Курсовая с практикой на тему Влияние эстрадного танца на эмоциональное развитие детей 14-16 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы творческого и эмоционального развития личности подростков 14–16 лет 5
1.1 Принципы и подходы к изучению развития творческих ценностных ориентаций личности 5
Глава 2. Эстрадный танец как разновидность сценического танца. Эстрадно-танцевальная деятельность и ее влияние на эмоциональное развитие детей 14-16 лет 10
2.1 Танцевальное искусство как творческий и воспитательно-педагогический процесс 10
2.2 Происхождение эстрадного танца, его отличительные черты и преимущества 14
2.3 Танцевальное искусство как средство формирования и развития у подростков творческих и эмоциональных ценностных ориентиров 17
Глава 3. Эстрадный танец как средство гармонизации эмоционального развития детей 14–16 лет 20
3.1 Эмоциональные особенности подростков 20
3.2 Практические аспекты гармонизации личности подростков посредством эстрадного танца 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Введение:
Всю свою жизнь человек проводит в движении. Даже в состоянии покоя внутри тела человека постоянно сокращаются сердце и мышцы, которые приводят в движение легкие и позволяют человеку дышать. Движение считают мерой жизни, и чем-то она похожа на танец.
В искусстве танца нет слов, однако танцор «разговаривает» со зрителем при помощи наполненных смыслом движений. Танец из века в век сопровождает человека – от религиозного обряда до сценического искусства. Он традиционно помогает человеку самовыражаться.
Во время танца человек переживает эмоциональное состояние, которое приводит к развитию личности. Запоминание такого состояния оставляет отпечаток в эмоциональной сфере. В дальнейшем человек способен создавать и воспроизводить прочувствованное состояние в повседневной жизни.
Для развития творческих способностей ребенку 14–16 лет необходима целенаправленная активность, созидательная деятельность. Получить это можно, в том числе, на занятиях хореографией. В ходе танцевальных уроков педагогу необходимо создавать условия, которые позволят включить ребенка в творческий процесс, так как именно в такой деятельности развивается творческий потенциал личности. Под творческим развитием на уроках танца понимают развитие творческого восприятия, импровизации, ритмопластического интонирования подростка.
Особую актуальность сейчас приобретает изучение творческого и эмоционального развития подростков 14–16 лет, ведь именно этот период считают наиболее важным в жизни человека.
Актуальность данной темы в том, что танец из века в век сопровождает человека, являясь эффективным способом самовыражения. Занятия хореографией, в том числе эстрадным танцем, помогают подросткам развиваться физически, эмоционально, творчески.
Цель данной курсовой работы – определить, как эстрадный танец влияет на эмоциональное развитие подрастающего поколения. В первую очередь, на развитие подростков 14–16 лет.
Объект исследования по выбранной теме – это сам процесс эмоционального развития подростков 14–16 лет.
Предмет исследования – эстрадный танец как средство эмоционального развития детей 14-16 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-популярные источники о влиянии занятий эстрадным танцем на эмоциональное развитие детей 14–16 лет.
2. Выяснить, как происходит формирование эмоционального развития подростков 14–16 лет посредством такого направления как эстрадный танец.
3. Обобщить результаты исследования и сделать выводы.
Заключение:
К идеалу гармонично развитого человека стремились педагоги разных времен. По нашему мнению, актуальной проблема поиска идеального человека остается и в наши дни. Вечные ценности хореографического искусства активно используются в качестве средств воспитания подростков, особенно «трудного» возраста 14–16 лет.
Танец благотворно влияет на все области развития подростка в комплексе. Исходя из этого, можно сделать такие выводы:
1. Эстрадный танец позволяет решать задачи нравственного, физического, художественно-эстетического и эмоционального развития личности подростков 14–16 лет. То есть воздействует на все области развития.
2. Танцы положительно влияют на воображение, творческое мышление, эстетический вкус, кругозор подростка. Танец помогает различным качествам личности обогащать и дополнять друг друга.
3. Занятия танцем повышают заинтересованность в творчестве и улучшают настроение детей.
4. Систематические танцевальные репетиции позитивно влияют на психологическое и соматическое здоровье детей, обогащают их духовное и нравственное воспитание.
Занятия танцами оказывают и оздоравливающее воздействие на весь организм ребенка в целом, развивают навыки взаимодействия с окружающими, что в дальнейшем приводит к успешности ребенка. Танец считают важным средством общения и развития невербальных коммуникаций в подростковом коллективе. Благотворное влияние танцевального искусства на ребенка, причем не только на его физическое, но и эмоциональное здоровье, невозможно переоценить.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы творческого и эмоционального развития личности подростков 14–16 лет
1.1 Принципы и подходы к изучению развития творческих ценностных ориентаций личности
Изучение творческих и эмоциональных ценностных ориентаций личности считают одним из перспективных научных задач в связи с тем, что творческая личность играет значительную роль в истории и культуре России.
Как влияет система дополнительного образования на развитие творческой личности? Какие жизненные установки нужно сформировать в сознании подростков? Этими и другими вопросами задаются сегодня ученые, поскольку от ответов на них зависит культурное будущее общества.
В исследовании творческих ценностных ориентаций личности важная роль отводится принципу развития. Данный принцип выражает динамичность проявления ценностных ориентаций как в возрастном, так и личностном аспектах. Поэтому так важно изучать возрастную динамику развития творческих ценностных ориентаций, проводить диагностику сформированности эмоциональных и творческих ценностных ориентаций у подростков. Не менее важную роль играет исследование специфики и возможностей дополнительного образования, особенностей развития творческих ценностных ориентаций на различных этапах становления личности.
Еще один важный принцип – принцип индивидуализации – основан на изучении особенного и единичного, типичного и индивидуального, абстрактного и конкретного в познании и развитии человека. Сегодня изучение индивидуальных особенностей детей и создание индивидуальных условий для их развития приобретают все большее значение.
В современном мире существует огромный и разнообразный выбор дополнительных средств, помимо школы, для всестороннего развития подростков. В частности, танцевальные школы и кружки раскрывают индивидуальность личности, ее творческие задатки. Каждый ребенок вправе