Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Влияние детского опыта на отношение к жизни взрослых людей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические
основы влияния детства на взрослую жизнь …………4
1.1 Психоаналитический подход о влиянии детства как периода,
преформирующего дальнейшую жизнь индивида ………………………………………4
1.2 Этологический подход о влиянии
сформированного в детстве стиля привязанности на поведение личности в зрелом
возрасте…………………………..10
1.3 Концепция общения М.И. Лисиной о последствиях раннего детского
опыта на формирование отношений взрослого человека с социумом……….16
Глава 2 Методы 
и результаты исследования………………………………….20
2.1. Методы исследования………………………………………………………20
2.2. Результаты исследования…………………………………………………..23
Выводы …………………………………………………………………………..24
Список литературы ……………………………………………………………..25

  

Введение:

 

Актуальность
исследования
заключается в том, что психологические аспекты взрослой жизни во многом
обусловлены событиями из детства. Все переживания, ощущения, стиль воспитания и
общения со взрослыми и сверстниками находят свое отражение в поведении,
характере, эмоционально-волевой сфере личности, а также в отношении к жизни и
экзистенциальных проблемах человека. Анализируя степень разработанности темы исследования, можно констатировать,
что вопрос влияния детства на взрослую жизнь изучали многие школы психологии, в
особенности школа психоанализа, экзистенциальная психология и представители
гуманистической психологии. Однако выбор темы исследования продиктован желанием
изучить данный вопрос на примере нашего региона.

В нашей работе мы предприняли попытку
исследования влияния детского опыта на отношение к жизни взрослых людей.

Объект
исследования: Отношение к жизни взрослых людей

Предмет
исследования: Влияние детского опыта на отношение к
жизни взрослых людей.

Цель:
Выявить
особенности влияния детского опыта на отношение к жизни взрослых людей.

Задачи:

— Проанализировать основные подходы к
детству, как периоду формирующему основы зрелой личности

— Выявить взаимосвязь между
особенностями протекания детского периода жизни и отношению к жизни взрослого
человека

Методы:


Анализ
научно-методической литературы

— Тестирование

— Анализ полученных результатов

Методологическую основу
исследования составили:

— Биографический опросник для диагностики нарушений
поведения, нем. Biographisches Inventar zur Diagnose von Verhaltenstorungen,
сокр. BIV)

— Тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева

Практическая значимость
исследования заключается в обобщении информации о влиянии детства на психологические
проблемы взрослых, а так же в подтверждении необходимости психологического
просвещения населения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1 – Анализ использованной
литературы позволяет утверждать, что предпосылки для формирования зрелой
личности закладываются еще в детстве. Своевременное прохождение  всех возрастных периодов при адекватном
взаимодействии с взрослыми (родителями, опекунами и т.д.) способствует
личностному росту, своевременной социализации и удовлетворенности качеством
жизни. В противоположном случае, если ребенок предоставлен самому себе и не
ощущает заботы, поддержки и участия родителей в собственной жизни, — это может
негативно отразится на качестве дальнейшей жизни.

Также следует отметить,
что чрезмерная опека и навязчивый контроль со стороны родителей может привести
к повышенной привязанности, инфантилизации и неспособности справляться с
трудностями, что так же негативно скажется на качестве жизни.

2 – Результаты исследования подтверждают наличие взаимосвязи между
детским опытом и отношением к жизни. У испытуемых с высокими показателями в
биографическом тесте были также высокие показатели удовлетворенности жизнью, а
у группы с низкими показателями, также отмечалась низкая удовлетворенность
жизнью

 

Фрагмент текста работы:

 

Зигмунд Фрейд является основателем
психоаналитического направления в психологии. Он cделал новаторский вклад в развитие
науки, и в том числе, он предложил свою интерпретацию личности, что оказало
большое влияние как на психологию и психотерапию, так и на культуру в целом.[2]

По Фрейду, активность человека
зависит от полового инстинкта и инстинкта самосохранения. Данные инстинкты
вытесняются личностью из-за общественного неодобрения, неприятия, затем эти
влечения переходят в сферу бессознательного, но не исчезают окончательно.
Продолжая оказывать влияние на поведение личности, они сублимируются в
различные формы человеческой деятельности. В сфере бессознательного
инстинктивные влечения объединяютcя
в различные комплексы, которые, согласно Фрейду, являются стимулами личностной
активности. К числу таких комплексов, например, относится Эдипов комплекс или
комплекс Электры.[22]

Фрейд выделял следующие стадии
психо-сексуального развития[2;22]:

1. оральная стадия — от рождения до
полутора лет (на этой стадии проявляется только Ид — желание);

2. анальная стадия — от полутора до
трех лет (формируется сверх – Я, социально обусловленные запреты);

3. фаллическая стадия — с трех до 6-7
лет (интерес к половой сфере, развитие Эдипова комплекса);

4. латентная стадия — с 6 до 12-13
лет (время сексуального ожидания);

5. генитальная стадия — с начала
пубертатного периода примерно до 18 лет (взросление).[22]

По мере прохождения каждой стадии
формируются определенные черты и свойства личности. Как эти черты отразятся в
дальнейшем, напрямую зависит благополучного или неблагополучного течения
определенного этапа развития. Если в определенный период прослеживаются
какие-либо отклонения и проблемы, можно наблюдать застревание. [22].

Застревание на том или ином этапе
развития приводит к тому, что взрослый человек cохраняет бессознательную память о
конкретной психотравме или об этапе целиком. В минуты тревоги и слабости он как
бы возвращается в тот период детства, когда произошел травматический опыт. В
соответствии с этим, фиксация на каждой из перечисленных стадий развития будет
иметь cвои
проявления во взрослой жизни [25],

Идеи Фрейда продолжаются в неофрейдизме. В понимании личности
неофрейдизм (К. Хорни) отказывается от воздействия сексуальных желаний и отходя
от биологизации человека [4]. Во главе учения — влияние среды на личность,
личность в данном случае обозначается как проекция социальной среды. Среда
отражает на личность cвои важнейшие характеристики, будь то поиcк одобрения общества или попытки принять его
мнение. Главную мотивацию человека Хорни поясняет воспоминаниями из раннего детства
человека, теми ощущениями беспокойства, беспомощности, зависимости,
испытываемыми ребенком, когда он сталкивается с внешним миром [4]. Тревога
является побуждением к активности, то есть ведущей мотивационной силой. С
позиции психоанализа, опыт общения c окружающими в раннем детстве имеет большое влияние на сущность переживаний
уже взрослого индивида. То есть ранний опыт приводит к сформированности внутренней
картины. Эти образы создаются в раннем детстве и являются для дальнейшей жизни.
Однако при отклонении в какой-либо картине в детстве, возникают отклонения,
которые приводят к серьезным последствиям во взрослой жизни

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы