Физиология Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Влияние фитнес занятий на женский организм

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ФИТНЕСА КАК СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА 4
1.1. Оздоровительный фитнес как педагогическое понятие 4
1.2. Фитнес в системе оздоровительно-физической культуры женщин 9
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ФИТНЕС ЗАНЯТИЙ НА ЖЕНСКИЙ ОРГАНИЗМ 15
2.1. Исследование физического состояния женщин среднего возраста, которые регулярно занимаются фитнесом 16
2.2. Методические рекомендации по оптимизации физического состояния женщин во время занятий фитнесом 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В России беспокойство специалистов различных отраслей вызывает тенденция к ухудшению здоровья женщин репродуктивного возраста, в значительной степени влияет на будущее нашей нации. Большое количество исследований подтверждает связь между гиподинамией, избыточным весом тела и рядом тяжелых заболеваний – гипертонией, сахарным диабетом, коронарной болезнью сердца и др. В этом аспекте особое внимание заслуживают мероприятия, направленные на сохранение и улучшение здоровья женщин детородного возраста, потому что это во многом определяет физическое состояние следующих поколений. Благодаря бурному развитию фитнес-индустрии в современные времена существует большое количество различных оздоровительных технологий, что дает возможность женщине выбрать ту, которая наиболее соответствует ее мотивационным потребностям, состояния здоровья и является достаточно эффективной.
Анализ последних исследований и публикаций свидетельствует, что физическое состояние, определяющий уровень здоровья женщин, изменяется в течение зрелого возраста. Наиболее оптимальные его параметры наблюдаются в молодом возрасте. Но начиная уже с четвертой декады жизни отмечается ухудшение большинства показателей физического состояния, что приводит к ухудшению здоровья ниже границы «безопасного уровня» [7] и негативно сказывается на качестве жизни [5]. Однако исследования физического состояния современной молодежи свидетельствуют о признаках его ухудшения уже на ранних этапах жизни. [11, 13-15].
Отмечается, что низкий уровень физического состояния у женщин молодого возраста обусловливает в больший степень его снижения и общего старения организма в последующие периоды жизни [6]. Весомой причиной снижения физического состояния в молодом возрасте считается недостаточная двигательная активность.
Отдельные проблемы влияния финтеса на физическое и эмоциональное состояние женщин зрелого возраста исследовали такие авторы как В.М. Ериков, В.Н. Лысяк, О.С. Филимонова, Н.А. Соловьева и др. В то же время проблемы оценки влияния фитнес занятий на сердечно-сосудистую, дыхательную системы и эмоциональное состояние женщин требуют дополнительного исследования, что и стало причины избрания темы исследования «Влияние фитнес занятий на женский организм».
Объектом исследования является процесс физической подготовки женщин, занимающихся различными видами фитнес занятий.
Предметом исследования является динамика показателей физического развития женщин под влиянием фитнес занятий.
Цель исследования заключается в определении особенностей влияния различных средств фитнес занятий на показатели физического развития и силовых способностей женщин.
Проблема исследования. Каково влияние фитнес занятий на женский организм.
Задачи:
1. Рассмотреть оздоровительный фитнес как педагогическое понятие;
2. Изучить роль фитнеса в системе оздоровительно-физической культуры женщин;
3. Провести исследование физического состояния женщин среднего возраста, которые регулярно занимаются фитнесом;
4.Предложить методические рекомендации по оптимизации физического состояния женщин во время занятий фитнесом.
Методы научно-педагогического исследования: теоретические – анализ, сравнение, обобщение, эмпирические – обработка данных, анализ документов.
База исследования

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ научно-методической литературы убеждает в положительном влиянии системной фитнес тренировки на организм женщин. В последнее время популярность завоевывают различные направления фитнеса, такие как аква-аэробика, слайд-аэробика, степ-аэробика, силовая аэробика, система пилатес, фитнес-йога, бодифлекс, боди-памп и др.
Фитнес для женщин включает в себя комплекс специально разработанных упражнений, способствующих изменению не только физического, но и психологического состояния. Регулярное посещение тренировок развивает дисциплинарные качества, которые необходимы во многих сферах жизни. Женщинам они помогают пребывать в гармонии с внешним миром. Появляется чувство силы, уверенности, желание добиваться поставленных целей.
Исследование физического состояния женщин среднего возраста, которые регулярно занимаются фитнесом, в течение года позволили установить:
1) по данным опроса более низкую физическую активность в течение рабочего времени и во время досуга по сравнению с женщинами, ведущими активный образ жизни;
2) различия физического развития, которые показали более высокую массу тела, преобладание всех охватных размеров, больший вклад жировой массы на фоне отставания силовых показателей;
Предложенная методика занятия фитнесом женщин, основанная на комплексном учете индивидуальных показателей здоровья, позволяет достичь высокого тренировочного эффекта. Правильно подобранная методика, индивидуальный подход на занятиях способствуют улучшению физических и функциональных показателей, а также могут быть действенным методом в борьбе со старением организма.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ФИТНЕСА КАК СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
1.1. Оздоровительный фитнес как педагогическое понятие

Сейчас одним из самых теоретически обоснованных направлений физической культуры становится фитнес. Нужно отметить, что фитнес – это двигательная активность, которая приносит кроме физического также эмоциональное удовольствие. Слово «фитнес» произошло от английского fit, что в переводе означает «соответствовать, быть в хорошей форме». Однако фитнес – это не только физические упражнения, но и определенный образ жизни, который, прежде всего, гармонизирует физические нагрузки и питание, чувство радости и гордости за свои достижения. При этом должно формироваться понимание того, что в ходе занятий нужно руководствоваться не стремлением достичь максимального спортивного результата или конкуренции с соперником, а стремлением предоставить наибольшую пользу здоровью человека.
Анализ научно-методической литературы показывает, что фитнес имеет давнюю историю различных упражнений и систем физических упражнений, которые выполнялись под музыку. Еще в античном мире физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, наконец, силы и выносливости. Одной из разновидностей греческой гимнастики была орхестрика – гимнастика танцевального направления. Ее по праву можно считать предшественницей всех существующих ритмических и ритмопластичних систем [1, 8].
Наибольшей составляющей современного фитнеса является аэробика. С нее и берет свое начало фитнес. Впервые термин «аэробика» был использован выдающимся американским специалистом профилактической медицины К. Купером (Kenneth Н. Cooper). В конце 1960-х гг. Под его руководством проводилась исследовательская работа по аэробной тренировки, ориентированые на широкий круг тех, кто занимается. Основы этой тренировки были изложены в книгах «Аэробика», «Новая аэробика», «Аэробика для женщин» и др. Разработанные К. Купером аэробные программы и нормы двигательной активности сначала содержали различные виды циклических движений: ходьбу, бег, плавание, катание на коньках, лыжах, велосипеде и т.д. К. Купер не отрицал пользы гимнастики, но сначала не находил ей места в системе аэробных упражнений с учетом того, что традиционная гимнастика никогда не ставила целью развитие выносливости.
Позже К. Купер добавил в свою программу другие популярные виды аэробных упражнений: катание на роликовых коньках, аэробные танцы, гандбол, баскетбол, теннис, верховую езду. Он рекомендовал заниматься физическими упражнениями три раза в неделю по 20-30 мин с такой интенсивностью, чтобы нагрузка на сердце составляло 70-80% от максимально возможного [4, с. 67].
Вопросами содержания, методики и организации занятий по оздоровительной аэробике (ритмической гимнастики) занимались Т.С. Лисицкая, А.А. Иванова, Е.Б. Мякинченко, Е.С. Крючек, Венгерова, Л.В. Сиднева, Т.В. Нестерова, Е.С. Дегтярева, А. Кибальник и другие. Однако подготовка специалистов по оздоровительному фитнесу в системе физического воспитания и на сейчас остается актуальной, поскольку подготовка тренера по фитнесу и преподаватели физического воспитания, которые использует оздоровительный фитнес как одно из средств на уроке, имеет кардинальные отличия в педагогических условиях формирования компетенций.
В связи с тем, что основаны в 1970-е гг. К. Купером фитнес программы предусматривали аэробную работу под музыку, а все последующие программы и направления современного оздоровительного фитнеса является в той или иной степени производными от аэробики, логично построить методику обучения оздоровительного фитнеса на основе методики обучения оздоровительной аэробики [3].
Учитывая специфические цели и задачи современного фитнеса, рассмотрим лишь основные его направления (рис. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы