Курсовая с практикой на тему Влияние глобализации экономики на управление предприятием малого и среднего бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ 5
1.1. Понятие и процесс глобализации мировой экономики 5
1.2. Предпосылки развития процессов глобализации 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 13
2.1. Понятие и роль малого и среднего бизнеса в условиях глобализации 13
2.2. Характеристик
1. Акопова Елена Сергеевна, Крятова Галина
Анатольевна, Самыгин Сергей Иванович Национальный бизнес в условиях
глобализации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. №12. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnyy-biznes-v-usloviyah-globalizatsii
2. Бойченко, А.В. Глобализация мирового
хозяйства / ред. М.Н. Осьмова, А.В. Бойченко. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 376 c.
3. Взаимная торговля России со странами
ЕАЭС. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24786:2016.
&са11ё=477:2015-03-18-08-15-02&Йеш1ё=2590
4. Грицаенко Е.А. Некоторые аспекты
внешней торговли регионов России / Научный журнал КубГАУ, 2006. № 21. с. 2-10.
5. Дюмулен И. И. Международная торговля.
Экономика, политика, практика: Монография [Текст] / Дюмулен И. И. — Москва:
ВАВТ Минэкономразвития России, 2015. – 464 с.
6. Давыденко Алексей Викторович Анализ изменений
процессов рыночной системы в условиях глобализации для малого и среднего
бизнеса в РФ // Бизнес-образование в экономике знаний. 2019. №1 (12). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/analizizmeneniy-protsessovrynochnoy-sistemy-v-usloviyah-globalizatsiidlya-malogo-i-srednego-biznesa-v-rf
7. Евразийская экономическая интеграция:
перспективы раз вития и стратегические задачи для России [Текст] : докл. к XX
Апр.междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва,
9–12 апр. 2019 г. / Т. В. Бордачев, К. О. Вишневский, М. К. Глазатова и др. ;
отв. ред. Т. А. Мешкова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. :
Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 123 с.
8. Жиров В. Ф. Глобализация бизнеса и
достижения в области электронного менеджмента // Всероссийский журнал научных
публикаций. 2011. №9 (10).
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/globalizatsiya-biznesa-i-dostizheniya-v-oblasti-elektronnogo-menedzhmenta
9. Зимовец А.В. О проблемах и перспективах
переориентации экономики России с Запада на Восток / Вестник таганрогского
института управления и экономики, 2014. № 1. с. 33-36.
10. Информационно-аналитическое сетевое
издание ПРОВЭД – Обзор внешней торговли России. — [Электронный ресурс] // Режим
доступа:
http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/24545-obzorvneshney-t…
11. Иванов Олег Петрович Государство,
бизнес и общество в условиях глобализации экономики // Вестник ЧелГУ. 2004. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvo-biznes-i-obschestvo-v-usloviyah-globalizatsii-ekonomiki
12. Ловтаков А.В., Довбий И.П.
Импортозамещение как инструмент реализации стратегии развития инновационного
предпринимательства / Транспортное дело России, 2015. № 1 (116). с. 120-124.
13. Моисеева А. В. Экономика, управление,
финансы [Электронный ресурс]: Глобализация мировой экономики: тенденции и
противостояния // Моисеева А.В. — Электрон. текстовые дан., материалы VII
Междунар. науч. конф. — г. Краснодар: Новация, World Economic Forum — февраль
2017. -Режим доступа к ст.: www.moluch.ru/conf/econ/archive/220/11834.
14. Майстренко Григорий Александрович,
Майстренко Анна Григорьевна ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА БИЗНЕСА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ // Закон
и право. 2021. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-zaschita-biznesa-v-period-pandemii
15. Официальный сайт Федеральной службы государственной
статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/
16. Полянин А. В., Соболева Ю. П.,
Тарновский В. В. Цифровизация процессов малого и среднего предпринимательства
// Управленческое консультирование. 2020. №4 (136). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-protsessov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva
17. Петров Игорь Федорович Потребление в
контексте глобализации // Наука без границ. 2020. №7 (47). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/potreblenie-v-kontekste-globalizatsii (дата
обращения: 13.02.2021).
18. Ремез В.А., Стародубцева О.А.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕСА — ОСНОВА ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. 2016. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/globalizatsiya-biznesa-osnova-dlya-innovatsionnogo-razvitiya-otechestvennyh-predpriyatiy
19. Решетникова И.И. Корпоративное
управление в условиях глобализации // Финансы и кредит. 2005. №35 (203). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnoe-upravlenie-v-usloviyah-globalizatsii
(дата обращения: 13.02.2021).
20. Статистика внешней торговли Российской
Федерации. [Электронный ресурс] /– Режим доступа:
https://customsonline.ru/3461-statistika-vneshney-torgovli-rossiyskoy-federacii.html
21. Сливинский Елисей Владимирович Проблемы
конкурентоспособности малого бизнеса в условиях глобализации //
Colloquium-journal. 2020. №4 (56).
URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-konkurentosposobnosti-malogo-biznesa-v-usloviyah-globalizatsii
22. Суржиков М. А., А. С.
Кузнецова Интеграция национальных инновационных предприятий в условиях
глобализации // ЕГИ. 2020. №3 (29). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-natsionalnyh-innovatsionnyh-predpriyatiy-v-usloviyah-globalizatsii
(дата обращения: 13.02.2021).
23. Сидоров Леонид Григорьевич Философия
управления процессами глобализации // Социально-гуманитарные знания. 2019. №3.
URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-upravleniya-protsessami-globalizatsii
(дата обращения: 13.02.2021).
24. Кручинин И.Н. Процесс глобализации:
проблема неравества в глобализации // Хроноэкономика. 2019. №5 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-globalizatsii-problema-neravestva-v-globalizatsii
25. Хансон, А. Глобализация и национальные
финансовые системы / А. Хансон. — М.: Весь Мир, 2015. — 837 c. а ключевых показателей внешней торговли товарами в Российской Федерации 19
2.3. Анализ деятельности малого и среднего бизнеса в России 25
ГЛАВА 3. БИЗНЕС В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Введение:
Тотальный характер глобализации находит отражение во всех
сферах деятельности – экономике, политике, культуре. Одна из важнейших задач,
которая стоит сегодня перед политическими лидерами и менеджерами
транснациональных компаний (корпораций) (ТНК), заключается в том, чтобы
осознать и примирить часто противоречащие между собой потребности глобальной
экономики и интересы разных стран мира, которые и образуют фундамент этой
экономики. Явление глобализации глубоко противоречиво, кроме преимуществ,
которые оно несет, возникает и ряд факторов, негативно отражающихся на развитии
мирового сообщества[1].
Глобализация представляет собой социальный процесс, в ходе
которого стираются географические границы социальных и культурных систем,
процесс превращения мира в единое целое. Суть глобализации — открытость границ
для торговых и финансовых потоков. Приверженцы глобализации видят основное ее
преимущество в усилении плодотворной конкуренции, не ограниченной
протекционистскими рамками в условиях глобального разделения труда.
Процессы глобального развития, в рамках которых структуры
национального производства и финансов становятся взаимозависимыми, ускоряются в
результате увеличения числа заключенных и реализованных внешних сделок.
Глобализация, охватившая все регионы и секторы мирового хозяйства,
принципиально изменяет соотношение между внешними и внутренними факторами
развития национальных хозяйств в пользу первых.
Цель исследования – рассмотреть особенности влияния
глобализации на управление предприятием
малого и среднего бизнеса.
Для достижения поставленной цели при написании работы
определены следующие задачи:
— исследовать структуру и функции внешней торговли
государства;
— обосновать показатели экономической безопасности в сфере
внешней торговли;
— определить угрозы экономической безопасности в сфере
внешнеторговой деятельности РФ;
— обосновать методы повышения конкурентных позиций
российской внешней торговли.
Объектом исследования является предприятия малого и среднего
бизнеса.
Предмет исследования – влияние глобализации на управление
предприятиями малого и среднего бизнеса.
Информационно-эмпирическую базу составили статистические,
информационные и аналитические данные, научные отчеты, размещенные на
Web-страницах ведущих научно-исследовательских центров, вузов и издательств
России, законодательные и другие нормативные документы.
Методы исследования. Применены общенаучные методы
сравнительного научного обобщения, анализа, синтеза, дедукции, классификации,
ранжирования, структурно-системного подхода, графической интерпретации,
обобщения, абстрагирования. В
ходе исследования анализируются методы анализа и расчета показателей,
индикаторов экономической безопасности и внешнеторговой деятельности.
По структуре работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованных источников и приложений. Название глав
отображает их содержание. [1]
Акопова Елена Сергеевна, Крятова Галина Анатольевна, Самыгин Сергей Иванович
Национальный бизнес в условиях глобализации // Гуманитарные,
социально-экономические и общественные науки. 2019. №12. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnyy-biznes-v-usloviyah-globalizatsii
Заключение:
На волне всеобщей
глобализации, которая охватывает все стороны жизни, а в частности экономическую
сферу, возникает необходимость уделить большое внимание правильному построению
не только бизнеса, но и грамотному формированию структуры и политики компании
Глобализация является
одной из главных тенденций в развитии современного мира, не только оказывающей
громадное влияние на экономическую жизнь, но и влекущей за собой далеко идущие
политические (внутренние и международные), социальные, культурно-цивилизационные
последствия.
Глобализация, с одной
стороны, является мощным ускорителем общественного прогресса. Это обусловлено
беспрецедентными скоростями и масштабами обмена различного рода информацией,
резким повышением эффективности производства, расширением пространства
жизнедеятельности индивида и возрастанием возможностей реализации его
способностей. С другой стороны, глобализация несет с собой не только
преимущества. Она чревата негативными последствиями или потенциальными
проблемами, изучение которых является приоритетным, поскольку интегрируясь в
мировую экономику мы пока больше сталкиваемся с негативными последствиями
глобализации.
Таким образом факт
того, что глобализация влияет на процесс управления предприятием неоспорим, но
многие руководители компаний забывают об этом и полагаются на устаревшие знания
или на свою интуицию. А ведь в данном вопросе необходимо менять имеющуюся
политику управления согласно новым веяниям с учетом имеющейся государственной
поддержки.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ 1.1. Понятие и процесс глобализации мировой
экономики В экономической
литературе существует множество различных определений глобализации.
Глобализация — это
процесс глобальной экономической, политической и культурной интеграции и
унификации. Важнейшие последствия глобального разделения труда, Миграции (и, в
целом, концентрации) на всей планете капитала, человека и производства,
стандартизации законодательства, экономических и технологических процессов, а
также сближения и слияния культур разных стран. Это объективный процесс,
который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества.
В результате глобализации мир становится все более взаимосвязанным и зависимым
от всех своих субъектов. Наблюдается как увеличение числа общих проблем для
группы государств, так и увеличение числа и типов субъектов интеграции[1].
Взгляды на истоки
глобализации противоречивы. Историки рассматривают этот процесс как одну из фаз
развития капитализма. Экономисты ожидают, что финансовые рынки станут
транснационализированными. Политологи придают большое значение распространению
демократических институтов. Культурологи связывают проявление глобализации с
вестернизацией культуры, в том числе с американской экономической экспансией.
Существуют информационно-технологические подходы к объяснению процессов
глобализации. Политическая и экономическая глобализация-это совсем другое. Тема
глобализации-регионализация, дающая сильный кумулятивный эффект формирования
глобальных полюсов экономического и технологического развития.
Глобализация экономики
— одна из закономерностей глобального развития. Неизмеримо возросла
взаимозависимость экономик разных стран по сравнению с интеграцией. Связано с
формированием экономического пространства, где определяются отраслевая
структура, обмен информацией и технологиями, география размещения
производительных сил с учетом мировой экономики, а экономические подъемы и
спады принимают планетарные масштабы. Нарастающая глобализация экономики
выражается в резком увеличении объема и движения капитала, превышающем рост
международной торговли по сравнению с ВВП, появлении глобальных финансовых
рынков, работающих круглосуточно. Информационные системы, разработанные в
последние десятилетия, значительно улучшили способность финансового капитала
быстро перемещаться, что, по крайней мере, потенциально включает в себя
способность разрушать устойчивые экономики[2].
Глобализация экономики
— сложный и противоречивый процесс. С одной стороны, это облегчает
экономическое сотрудничество между государствами, создает условия для доступа
стран к прогрессивным достижениям человечества, экономит ресурсы, стимулирует
глобальный прогресс. С другой стороны, глобализация имеет негативные
последствия: закрепление периферийной модели экономики, утрата странами ее
ресурсов, разрушение малого бизнеса, распространение конкуренции на слабые
страны глобализации, снижение уровня жизни и т. д.
Важное место в процессе глобализации мировой экономики занимает рыночная
конкуренция. Основные средства конкуренции-снижение [1]
Грицаенко Е.А. Некоторые аспекты внешней торговли регионов России / Научный
журнал КубГАУ, 2006. № 21. с. 2-10. [2]
Давыденко Алексей Викторович Анализизменений процессоврыночной системы в
условиях глобализациидля малого и среднего бизнеса в РФ // Бизнес-образование в
экономике знаний. 2019. №1
(12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analizizmeneniy-protsessovrynochnoy-sistemy-v-usloviyah-globalizatsiidlya-malogo-i-srednego-biznesa-v-rf