Курсовая с практикой на тему Влияние европейского миграционного кризиса на политическое развитие Европейского союза
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. ЕС И
МИГРАЦИОННЫЙ КРИЗИС.. 5
1.1.
Особенности политических процессов в ЕС.. 5
1.2. Сущность
миграционного кризиса в ЕС.. 14
Глава 2.
Политика ЕС после миграционного кризиса. 24
2.1. Влияние
миграционного кризиса на отношения ЕС со странами- участницами 24
2.2. Роль
миграционного кризиса во внешней политике ЕС.. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 41
Введение:
Актуальность темы исследования. Миграционная политика
занимает одно из первых мест в политической повестке дня Европейского союза и
государств-членов. Разработан ряд инициатив, которые постоянно обсуждаются в
рамках различных встреч, конференций, внеочередных саммитов глав государств и
правительств с участием стран происхождения мигрантов, но редко дают конкретные
результаты и побуждают к успешным практическим действиям.
Объектом исследования работы является миграционная
политика стран Европейского союза в XXI в.
Предметом исследования являются ключевые проблемы и
перспективы развития миграционной политики Европейского союза.
Степень изученности темы. Актуальность проблем, связанных
с миграционной ситуацией в Европейском союзе, безусловно, оказала влияние на
изучение самого феномена миграции. На данный момент все больше внимания
уделяется данной проблеме. Зарубежные исследователи занимаются изучением
миграции населения уже больше века.
Первые теоретические исследования основывались на работах
социологов и экономистов: Э. Г. Равенштайн , Д. Хикс , С. Стоффер , Д. К. Зипф,
Э. С. Ли занимались выявлением основных законов миграции, побуждающих мотивов,
исследованием причин и последствий. М. Тодаро, Д. Харрис занимались изучением
возникновения миграции рабочей силы с позиции неоклассической экономики, как и
М. Пиоре (теория двойного рынка труда).
Разработке теоретических проблем и подходов к проблеме
миграции населения посвящены исследования В.А. Ионцева, Рыбаковского. Вопросы
формирования государственной миграционной политики, ее основные направления,
этапы анализируются в исследовании О.Д. Воробьевой.
Целью исследования является выявление основных проблем и
потенциальных перспектив миграционной политики Европейского союза в XXI веке.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы
следующие задачи:
1. выявить основные проблемы миграционной политики
в странах Европейского союза;
2. изучить подходы к определению сущности, функций,
механизмов реализации миграционной политики ведущих стран Европейского союза;
3. определить перспективы развития миграционной
политики Европейского союза в XXI в. посредством проведения ситуационного
анализа;
4. охарактеризовать мультикультурализм как
идеологическую основу миграционной политики;
5. проанализировать законодательные основы
миграционной политики;
6. проанализировать направления миграционных
потоков в странах Евросоюза в XXI веке;
7. рассмотреть исторические основы и общие
тенденции миграционной политики Европейского союза.
Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов,
заключения, списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Миграционный кризис привел к кризису в управлении
потоками просителей убежища и нежеланию справедливо распределять
ответственность за происходящее.
Европейский союз пытается решить проблему несколькими
способами, и главный из них — это ее «экстернализация», что, на первый взгляд,
выглядит привлекательно, но вызывает много вопросов о легитимности такого
решения и его совместимости с международными стандартами в отношении беженцев,
не говоря уже о возможном негативном его влиянии на международные отношения.
С другой стороны, население стран Европейского союза,
вынужденное принимать все больше и больше просителей убежища в результате
полной несогласованности действий европейских и национальных властей, считает
методы выхода из кризиса несправедливыми. Казалось бы, чрезвычайная ситуация
должна была заставить государства-члены осознать необходимость разделения
ответственности, независимо от географического положения страны. Вместо этого
они ответили восстановлением пограничного контроля с эффектом домино, который
стал козлом отпущения в Греции. Институты Европейского союза, в свою очередь,
требуют соблюдения принципов Дублинской системы, что похоже на путешествие по
замкнутому кругу. Таким образом, миграционный кризис выявил ряд внутренних
проблем политического, институционального и социального характера в Европейском
Союзе, которые необходимо решать
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ И МИГРАЦИОННЫЙ КРИЗИС 1.1.
Особенности политических процессов в Европейском союзе В условиях обострения сложных геополитических процессов в
глобальном масштабе судьба такой организации, как Европейский союз, вызывает
серьезный интерес. Еще более актуален вопрос, в частности, он недавно
столкнулся с глубоким кризисом. В настоящее время в некоторых регионах
наблюдаются напряженность и вооруженные столкновения. Есть даже попытки
нарушить территориальную целостность некоторых стран. В таких условиях многое
зависит от того, какую внешнюю политику выберет Европейский союз. В связи с
этим аналитики делают свои прогнозы. Есть разные подходы. Среди них есть два
стратегических курса. Понятно, что Европа пока не нашла конкретных выходов[1].
Роль Европейского союза в мировой геополитике бесспорна.
Эта организация, которая является центром интеграционных процессов в Европе —
развитом мире, уже несколько десятилетий показывает, что имеет серьезное
международное влияние[2]. С конца ХХ века (особенно
после Лиссабонского саммита) Европейский союз взял курс на превращение в один
из главных геополитических центров притяжения. После этого процессы в
организации начали проявляться. Поэтому есть необходимость проанализировать эти
противоречивые процессы[3].
Прежде всего отметим, что Европейский союз в
геополитическом аспекте очень амбициозен. Цели, которые ставятся перед ним в
этом качестве, автоматически делают крупнейшие мировые державы — США, Россия и
Китай являются соперниками. Хотя Америка является естественным союзником
Европы, она преследует свои собственные геополитические интересы. В
геополитических интересах Вашингтон сдаваться не намерен. На наш взгляд,
отношение России и Китая к амбициям Европейский союз однозначно.
Но есть общая геополитическая точка против Москвы и
Пекина в Европейском союзе. Дело в том, что Россия и Китай рассматривают Европу
как «тыл». Точнее, они желают, чтобы Европа имела бесплатную помощь в создании
новых технологий, высококвалифицированных кадров и создании новых
инфраструктур. Несомненно, поскольку Европейский союз должен играть роль не
столько независимой глобальной геополитической державы, сколько «свободного
пространства», дающего импульс развитию других стран. И трудно поверить, что
Брюссель примет эту роль[4].
Что касается Америки, то у нее много общего с интересами Европейского
союза. А недавняя идея создания трансатлантической зоны свободной торговли
пришла из-за границы. Если этот процесс состоится, появится геополитическая
сила, против которой вряд ли кто-либо в мире сможет противостоять.
Развивающиеся страны обеспокоены этой идеей. В экономическом, политическом,
демографическом и военном союзе США-ЕС большой потенциал. Однако в мировой
политике Европейский союз пытается играть самостоятельную роль. Вряд ли
Вашингтон этим доволен, потому что США ни при каких обстоятельствах не
отказываются от амбиций лидировать в одиночку. По этой причине Европа должна
быть достаточно сильной, чтобы иметь возможность активно защищать интересы
Америки в Евразии[5].
У европейских политиков есть свои планы. Они считают,
что Европейский союз обладает достаточным потенциалом [1]
МИРОВАЯ
ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 2017, том 61, № 1, с. 97–107 [2]
Еремина
Н. В. Национальный вопрос в политике стран ЕС и Великобритании // Федерализм. –
2007. – № 3. – С.169–183. [3]
Медушевский
Н.А. Влияние миграционного кризиса 2014-2016 годов на политику и социальные
настроения в странах Европейского союза // Теории и проблемы политических
исследований. 2016. № 3. С. 167-176. [4]
Джулиан
Линдли-Френч. Узы, которые связывают / «Вестник НАТО», 2003 г., стр. № 3. [5]
Абсалямова
А., «Мультикультурализм» к определению понятия // Alma Mater: Вестник высшей
школы. 2005, № 5, 27-31 с.