1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10
1.3. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 13
1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19
1.5. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА 30
2.1. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 30
2.2. ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современном обществе проблема сохранения здоровья детей является, как никогда ранее, актуальной из-за общего ухуд-шения состояния здоровья населения, увеличения врождённых недостатков и отклонений в здоровье детей дошкольного возраста. Физическое воспитание подрастающего поколения является одним из важнейших направлений со-временного дошкольного образования [1, с. 78]. Оно направляется на сохра-нение и укрепление здоровья дошкольников, своевременное формирование в них жизненно важных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, обеспечения надлежащего уровня физической подготовленности и физической культуры вообще, ознакомления со строением и основными функциями своего тела, воспитание устойчивого интереса к двигательной ак-тивности, выработки привычки к здоровому образу жизни.
Приоритетность физического развития детей определяется действую-щими нормативно-правовыми документами в сфере здравоохранения, а так-же непосредственно касающихся вопросов дошкольного образования – За-конами Российской Федерации «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Россий-ской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федера-ции». Этими документами государство гарантирует всем детям дошкольного возраста реализацию прав на охрану жизни и здоровья, бесплатную квали-фицированную медицинскую помощь, обеспечение рационального питания, способствует созданию безопасных условий для формирования всесторонне развитой жизненно-компетентной личности в процессе общественного и се-мейного воспитания [2, с. 105]. Учитывая изложенное выше, деятельность дошкольного учебного заведения должна направляться на сохранение, укрепление и восстановление физического, психического и духовного здоро-вья детей, обеспечение их своевременного и полноценного, гармоничного физического развития с первых лет жизни.
Тема исследования: Влияние игрового стретчинга на развитие физиче-ских качеств у детей дошкольного возраста. Цель исследования – изучить роль игрового стретчинга в формировании оздоровительной работы среди детей дошкольного возраста. Среди основных задач работы стоит выделить следующие:
— определить основные характеристики оздоровительной работы в до-школьном учебном образовании;
– раскрыть дефиницию «игровой стретчинг», его главные особенности;
– изучить процесс организации занятий с использованием игрового стретчинга;
– обозначить основные средства и приёмы метода игрового стретчинга.
Объектом исследования – является такой инновационный метод физи-ческого воспитания как игровой стретчинг. Предмет исследования – высту-пает влияние игрового стретчинга на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.
В соответствии с задачами исследования в работе использовались раз-личные методы: теоретический анализ и обобщение литературы, позволив-ший обобщить передовой педагогический опыт; педагогическое наблюдение и тестирование применялось с целью оценки уровня развития гибкости и ко-ординации у исследуемого контингента и эффективности применяемой про-граммы «Детский игровой стретчинг» на уровень развития измеряемых фи-зических качеств у детей.
База исследования: Исследования проводились на базе МАДОУ….
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наиболее благоприятным для развития двигательных способностей, является дошкольный возраст. Дошкольный возраст — важный этап физиче-ского развития. В старшей группе тренировочные воздействия на развитие физических качеств необходимо проводить наиболее адаптированными для данного возраста упражнениями, с целью формирования базы для успешно-го освоения детьми основных движений, своевременного развития физиче-ских качеств и двигательных способностей, так как двигательные нарушения детей лежат в сфере координационных проявлений.
Установлено, что эффективному развитию физических качеств детей дошкольного возраста способствует игровой стретчинг.
Однако при выборе упражнений, направленных на развитие гибкости, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, соблюдать чёткое дозирование нагрузок и учитывать индивидуальные особенности детей. Вы-явлено, что средние показатели, характеризующие развитие двигательных способностей перед началом проведения исследования, незначительно отли-чались друг от друга в обеих группах, что указывает на равномерное их развитие у детей.
Физическая нагрузка при использовании игрового стретчинга на уро-ках физической культуры должна иметь тенденцию к постепенному увеличе-нию нагрузки, но не должна превышать меру приспособительных возможно-стей и неблагоприятно влиять на здоровье учащихся.
Поспешность в достижении результата приведет к травмам, которые будут тормозить дальнейшее развитие гибкости как в физиологическом, так и в психологическом плане. Эти замечания справедливы для всех видов гиб-кости.
Разработана программа «Детский игровой стретчинг» для детей стар-шего дошкольного возраста, включающая активные, активно–пассивные и пассивные упражнения, которые необходимо выполнять во время утренней гимнастики, на занятиях по физической культуре и спортивных тренировках. В методике предлагаются упражнения, позволяющие эффективно развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста и способствующие форми-рованию и поддержанию правильной осанки.
Перспективы дальнейших исследований мы видим в изучении возмож-ностей построения системы физического воспитания, которая позволит учи-телям использовать игровой стретчинг как средство формирования, развития и контроля уровня физической подготовленности детей дошкольных обще-образовательных учреждений.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИ-ЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО-СРЕДСТВОМ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА
1.1 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Физическая культура — это вид культуры, содержанием которой явля-ется оптимальная двигательная деятельность, построенная на основе матери-альных и духовных ценностей, специально созданных в обществе для физи-ческого совершенствования человек.
Здоровье в научной литературе рассматривается как состояние благо-состояния [7; 8; 2; 6, 19] благополучия организма [7; 8; 2; 9], как способность противодействовать негативному воздействию внешней среды [7; 4; 2; 9], и как наивысшая жизненная ценность человека и общества [6]. Объединяя опыт предыдущих исследователей в единое определение можно утверждать, что здоровье-это состояние физиологического, психологического и духовного благополучия, и гармонии организма с окружающей средой, который обес-печивает и является определяющей предпосылкой эффективного осуществле-ния физического воспитания молодежи, физических, интеллектуальных, пси-хических и нравственных способностей личности [7; 8; 2; 6; 9].
Культура здоровья рассматривается как составляющая физического, а, следовательно, общей культуры, наличие которой способствует сохранению здоровья личности [10; 11]. Последняя определяется как индивид, который в процессе социального развития становится носителем и творцом культуры [12; 13].
Литературные источники содержат разные взгляды на значение поня-тия «Физическая культура». Сочетая содержание данных взглядов в едином определении, можно утверждать следующее: физическая культура — это часть общей культуры, которая представляет собой творческую деятельность [4] направленную на гармоничное формирование личности [5] и является со-вокупностью достижений общества в сфере физического совершенствования и оздоровления человека

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы