Методы агрохимический исследований Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Влияние фосфоритной муки на урожайность и качество гречихи при возделывании на дерново-мелкоподзолистой тяжелосуглинистой почве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Обзор литературных источников по
выбранной теме. 5

2. Полевой метод исследования. 8

2.1 Основные понятия полевого опыта. 8

2.2 Методика проведения исследований. 10

2.2.1 Объект исследования, схема
опыта и её обоснование. 10

2.2.2 Почвенные условия проведения
исследований. 11

2.2.3 Сопутствующие исследования в
опыте. 12

2.2.4 Методика лабораторных
исследований удобрений, почвы и растительной продукции. 13

3. Закладка и проведение полевого
опыта. 22

3.1 Выбор и подготовка участка. 22

3.2 Размещение опыта. 22

3.3 Техника закладки полевого опыта. 24

4. Учёт урожая в опыте. 27

4.1 Методы учёта урожая (прямой и
косвенные) 27

4.2 Математическая (статистическая)
обработка урожайных данных дисперсионным методом. 28

5. Вегетационный опыт. 32

5.1 Цель и задачи вегетационного
опыта. Схема опыта. 32

5.2 Методика закладки вегетационного
опыта с почвенной культурой. 32

5.2.1 Взятие почвы и подготовка ее к
закладке опыта. 32

5.2.2 Выбор и подготовка сосудов. 33

5.2.3 Характеристика удобрений,
расчет доз удобрений, взятие навесок и внесение. 33

5.2.4 Техника внесения минеральных
удобрений и набивка сосудов. 34

5.2.5 Расчет поливной массы сосудов. 36

5.2.6 Подготовка семян и посев
опытной культуры. Техника посева. 37

5.2.7 Наблюдения и учет массы
растений. 38

6. Установление корреляционной
зависимости. 40

Заключение. 42

Список использованной литературы.. 43

  

Введение:

 

Актуальность. Гречиха — ценная
крупяная культура, требовательна к плодородию почвы и к месту произрастания.

Наиболее высокие урожаи она дает
на хорошоокультуренных легких и средних суглинках. Малопригодны для нее
песчаные и глинистые почвы, а также почвы в низинных местах с высоким стоянием
грунтовых вод, где растения могут страдать от избытка влаги. Гречиха —
теплолюбивое растение, ее семена прорастают при температуре почвы 8-10°С,
однако дружные всходы появляются при температуре почвы 14-16°С. Поэтому
высевают ее обычно позже яровых зерновых культур. Среди крупяных культур она
наиболее требовательна к обеспеченности водой. На образование единицы сухой
массы она расходует значительно больше воды, чем просо, ячмень, овес или горох.
В зависимости от условий возделывания коэффициент водопотребления у гречихи
колеблется от 600 до 800. Наибольшая потребность гречихи в воде наблюдается в
фазе цветения-формирования завязи. Поэтому высокие урожаи гречихи получают
обычно в зоне умеренного увлажнения на гумусированных почвах, отличающихся
высокой влагоемкостью, а также при достаточном количестве осадков в период
цветения и образования плодов.

Важной особенностью гречихи
является ее способность усваивать фосфор из труднодоступных форм, в т. ч.
фосфоритной муки, что обусловливается, вероятно, составом ее корневых выделений
и длительным периодом поглощения. В то же время без достаточного содержания в
почве легкоусвояемых фосфатов эти возможности ограничены. Доступность гречихе
фосфора труднорастворимых фосфатов позволяет при ее возделывании на бедных
кислых почвах эффективно применять в качестве фосфорного удобрения фосфоритную
муку.

Установлено, что при повышенном
содержании подвижных фосфатов в почве (> 160 мг Р2О5 на 1 кг почвы) растения
гречихи, обладая хорошей фосфорусвояющей способностью, полностью удовлетворяют
свою потребность в фосфоре за счет почвенных фосфатов и слабо отзываются на
применение фосфорных удобрений.

Цель работы: Изучить влияние
фосфоритной муки на урожайность и качество гречихи при возделывании на
дерново-мелкоподзолистой тяжелосуглинистой почве.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:

1. Заложить и провести полевой
опыт

2. Провести учет урожая в опыте

3. Постановка вегетационного
опыта

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Фосфор в почве — важный
макроэлемент, необходимый для питания растений. Он участвует в метаболических
процессах, таких как фотосинтез, передача энергии, синтез и расщепление
углеводов.

Фосфор содержится в почве в
составе органических соединений и минералов. Тем не менее, количество легко
доступного фосфора очень мало по сравнению с общим количеством фосфора в почве.
Поэтому во многих случаях следует применять фосфорные удобрения, чтобы удовлетворить
потребности сельскохозяйственных культур.

Фосфор содержится в почвах как в
органической форме, так и в неорганической (минеральной) форме, и его
растворимость в почве низкая. Существует равновесие между твердым фосфором в
почве и фосфором в почвенном растворе. Растения могут поглощать только фосфор,
растворенный в почвенном растворе, а поскольку большая часть почвенного фосфора
существует в виде стабильных химических соединений, в любой момент времени для
растений доступно лишь небольшое количество фосфора.

Когда корни растений удаляют
фосфор из почвенного раствора, часть фосфора, адсорбированного на твердой фазе,
высвобождается в почвенный раствор для поддержания равновесия. Типы соединений
фосфора, которые существуют в почве, в основном определяются ее pH, а также
типом и количеством минералов в почве. Минеральные соединения фосфора обычно
содержат алюминий, железо, марганец и кальций.

В кислых почвах фосфор имеет
тенденцию реагировать с алюминием, железом и марганцем, в то время как в
щелочных почвах преобладает фиксация с кальцием. Оптимальный диапазон pH для
максимальной доступности фосфора составляет 6.0-7.0. Во многих почвах
разложение органических материалов и растительных остатков способствует
увеличению количества фосфора в почве.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Обзор литературных источников по выбранной теме Гречиха хорошо усваивает фосфор и
калий из труднорастворимых соединений. Как и другие культуры, в начале роста
гречиха испытывает острую потребность в растворимых формах фосфора, поэтому при
посеве в рядки следует вносить 15…20 кг/га д.в. водорастворимых фосфорных
удобрений (суперфосфат, аммофос и др.). Фосфор очень эффективен в качестве
рядкового удобрения. Гранулированный суперфосфат (в дозе до 20 кг д. в. на 1
га), внесенный одновременно с посевом, усиливает начальный рост растений,
повышает их устойчивость к неблагоприятным условиям, болезням и вредителям [2].

Перенесение части азота и фосфора
из основного удобрения в подкормку в фазе массового цветения гречихи
способствует увеличению урожая в результате лучшего развития растений и большей
их озерненности. При этом формируется более крупное зерно с высоким выходом
ядра. На широкорядных посевах гречиху можно подкармливать азотными или сложными
удобрениями (20…25 кг д. в. на 1 га) в период последней междурядной обработки,
проводимой перед смыканием рядков. Подкормка эффективна лишь при достаточном
увлажнении почвы [2].

Корневая система гречихи
характеризуется повышенной способностью к усвоению труднодоступных соединений
фосфора из почвы, что также является положительным моментом. Кроме того,
запашка соломы гречихи способствует существенному (в 2–3 раза), снижению накопления
инфекционного начала корневых гнилей колосовых культур.

На единицу урожая гречиха выносит
большое количество питательных веществ, например, с урожаем 20 ц/га зерна она
выносит 90–100 кг/га азота, 60-80 Р₂О₅ и 150–200 кг/га К₂О. В зависимости от
погодных и почвенных условий вынос питательных веществ очень колеблется. В
соломе гречихи содержится в 2,5-3 раза больше калия, фосфора и кальция, чем в
соломе любой другой зерновой культуры, что свидетельствует о требовательности
ее к питательным веществам [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы