Основы Теории Управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Влияние цифровизации на практику управления в современных компаниях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА ПРАКТИКУ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЯХ, РАБОТАЮЩИХ В СФЕРЕ ТУРИЗМА.. 7

1.1.
Предпосылки внедрения цифровых технологий в практику управления персоналом в
современных компаниях. 7

1.2.
Цифровые технологии в сфере управления персоналом. 13

ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ЦИФРОВИЗАЦИИ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ  КОМПАНИЯХ НА ПРИМЕРЕ ООО «МОСКОВСКИЙ ГИД». 19

2.1.
Анализ практики цифровизации управления персоналом в ООО «Московский гид»  19

2.2.
Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии туроператора в сфере
управления персоналом на основе внедрения цифровых инструментов. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 42

  

Введение:

 

Одним из факторов развития организации любой отрасли и вида
деятельности является повышение эффективности использования внутренних
ресурсов, ключевыми из которых являются кадры. Работники любого хозяйствующего
субъекта обеспечивают непосредственно организацию процесса производства,
оказания услуг или выполнения работ, управление структурными подразделениями,
взаимодействие с покупателями и выполняют прочие функциональные обязанности,
составляющие основу деятельности организации.

Под влиянием осуществляемых
экономических преобразований в России происходят существенные изменения
трудовых функций персонала различных социальных и профессиональных категорий,
состава и структуры их мотивов и ценностей в зависимости от определенных
условий трудовой деятельности и экономического развития страны и отдельных
регионов. Поэтому в постоянно меняющихся условиях внешней среды важная роль
отводится не только факту существования системы управления персоналом, но и
актуальной эффективности применяемой в определенный момент времени системы
организации труда и мотивирования работников.

Объединение
сетей различных типов и масштабов, построение глобальной информационно коммуникационной
системы в виде сети Интернет привели к созданию принципиально новой среды бизнеса,
к появлению чисто сетевых виртуальных компаний, в которых осуществляется современное
высокотехнологичное управления на базе электронной инфраструктуры.

Информационные
системы помогают проводить анализ проблемы, делать «видимыми» комплексные объекты
и создавать новые продукты.

Поэтому
актуальным становится вопрос влияния информационных технологий на современную глобальную
бизнес систему и мирохозяйственные отношения, основанные непосредственно на обмене
информацией в целом и возможности их использования в туристическом бизнесе в частности,
что и обуславливает актуальность выбранной темы.

Целью
работы является анализ влияния цифровизации на практику управления в современных
компаниях на примере ООО «Ветер странствий».

Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1.
Определить предпосылки внедрения цифровых технологий в практику управления
персоналом в современных компаниях.

2.
Описать цифровых технологии в сфере управления персоналом.

3.
Провести анализ практики цифровизации управления персоналом в ООО «Московский
гид».

4.
Разработать мероприятия по совершенствованию стратегии туроператора в сфере
управления персоналом на основе внедрения цифровых инструментов.

Объектом
исследования является ООО «Московский гид»

В
качестве предмета работы выступает практика управления в ООО «Московский гид»

Степень разработанности
проблемы можно охарактеризовать как достаточную. Большой вклад в разработку темы
развития рынка туристских услуг в условиях цифровой экономики, а также формирования
инвестиционной привлекательности туристских предприятий, в том числе за счет использования
технологий цифровизации и информатизации, внесла Т. П. Левченко [40].

Необходимо
отметить, что в контексте исследования экономической природы информационно-коммуникационных
технологий и их влияния на туристическую сферу можно выделить труды как зарубежных,
так отечественных ученых. Среди зарубежных следует выделить: Г. Аргитиса, Р. Буайе,
Д. Белла, Р. Вернона, Дж. Даннинга, Р. Дуана, М. Кастельса, Д. Норта, Портера, Дж.
Стиглица, К. Фримена. Среди работ отечественных ученых следует отметить О. Билоруса,
В. Будкина, Д. Богини, В. Семиноженко, А. Власюка, Д. Лукьяненка, В. Новицкого,
Ю. Пахомова, В. Савчук, А .Филипенко, А. Чухно.

Отдельные вопросы,
касающиеся роли веб-сайта, как средства продвижения туристических
услуг, изучали такие автора как: М. А. Дробитько, Ю. Н. Зeмcкая, М. В. Иванова,
Э. С. Першина, А. В. Сторожева, И. Т. Энеев и другие.

В
исследовании Э. С. Першиной рассмотрены возможности использования Интернета для
реализации цифровых маркетинговых коммуникаций в индустрии туризма, приведены модели
взаимодействия в компьютерной среде. Проанализированы факторы, влияющие на успешность
туристских веб-сайтов. Сделан вывод о необходимости развивать цифровые маркетинговые
коммуникации для эффективного взаимодействия с потребителями турпродукта [54, С.
397].

В
работе А.В. Сторожевой рассмотрена роль информации как одной из важнейших составляющих
современного общества. Дается краткое описание и анализ законов, регулирующих информационно-правовое
обеспечение сферы туризма, в частности, веб-сайта туристского предприятия [67, C. 108].

В
исследовании Ю. Н. Зeмcкой рассматриваются зарубежные практики использования веб-сайтов
брендов городов: официальные туристические веб-ресурсы Гонконга и Копенгагена, которые
являются показательными примерами успешных практик брендинга территорий [26, C. 190].

В
исследовании И. Т. Энеева определена роль интернета в индустрии туризма. Автором
установлено, что особую роль в маркетинговой деятельности предприятий туристской
индустрии играет веб-сайт [81, C.
234].

Работа
М. В. Ивановой посвящена вопросу развития интернет-технологий и их влияния на индустрию
туризма. Появление, развитие и распространение сети Интернет повлияло на все аспекты
человеческой жизни, в том числе и на индустрию туризма.

Появление
интернет коммерции позволило проводить большинство операций через сеть, что дало
туристам возможность организовывать туры самостоятельно, минуя турфирмы. Турфирмам,
в свою очередь, приходится находить новые пути привлечения клиентов и, зачастую,
переориентироваться на иные целевые группы.

Реалии
современности таковы, что изменения в сфере туризма происходят стремительно и нуждаются
в исследованиях, раскрывающих их преимущества для дальнейшего развития индустрии
[28, C.
31].

В
статье М. А. Дробитько рассматриваются вопросы, связанные с развитием самодеятельного
туризма в России и подборка информационных ресурсов для осуществления этой деятельности.
Приведен анализ популярных зарубежных и российских туристических веб порталов с
использованием методов экспертной оценки. На основе метода анализа иерархий выявлены
наиболее результативные по выделенным критериям информационные ресурсы [17, C. 21].

При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования,
дедукции и индукции. Практическая значимость настоящего исследования обусловлена
разработкой практических рекомендаций по совершенствованию стратегии туроператора
на основе внедрения цифровых инструментов в сфере управления персоналом. Данные
рекомендации могут быть адаптированы под любой хозяйствующий субъект в сфере туристского
бизнеса и внедрены на практике. Данная работа структурирована на введение, две главы,
заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Масштабная
экспансия ИКТ трансформирует и видоизменяет все сферы жизнедеятельности человека.
Их экономическая сущность отражается в создании качественно новых экономических
категорий, которые не подчиняются обоснованию классическими теориями и практически
не регулируются консервативными механизмами и инструментами. В обобщении этого создается
информационная экономика, важнейшей задачей которой является исследования новой
роли информации в информационном обществе, которая обусловлена ​​повышением ее значимости как
главной производительной силой и объектом производства. Современная эра информационного
общества, основанного на постоянном применении высоких технологий и обработке массивных
информационных потоков обусловливает необходимость стремительного развития информационно-коммуникационной
сферы. Традиционно рынок ИКТ разделен на рынки телекоммуникационных услуг, ИТ ̶ услуг. Основным сегментом
рынка ИКТ является телеком-рынок, к которому относятся ведущие отрасли, такие как
фиксированной связи, мобильной связи, оборудования и Интернет. Наиболее стремительно
пока идет именно отрасль мобильной связи и Интернет. Основываясь на развитии новейших
сегментов ИКТ, появляются новые сферы в глобальной бизнес-среде. Так, мобильный
широкополосный доступ к Интернет сети обусловил стремительный рост и глобальное
распространение такой сферы, как электронная коммерция. Количество малых и средних
предприятий вовлеченных в нее как в мире, так и в развитых регионах — активных движителях
развития ИКТ — инфраструктуры, свидетельствует о влиянии новых сфер ведения бизнеса
на дальнейшее переформатирование современного мирового экономического порядка.

В современных условиях от
эффективности применяемой в организации системы управления персоналом зависит
значительное число факторов, характеризующих результативность
финансово-хозяйственной деятельность любой организации. В данной работе
разработаны рекомендации по решению проблем управления персоналом на основе их
диагностики.

Система управления персоналом
представляет собой совокупность принципов, средств и методов целенаправленного
воздействия на работников организации, которое способно обеспечить максимальное
использование их интеллектуальных и физических способностей в ходе выполнения
трудовых обязанностей для достижения целей деятельности хозяйствующего
субъекта.

Современные подходы к построению
систем управления персоналом ориентированы, в основном, на развитие отдельных,
доступных и актуальных для отдельной организации элементов данной системы
управления.

 Например, в условиях недостатка финансовых
ресурсов могут преобладать нематериальные способы стимулирования труда
персонала, при высоком уровне зависимости качества продукции, работ, услуг от
персонала, разрабатывается система обучения работников и т.д.

В современных условиях без
построения эффективной системы управления персоналом и внутренних коммуникаций
(ВК) успех компании невозможен.

 При внедрении автоматизированных систем
необходимо учитывать множество факторов: от технологического обеспечения до
вопросов субординации и корпоративной культуры. Пока в ООО «Московский гид» им
уделяется недостаточно внимания. Однако первые шаги уже сделаны.

Руководству компании ООО «Московский
гид» рекомендовано пересмотреть свой подход к предоставлению информации
сотрудникам. Стоит сосредоточить на повышении актуальности и необходимости
использования современных автоматизированных систем для управления персоналом.

Оценка затрат на реализацию
и экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий свидетельствует,
что для реализации мероприятий необходимо 340 тыс. руб.

Из данных полученных
в результате расчета следует, что чистая прибыль от внедрения предлагаемых мероприятий
составит 1123,5 тыс. руб., коэффициент эффективности мероприятий составит 3,3. То
есть коэффициент эффективности мероприятий по расчету выше 1, что свидетельствует
об эффективности мероприятий и их практическом значении для деятельности туроператора.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА ПРАКТИКУ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЯХ, РАБОТАЮЩИХ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 1.1. Предпосылки внедрения цифровых технологий в практику
управления персоналом в современных компаниях Программа развития цифровой экономики России
предусматривает следующие результаты реализации:

— создание экосистемы цифровой экономики Российской
Федерации, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства
во всех сферах социально-экономической деятельности и в которой обеспечено эффективное
взаимодействие, включая трансграничное, бизнеса, научно-образовательного сообщества,
государства и граждан;

— создание необходимых и достаточных условий
институционального и инфраструктурного характера, устранение имеющихся препятствий
и ограничений для создания и (или) развития высокотехнологических бизнесов и недопущение
появления новых препятствий и ограничений как в традиционных отраслях экономики,
так и в новых отраслях и высокотехнологичных рынках;

— повышение конкурентоспособности на глобальном
рынке как отдельных отраслей экономики Российской Федерации, так и экономики в целом.

Указанное можно отнести и к сфере туризма,
хозяйствующие субъекты которой должны не просто иметь доступ к информации, но и
использовать эффективные технологии их обработки. Только в этих условиях возможно
повышение их конкурентоспособности.

Т.
П. Левченко формулирует следующие основные принципы управления в условиях цифровой
экономики на уровне предприятий заключаются в следующем:


получении данных в реальном промежутке времени;


управлении социально-экономическими системами, основанными на процессах автоматизированного
анализа большого массива данных;


высокой скорости принятия эффективных решений, изменении правил, находясь при этом
в реальном времени, а также мгновенном реагировании на интерактивность и изменения
внешней и внутренней среды;


ориентации на конкретного потребителя информационных услуг, операционные бизнес-процессы
посредством мобильных устройств — решении большинства вопросов «одним касанием»;


цифровой экосистеме в формате центра синергетического взаимодействия государства,
бизнеса и отдельных граждан [40].

Указанные
принципы были адаптированы и на основании этого сформулированы предложения по совершенствованию
цифровизации туристских предприятий представлены на рисунке 1.1. Рис.
1.1. Предложения по совершенствованию цифровизации туристского рынка

При
этом Т. П. Левченко отмечает специфику применения цифровых технологий в туризме,
где потребность в цифровизации особенно высока благодаря таким свойствам турпродукта
как комплексность, нематериальность и глубокая взаимосвязанность входящих в его
состав услуг. Продажи туристских услуг в Интернете, также как и в традиционных каналах
распределения, могут осуществляться как напрямую, так и через посредников. Причем
для последних Интернет также обладает значительными преимуществами.

К
примеру, компания не привязана территориально к определенной дестинации или стране,
она может находиться совсем на другом континенте.

В
качестве он-лайн-посредников чаще всего выступают:

-онлайновые
турагентства, которые подобно обычным турагентствам соединяются с компьютерной системой
бронирования отелей через глобальные распределительные системы (например, Travelocity
и Expedia);

-посредники,
которые подсоединены напрямую к гостиничным компьютерным системам бронирования (например,
Worldres);

-консолидаторы,
которые покупают блоки мест различных отелей и предлагают их потребителям через
веб-сайты (например, hotels.com);

-веб-сайты–дискаунтеры,
которые помогают распределить горящие места (например, Priceline&Hotwire, «Магазин
горящих путевок») [40].

 Таким образом, Т. П. Левченко считает возможным
сделать вполне обоснованный вывод, что цифровые технологии в распределении туристского
продукта – это одна из важнейших функций комплекса маркетинга в условиях, когда
рынок туристских услуг представляет собой «рынок покупателя».

На
сегодняшний день туристские фирмы могут действовать как напрямую, так и через многочисленных
посредников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы