Организация досуга молодежи Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Влияние фольклора на формирование ценностных ориентаций у молодежи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1.Теоретические аспекты изучения влияния фольклора
на формирование ценностных ориентаций у молодежи. 4

1.1 Понятие молодежных особенностей, молодежной среды.. 4

1.2 Понятие ценностей, их особенности и специфика
формирования в молодежной среде. 12

1.3 Методы формирования ценностных ориентаций в молодежной
среде. 16

1.4 Фольклор как метод формирования ценностных ориентаций
молодежи. 26

Глава 2. Исследование особенностей влияния
фольклора на ценностные ориентации молодежи. 30

2.1Подбор и
описание методов исследования. 30

2.2 Фольклор как средство
формирования положительных ценностей молодежи  35

2.3 Проведение повторной диагностики. 36

Заключение. 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 41

Приложения. 46

  

Введение:

 

Актуальность исследования
заключается в том, что сегодня целый комплекс противоречивых проблем,
неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в
целом, вызывают бурные споры. Молодёжь живёт в общем социальном и культурном пространстве,
и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на
содержании и направленности молодёжной субкультуры. Именно поэтому не бесспорна
разработка специально молодёжных программ, за исключением
социально-адаптационных или профориентационных. Любые усилия по коррекции
процесса социализации неизбежно будут наталкиваться на состояние всех
социальных институтов российского общества и прежде всего системы образования,
учреждений культуры и средств массовой информации. Каково общество — такова и
молодёжь.

Молодежная субкультура
есть искаженное зеркало взрослого мира вещей, отношений и ценностей.
Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в
больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других
возрастных и социально-демографических групп населения России также постоянно
снижается. Прежде чем перейти к фольклору дадим определение ему.

Фольклор молодежи
обладает следующим набором устойчивых функций: психологической,
развлекательной, дидактической, коммуникативной, информативной, социальной,
магической, эстетической и аксиологической. Аксиологическая функция выступает
как связывающее звено системы функций в целом, благодаря чему фольклор молодежи
является обширным смыслогенерирующим и смыслотранслирующим комплексом.

Совпадение ценностей,
опредмеченных в продукции массовой культуры с ценностями той группы молодежи,
которой она адресована, рождает процесс позитивной фольклоризации, в то время
как аксиологический диссонанс

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В этой курсовой работе были рассмотрены проблемы, такие как отношение
современной молодежи к фольклору.

Практика показывает, что легкость и простота классов, созданных игройской
формой, во многом помогает преодолеть язык и культурный барьер, который
появился между поколениями текущих «дедушек» и «внуков», то есть национальная
игра может выступать в качестве универсального средства важных механизмов
обработки и адаптации явлений традиционной культуры к современным
условиям.  «Поскольку фольклор — это
реальная школа образования, можно сказать, что это использование комплекса
средств, различные народные жанры в их взаимодействии наиболее эффективно при
воспитании ценностей молодежи.

Если очень маленький ребенок прикреплен к культуре их народа в процессе
ежедневного внутреннего общения, то для старшего ребенка, использование
визуальных (визуальных) средств будет более интересным и эффективным в его
воспитании.  Например, учитель или
родители могут посетить выставку с детьми, где есть объекты жизни предков или
оружия, с которыми эпические герои защищали свою родину.  Если мы вспомним изображение фистинг-бойца, о
котором мы уже говорили выше, его необходимость для воспитания патриотического
чувства молодого поколения, то следует сказать, что наиболее яркое изображение
кулака и участников могут быть переданы 
через сопротивление этого события.

Таким образом, различные праздники, театральные заявления в школе,
колледже, институте очень важны как средство образования фольклорного
образования молодежи.  Именно с их
помощью молодежь может своими глазами увидеть, представить, как жили наши
предки, какие культурные ценности имели, как защищали свою Родину, узнать, что
защита Отечества была едва ли не самой важной задачей русского человека.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты изучения влияния фольклора на формирование ценностных ориентаций у
молодежи

1.1 Понятие
молодежных особенностей, молодежной среды При
анализе молодежной субкультуры как феномена современного общества прежде всего
следует исходить из того, что молодежная субкультура в развитых современных
обществах уже давно получила статус агента социализации, поскольку ее активное
становление пришлось на 60 — семидесятых гг. ХХ ст., Хотя сам феномен
молодежной субкультуры появился в США в пятидесятых гг. Большое значение для
анализа молодежной субкультуры имеют фундаментальные труды, посвященные
изучению молодежи как социально-демографической группы и ее статуса, и роли в
современном обществе.  Среди них можно
выделить исследования, проведенные К. Манхейм, Т.Парсонсом, И. Коном,
В.Лисовским, В.Чупровым, М.Головатым и др. 
Одним из первых обратил внимание на роль молодежных субкультур в
социализации молодежи Т. Парсонс [29]. Существует дискуссия о наличии молодежной культуры и о том, существует
ли она на самом деле. Некоторые исследователи утверждают, что ценности и мораль
молодежи не отличаются от ценностей и морали их родителей. Это означает, что молодежная
культура — это не отдельная культура. Кроме того, влияние сверстников сильно
различается в зависимости от контекста и в зависимости от пола, возраста и
социального статуса, что затрудняет, а то и делает невозможным определение единой
«молодежной культуры». [26]

Другие утверждают, что существуют определенные
элементы молодежного общества, составляющие культуру, и что эти элементы
отличаются от

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы