Научно Исследовательская Работа Студента. Кафедра Психологии Образования. Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Влияние детско-родительских отношений на эмоциональную сферу ребенка младшего Школьного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.. 6

1.1. Понятие
детско-родительских отношений в педагогических исследованиях  6

1.2. Формы
реализации детско-родительских отношений. 10

1.3. Основные
проблемы детско-родительских отношений. 13

ГЛАВА 2.
ФОРМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ   17

2.1.
Особенности организации исследования. 17

2.2.
Проведение исследования и анализ его результатов. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 32

Приложение А.. 33

  

Введение:

 

Формирование личности
ребёнка – это всегда результат воспитания, 
саморазвития и адаптации в социальной среде. Главную роль в образовании
личности играет семья, ведь именно там ребенок впервые встречается с самыми разными
моделями поведения и реакциями на свои действия .

Сегодня, большинство
педагогов и психологов схожи во мнении о том, что все качества характера,
отрицательные или положительные, ребенок получает в детстве. В каждой семье
родители принимают активное  или
пассивное  участие в образовании и развитии
личности детей.

Прототипом взаимоотношений с
окружающим миром являются отношения ребенка и матери, в которых мать является
представителем страшного и непонятного взрослого мира и помогает развиваться
генетическим качествам личности ребенка или препятствует их развитию .

Для ребёнка важным
становится  поведение родителей . Так как
дети обычно стремятся подражать поведению других людей и часто тех, с которыми
они находятся в близком контакте. В какой-то степени, это осознанная попытка
быть похожим на других и вести себя так же, но так же это и неосознанная
имитация, которая является одним из моментов 
идентификации.

Дети, у которых жизненный
опыт включал широкий спектр разных ситуаций, и которые умеют справляться с
проблемами в общении, и также радоваться социальным взаимодействиям, будут
лучше других адаптироваться и привыкать 
к новой среде и положительно реагировать на происходящие изменения
вокруг.

Семья, детский сад и школа –
считаются важными факторами в формировании поведения у ребенка.

Ребенок учится у своих
родителей и воспитателей  тому, что ему
можно и что нельзя , как  вести себя в
различных ситуациях.

После
"отсоединения" от семьи и перехода на более самостоятельный

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В нашей работе
мы рассмотрели и изучили отношения между ребенком и родителем.

Проведенный
анализ литературы позволил сделать выводы о том, что детско-родительские
отношения обладают своеобразной структурой, содержащей две основных
составляющих: отношение родителей к ребенку и отношение ребенка к родителям.
Отношение родителей к ребенку – сложный и многогранный феномен, включающий
множество других элементов. В изучении отношения родителей к ребенку
исследователями на сегодняшний день не определено единой четко обозначенной
структуры.

Исследование проводилось
на базе КГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Приморский»».  Выборку составили 10 родителей, 8 детей
подросткового возраста, мужского пола – 5, женского – 3.  Возраст детей от 11 до 15 лет.

На первом
этапе исследования производилась проверка исходного уровня детско-родительских
отношений в исследуемых семьях.

В работе
использовался тест-опросник родительского отношения Столина. Использование
теста-опросника родительского отношения Варги-Столина принесло такие
результаты. Было отмечено, что значительная часть опрошенных родителей нередко
достаточно негативно относится к собственному ребенку. Они воспринимают его
поведение как раздражитель, не проявляют к нему должного внимания и уважения
как к личности.

На втором этапе была разработана программа,
направленная на развитие детско-родительских отношений в семьях. Эта программа
была предназначена для преодоления выявленных в ходе опроса разногласий между
детьми и родителями в семьях. В результате работы в рамках программы ожидается
укрепление авторитета родителей, улучшение их морального облика, формирование
готовности к диалогу с ребенком. Занятия призваны воспитать у взрослых уважение
к личности ребенка, понимание его интересов,

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ 1.1. Понятие детско-родительских отношений в
педагогических исследованиях

Детско-родительские
отношения определяются как особого рода непрерывные и продолжительные
межличностные отношения, для которых характерно наличие сильной эмоциональной
значимости как для ребенка, так и для родителей, возрастной изменяемости,
баланса полярных позиций, необходимости в общении и ответственности, как
обусловливающие психическое развитие и социализацию ребенка.

В современных
психологических исследованиях детско-родительские отношения раскрываются в
классификациях типов проблемных семей (Н. Аккерман, С. Минухин, А. С.
Спиваковская), в характеристиках семейных патологизирующих ролей (Х. Э. Рихтер,
Э. Г. Эйдемиллер) и влияния родительского отношения на развитие ребенка (А.
Адлер, Д. Боулби, Ю. Б. Гиппенрейтер), в различных типологиях семейного
воспитания (В. И. Гарбузов, А. И. Захаров, А. С. Личко). Исследователи
анализируют изменения в отношении к ребенку в процессе развития общества (В. Н.
Дружинин), выделяют базовые характеристики детско-родительских отношений (Д.
Боулби, Д. Винникот, М. Мид, К. Роджерс); описывают их структуру (А. Я. Варга,
В. В. Столин); развивают подход к изучению восприятия родителей ребенком (Л.
Вассерман, И. О. Горькова).

Многие
исследования, посвященные вопросам детско-родительских отношений, проводились в
контексте анализа влияния родительского поведения на поведение и формирование
личности ребенка. Так, уже в 1899 году Оппенгейм отмечал, что чрезмерное
проявление любви и внимания способно привести к патологической самофиксации и
ипохондрии у ребенка. Выдающиеся педагоги и медики, в частности, И. М.
Балинский, П. Ф. Лесгафт, В. Бехтерев сформулировали похожие выводы. А. Адлер
отмечал, что чрезмерно лояльное, всепозволяющее поведение родителей имеет
непосредственное отношение к возникновению неврозов у детей [1]. Д. Леви на
основе клинического анализа случаев доказал, что материнская сверхопека
переходит в низкую толерантность к фрустрации и связанные с этим аномалии
чувств и эмоций [2]. В педагогике А. С. Макаренко был одним из тех, кто
систематизировал представления о родительских позициях, назвав их родительским
авторитетом, и выделив несколько типов ошибочного (авторитет подавления,
расстояния, педантизма, резонерства, подкупа) и истинного родительского авторитета
(авторитет любви, доброты, уважения) [3].

Л. Беньямин
была разработана модель отношений в диаде «родители – ребенок», которая
позволяет охарактеризовать поведение родителей и ребенка. Исследовательница
изучила соотношение самосознания ребенка )как формы саморегуляции) и отношения
родителей к ребенку: эта связь раскрывается как интроекция (перенесение
вовнутрь) родительского отношения и и способов управления поведением ребенка.
Так, к примеру, постоянная критика ребенка превращается в самосознании в тенденцию
к самообвинению, а доминирование родителей в отношении с ребенком – в тенденцию
быть «хозяином самому себе», жёсткий самоконтроль и самоуправление [4].

В современной психологической науке
детско-родительские отношения чаще всего анализируются с помощью таких
категорий, как родительская позиция (А. С. Макаренко, А. С. Спиваковская),
родительское отношение (А. Я. Варга), характер взаимодействия (О. А.
Карабанова), стиль семейного воспитания (Э. Г. Эйдемиллер). Названные феномены
достаточно полно

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы