Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Влияние эластичности спроса на поведение российских фирм

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА.. 5

1.1.   Эластичность спроса по цене и ее
экономическое значение. 5

1.2.   Эластичность спроса и ее влияние на
развитие производства. 9

2
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА НА ПОВЕДЕНИЕ ФИРМ.. 12

2.1 Влияние
перекрестной эластичности. 12

2.2
Взаимозаменяемость с помощью перекрестного коэффициента эластичности спроса от
цен. 17

3 ВЛИЯНИЕ
СПРОСА НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ «Тинькофф банк». 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30 .

  

Введение:

 

Тема позволила мне сформулировать цель: рассмотреть тему
перекрёстной эластичности спроса. На основании темы и представленной цели, мною
поставлены следующие задачи:

1. Дать определение понятию “перекрёстная эластичность
спроса”.

2. Раскрыть факторы, влияющие на эластичность спроса.

3. Представить типы перекрестной эластичности.

Поставленные задачи определили структуру моего реферата.

В соответствии с первой задачей мною дано определение
понятию “перекрёстная эластичность спроса”. Перекрёстная эластичность спроса –
мера реакции спроса на один продукт в результате изменения цены другого
продукта. Она выражается как процентное соотношение изменения количества спроса
на один продукт к изменению цены другого продукта. Согласно второй задаче –
мною были раскрыты факторы, влияющие на эластичность спроса.

Факторы, влияющие на эластичность спроса:

1. Заменимость – чем больше хороших заменителей данного
товара, тем эластичнее спрос на него.

2. Фактор времени – чем больше времени у потребителей для
принятия решения о покупке, тем эластичнее спрос на данный товар.

3. Предметы роскоши и предметы первой необходимости –
спрос на предметы роскоши (золото, бриллианты) более эластичен, чем на предметы
первой необходимости (хлеб, молоко).

4. Доля, которую занимает данный товар в расходах
потребителей – чем большую долю занимает данный товар в расходах потребителей,
тем эластичнее спрос на него и наоборот.

При решении третьей задачи, мною были представлены типы
перекрестной эластичности.

Существует три типа эластичности спроса:

1. Положительный. К положительному типу относят колебания
интереса покупателей к товарам, которые могут заменять друг друга.

2. Отрицательный. Отрицательная эластичность спроса
типична для товаров, дополняющих друг друга.

3. Нулевой. Нулевой тип перекрестной эластичности
показывает, что потребление одного товара не зависит от цены на другой.

В результате выполнения реферата, мною:

1. Дано определение понятию «перекрёстная эластичность
спроса».

2. Раскрыты факторы, влияющие на эластичность спроса.

Методология исследования – это теоретические разработки и
практические методы с помощью которых решались поставленные задачи.

Структура. Курсовая работа состоит из введения, трёх
глав, заключения, использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В основном это зависит или от характера товара, и от
степени необходимости. Эластичность спроса зависит от того, является ли товар
необходимостью, комфортом или роскошью. Обычно спрос на предметы первой
необходимости, такие как рис, пшеница, соль и т. Д., Будет неэластичным,
поскольку они необходимы для существования. Таким образом, каждый будет
требовать минимальное количество, какой бы ни была цена.

С другой стороны, спрос на комфорт и роскошь не может
быть неэластичным. Когда цены на них падают, спрос на них, как правило,
возрастает.

В этом обсуждении мы должны помнить, что в качестве
товара нет ничего, что можно было бы назвать необходимостью, комфортом или
роскошью. Даже в отношении предметов первой необходимости товары, имеющие
заменители, будут иметь эластичный спрос, а товары, не имеющие замены, будут
иметь неэластичный спрос.

Хотя пшеница необходима людям как продукт питания, рост
цен может заставить потребителей покупать другие злаки. С солью, которой нет
заменителя, дело обстоит иначе. Таким образом, спрос на пшеницу может быть не
таким неэластичным, как спрос на соль.

Кроме того, в случае предметов роскоши не следует делать
вывод, что эластичность спроса на предметы роскоши всегда будет высокой. Это
зависит от вида роскоши. Например, бриллианты и ювелирные изделия — предметы
роскоши, которыми пользуются более богатые классы. Любые незначительные
изменения цен не повлияют на его спрос, поскольку эти товары востребованы
только более богатыми людьми.

Таким образом, мы должны прояснить, что эластичность
спроса может варьироваться от товара к товару, а также от группы к группе. То,
что является роскошью для одной группы, может быть утешением для другой и необходимостью
для еще одной. Следовательно, эластичность по природе товара можно изучать
только на сравнительной основе.

Если товар имеет только одно применение, изменение цены
не сильно повлияет на спрос, и поэтому спрос на него будет неэластичным. Если товар
имеет несколько применений, изменение цены повлияет на спрос на товары во
многих сферах использования.

Когда товар используется для различных целей, спрос на
него будет эластичным. Если цена этого товара увеличится, товар будет
востребован только в основных целях, а в других целях будут использоваться
материалы-заменители.

Например, падение цен на уголь может заставить всех,
включая домовладельцев, потребовать уголь, и спрос будет эластичным.
Подорожание приведет к сокращению закупок, и домовладельцы перейдут на дрова
или нефть. И здесь утверждение о том, что товар, имеющий несколько применений,
будет иметь эластичный спрос, следует понимать в ограничительном смысле.
Например, уголь будет иметь эластичный спрос в жилых домах, но неэластичный
спрос на железных дорогах.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 1.1. Эластичность спроса по цене и ее экономическое
значение Ценовая эластичность спроса на товар — это мера того,
насколько чувствительно количество спроса на него к его цене. Когда цена
растет, объем спроса падает почти на любой товар, но для одних он падает
больше, чем для других. Ценовая эластичность дает процентное изменение объема
спроса при увеличении цены на один процент, при сохранении всего остального
неизменным. Если эластичность равна -2, это означает, что повышение цены на
один процент приводит к снижению спроса на два процента. Другие коэффициенты
эластичности измеряют, как величина спроса изменяется в зависимости от других
переменных (например, эластичность спроса по доходу в зависимости от дохода
потребителей) [1].

Ценовая эластичность отрицательна, за исключением особых
случаев. Если говорят, что у товара эластичность 2, это почти всегда означает,
что в соответствии с формальным определением этот товар имеет эластичность -2.
Фраза «более эластичный» означает, что эластичность товара больше, без учета
знака. Только товары, которые не соответствуют закону спроса, такие как товары
Веблена и Гиффена, имеют положительную эластичность. Спрос на товар считается
неэластичным, если эластичность меньше единицы по абсолютной величине: то есть
изменения цены относительно мало влияют на объем спроса. Спрос на товар
считается эластичным, если эластичность больше единицы. Товар с эластичностью
-2 имеет эластичный спрос, потому что количество падает вдвое больше, чем
увеличивается цена; эластичность -0,5 указывает на неэластичность спроса,
поскольку количественная реакция составляет половину увеличения цены [2].

Выручка максимальна, если цена установлена так, что
эластичность равна единице. Эластичность товара также можно использовать для
прогнозирования уровня (или «бремени») налога на этот товар. Для определения
эластичности цены используются различные методы исследования, включая тестовые
рынки, анализ исторических данных о продажах и совместный анализ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы