Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Влияние факторов внешней среды на разработку корпоративной стратегии организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические
основы влияния факторов внешней среды на разработку корпоративной стратегии
организации. 5

1.1. Внешняя
среда и ее значение для организации. 5

1.2. Факторы
внешней среды.. 8

Глава 2. Анализ
факторов внешней среды Сети фитнес-клубов World Class 10

2.1. Краткая
характеристика предприятия. 10

2.2. Анализ
внешней среды предприятия с применением SWOT-анализа. 11

2.3.
Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия под воздействием факторов внешней среды.. 22

Заключение. 26

Список использованной литературы   27

  

Введение:

 

Актуальность темы. Организация является в менеджменте важнейшим понятием. В
среде находится и функционирует любая организация. Только в том случае каждое
действие всех без исключения организаций возможно, если среда допускает его
осуществление. Внешняя среда — это источник, который питает организацию
ресурсами. В состоянии
постоянного обмена с внешней средой находится организация, тем самым обеспечивая
себе возможность выживания. Естественно, эти моменты со стороны менеджера
должны быть предметом постоянного внимания. [1]

Современные организации являются открытыми системами,
внутренняя стабильность которых находится в зависимости от условий внешней
среды. Этим определяется,

во-первых, для успешной деятельности предприятий и организаций
значение состояния внешней среды;

во-вторых, роль правильно разработанного и отлаженного
механизма взаимодействия предприятия с внешней средой, что во многом
обеспечивается в управленческой деятельности учетом и анализом факторов внешней
среды.
[6]

Внешняя среда, в которой осуществляет свое функционирование организация,
непрерывно двигается, подвергается изменениям. Одной из наиболее важных
составляющих успеха организации является ее способность реагировать и
справляться с этими изменениями внешней среды. [11]

Степень
изученности темы. Вопросами изучения факторов внешней среды
организации занимались ученые такие как: Азоев Г.Л., Гиляровская Л.Т., Паневина С.Н.,
Клишевич Н.Б., Кован С.Е., Учитель Ю.Г., Фатхутдинов, Р. А., Христосенко Г.
Л. и
многие другие.

Целью работы является анализ факторов внешней
среды сети фитнес клубов World Class и совершенствование деятельности
предприятия под воздействием этих факторов. При подготовке данной работы
необходимо решить следующие задачи:


рассмотреть внешнюю среду и ее значение для организации;


описать факторы внешней среды;


дать краткую характеристику Сети фитнес-клубов World
Class;

— проанализировать внешнюю среду
предприятия с использованием SWOT-анализа;

— предложить рекомендации по совершенствованию
деятельности предприятия под воздействием факторов внешней среды.

Объектом исследования является внешняя среда Сети
фитнес-клубов World Class.

Предметом исследования являются факторы,
которые определяют тенденции внешней среды.

Структура
работы: введение, 2 главы, заключение, список использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следует отметить, что большое
значение имеет внешняя среда для организации в условиях рыночной экономики и
руководителям нужно брать в учет изменения внешней среды, так как организация
(являющаяся открытой системой) находится в зависимости от внешнего окружения (речь
идет о поставках всех необходимых ресурсов, а также от потребителей).

Внешняя среда организации в самом общем
определении является совокупностью сил и факторов, которые оказывают влияние на
деятельность предприятия (организации) и ее результаты.

В работе
осуществлен анализ внешней среды Сети фитнес-клубов World
Class. World
Class — российская фитнес-корпорация, предоставляющая услуги в
области спорта, спортивного отдыха и здорового образа жизни (бассейны,
групповой и индивидуальный тренинг, тренажерные залы, детские клубы, русскую
и турецкую бани, салоны Beauty SPA, магазины
спортивной одежды Reebok, фитнес-бары и
солярии).

Тенденция роста выручки и Чистой прибыли
является положительной за анализируемый период. Так выручка Сети
фитнес-клубов World Class в 2014г. составила 5,5 млрд.руб., а в 2020г.
8,5 млрд.руб. (прирост составил 54,5%). Прирост Чистой прибыли за тот же период
составил 137,5%.

SWOT- анализ позволяет сделать вывод о том, что
самой сильной угрозой является влияние кризиса. Сеть фитнес-клубов World
Class не может нивелировать ею, но ей следует сосредоточиться на
активном привлечении клиентов.

Предложены
рекомендации по совершенствованию деятельности Сети
фитнес-клубов World Class под воздействием факторов внешней среды, а точнее разработка коммуникационной программы
и управление развитием персонала отдела
маркетинга.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы влияния
факторов внешней среды на разработку корпоративной стратегии организации

1.1. Внешняя среда и ее значение для организации В современных рыночных условиях с высокой степенью сложности и
неопределенности для выживания и обеспечения конкурентоспособности организации
все большее значение приобретают результаты анализа всесторонней информации о
состоянии и прогнозируемых изменениях внешней среды. [6]

Систематический анализ внешнего окружения позволяет организации
осуществить прогнозирование, составить план на случай непредвиденных
обстоятельств и увеличить временной лаг на разработку стратегии поведения,
превратив прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.

Внешние и внутренние факторы, воздействующие на деятельность
предприятия, формируют его бизнес-среду, которая фактически определяет
положение предприятия на рынке, а, следовательно, и его финансовое
благополучие. [11]

В российской практике, тем не менее, многие предприятия не уделяют
должного внимания исследованию факторов внешней среды, что в большинстве
случаев обусловлено недостаточной разработанностью как теоретических, так и
методологических основ проведения соответствующего анализа с учетом
региональной, национальной и отраслевой специфики. Следует отметить, что среда
существования организации неоднородна и делится на две части. Первая часть –
«ближнее» окружение – непосредственно влияет на организацию, увеличивает или
уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей
(микросреда) (рисунок 1). Организация Потребители Конкуренты Инфраструктура Рынок рабочей силы Поставщики Рисунок 1 — Элементы микросреды
организации Вторая часть – «дальнее» окружение – включает все те
факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а
опосредованное (макросреда) (рисунок 2). Менеджеры не
могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но должны отслеживать
тенденции их изменения и учитывать их в своих планах. Организация Экономические Политические Социальные Правовые Природно-географические Технологические Рисунок 2 — Элементы макросреды
организации Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого
взаимодействия организации со средой, которое позволило бы поддерживать ее
потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, и тем самым давало бы ей
возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Внешняя среда организации – это, в наиболее общем
определении, совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на деятельность
предприятия (организации) и ее результаты.

Внешняя среда организации является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного
обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но
ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие
организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность
того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. [4]

Подвижность внешней среды определяется скоростью, с которой происходят
изменения в среде организации. Многие
исследователи отмечают, что среда современных организаций изменяется с
ускоренной скоростью. При такой
общей тенденции следует учитывать, что внешняя среда некоторых организаций
особенно подвижна. Кроме того,
подвижность внешней среды может быть выше для отдельных подразделений
организации. При таких условиях
должны приниматься решение о внутренних переменных организаций на

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы