Курсовая с практикой на тему Влияние Брекзита на процесс урегулирования конфликта в Северной Ирландии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. История
Североирландского этнополитического, конфессионального и пограничного конфликта
4. Меры по
урегулированию Североирландского конфликта в случае выхода Великобритании из ЕС
Введение:
Проблема
исследования — активизация Североирландского конфликта и ужесточение
напряжённости на острове, обусловленные намерением Великобритании выйти из ЕС.
Актуальность исследования определена тем, что Brexit может привести к возобновлению
этнополитического, конфессионального и пограничного Североирландского
конфликта, разрешённого 10 апреля 1998 года подписанием Белфастского соглашения.
Судьба членства Великобритании в ЕС прямо влияет на возможность возникновения угрозы
мирному процессу в регионе.
Полученные
в ходе научно-исследовательской работы данные могут поспособствовать
лучшему пониманию Североирландского конфликта и мер его урегулирования.
Научная новизна исследования
состоит
в том, что в работе рассматриваются возможные варианты разрешения пограничного конфликта
между республикой Ирландия и Соединённым Королевством: «ирладский бэкстоп»; «жесткая»
граница; «электронная граница»; «отдельная территория ЕС»; «мягкая граница здесь,
жесткая – там»; «ирландское воссоединение».
Объектом исследования выступает
процесс выхода Великобритании из ЕС, намеченный по результатам референдума 2016
года.
Предметом исследования является
угроза возобновления межгосударственного конфликта на острове Ирландия вследствие
выхода Великобритании из ЕС.
Целью исследования является
изучить роль Brexit в активизации Североирландского конфликта.
Задачи исследования:
—
Рассмотреть причины, ход и итоги (к настоящему
времени) Североирландского этнополитического, конфессионального и пограничного конфликта.
—
Проанализировать последствия Североирландского
конфликта для обеих сторон в различных сферах: внутренняя безопасность (влияние
конфликта на активизацию ирландского терроризма (ИРА) и развитие ирландского сепаратизма)
и в сфере экономики (взаимная торговля и свобода передвижения).
—
Дать оценку влияния Brexit на эскалацию напряжённости
вокруг Североирландского конфликта (другими словами, ответить на вопрос «чем Brexit
опасен для Северной Ирландии?»).
—
Изучить меры по урегулированию Североирландского
конфликта в случае выхода Великобритании из ЕС.
Хронологические рамки
исследования: с 2016 года по наши дни.
Географические рамки
исследования – Республика Ирландия и Соединённое Королевство
Великобритании и Северной Ирландии.
Методы научного исследования:
анализ, синтез, индукция, систематизация, классификация и обобщение теоретических
данных.
Обзор источников и
литературы:
—
Попырин В.И. «Brexit – «Туманный выход Британии
из Европейского Союза». М.: Финансы и политика, 2018 г.
—
Harold
D. Clarke, Matthew Goodwin, Paul Whiteley «Brexit: Why Britain Voted to Leave the
European Union». М.: Cambridge University Press, 2017 г.
—
Tony
Connelly «Brexit and Ireland: The Dangers, the Opportunities, and the Inside Story
of the Irish Response». М.: Penguin Books Ltd, 2017 г.
—
Пашков Р.В. «Конфликт в Северной Ирландии (Ирландская
городская герилья против Британского правительства». М.: Русайнс 2018 г.
—
Бышок С.О. «Брекзит и евроскептики. Европейцы
против ЕС». М.: Книжный мир,
2016 г.
Заключение:
Отношение британских граждан и политиков в ЕС
давно неоднозначное. Тем не менее, отношения
между Северной Ирландией и Европейским союзом были и являются гораздо более
значительными, чем это принято считать. Участие Европы в поисках политического
решения в Северной Ирландии было существенным, давним и глубоко укоренившимся. Так,
конфликту было всего несколько лет, когда Ирландия и Великобритания вместе
присоединились к Европейскому экономическому сообществу в 1973 году, и их
совместная работа по урегулированию конфликта произошла в контексте партнерства
в качестве членов этого сообщества.
Роль ЕС силилось после первых прямых выборов в
Европейский парламент в 1979 году. Юнионисты и северные националисты, депутаты
из Ирландской Республики и из Великобритании впервые в истории приняли участие
в одном парламенте после получения независимости Ирландии от Великобритании.
Соглашение о выходе Великобритании из ЕС стало
результатом компромиссов вокруг наиболее проблемных тем:
—
прав граждан Великобритании в ЕС и ЕС в Великобритании;
—
финансовых обязательств Великобритании перед ЕС;
—
юрисдикции Суда ЕС;
—
продолжительности переходного периода;
—
проблемы Северной Ирландии.
Главным предметом споров была
граница между Республикой Ирландия, которая остаётся в Евросоюзе,
и Северной Ирландией, входящей в состав Великобритании.
После заключения соглашения лидеры крупнейших
политических сил Великобритании приняли решение отложить споры и объединиться в
интересах сохранения членства Великобритании в ЕС. К этой агитации также
присоединились нобелевские лауреаты, авторитетные экономисты, политологи,
деятели культуры, лидеры Германии, Франции, других ведущих стран Запада. Вместе
с тем Д. Кэмерон разрешил своим министрам агитировать за выход из Евросоюза.
Однако следует отметить, что накануне референдума опросы общественного мнения
не давали однозначного ответа, какой путь выберут британцы.
Фрагмент текста работы:
1. История Североирландского этнополитического, конфессионального
и пограничного конфликта
Северная
Ирландия. Один из самых спорных и определяющих конфликтов двадцатого века. Его влияние
на Великобританию ощущается до сих пор. Истоки проблем в регионе уходят вглубь веков
назад к англо-нормандскому вмешательству Ирландии в 1167 году, когда Англия впервые
укоренилась в этом регионе. Несмотря на то, что частично английское и ирландское
населения смешалось, эти два народа никогда не были полностью объединены. В результате
две отдельные группы населения с разными интересами оказались рядом на небольшом
острове.
Эти
различия стали более заметными во время правления Генриха VIII. Он порвал отношения
с Римом, что привело к ссоре с католической Европой. Именно это событие впервые
ввело религию в ирландскую политику. Когда
Генрих VIII превратил Англию в протестантскую страну в XVI веке большинство ирландцев
остались католиками[1].
Сопротивление
британской короне произошло в 1534 году, когда наследник Килдара, лорд Оффали, возглавил
католическое восстание против протестантского английского короля в Ирландии. Оно
было быстро подавлено, и участники были казнены.
Елизавета
I продолжила политику своего отца в Ирландии. Стремление к независимости Хью О’Нила,
графа Тайрона, в конечном итоге было побеждено армией королевы, а резкое послевоенное
урегулирование препятствовало будущим восстаниям со стороны католического большинства.
Все
это время плантации создавались по всей стране. Земли, занятые ирландскими землевладельцами,
были конфискованы, особенно в Мюнстере и Ольстере. Они были распространены среди
колонистов, которые прибыли в большом количестве из Англии, Шотландии и Уэльса.
Последние официальные плантации возникли в рамках английского Содружества Оливера
Кромвеля в 1650-х годах, когда тысячи ирландских солдат поселились в Ирландии.
Плантации
изменили демографию Ирландии. Были созданы большие протестантские английские общины,
идентичность которых противоречила римско-католическим ирландским жителям.
Отметим,
что имя Кромвеля является синонимом не только создания плантаций в Ирландии, но
и жестокости в целом. Так, в сентябре 1649 года Кромвель осадил Дрогеду, город на
восточном побережье Ирландии, в котором находилась гарнизон коалиции римских католиков,
конфедератов и роялистов. Они стремились изгнать англичан из Ирландии. После взятия
города все 2800 его защитников были убиты[2].
Итак,
к середине XVII века католики Ирландии были окончательно побеждены, они остались
без земли и власти. К концу XVII века, на фоне битв и споров, которые еще больше
осложнили отношения между двумя народами, положение католиков было невероятно скомпрометировано.
Действительно, битва при Бойне (1690 г.), в которой ранее свергнутый католический
король Джеймс II был побежден протестантским королем Вильгельмом III, обеспечила
протестантское превосходство.
Принятие
«уголовных законов» ограничило владение католической собственностью еще больше,
наряду с ограничением их права на образование и ношение оружия и изгнанием духовенства.
Даже для тех, кто казался незатронутым законами, тот факт, что окончательный контроль
над их землей находился в руках Вестминстера, был поражением. В результате возникло
реформаторское движение «патриотов», которое начало лоббировать представительство
в парламенте. Именно с этого момента начали звучать первые призывы к ирландскому
национализму.
Англия
не могла позволить себе игнорировать призывы Ирландии к независимости. Среди ирландцев
нарастало национальное волнение. Но видя опыт США и Франции, которые уже пережили
революцию во второй половине восемнадцатого века, Англия в качестве уступки смягчила
уголовные законы.
Но
это не смогло полностью погасить оппозиционные настроения. Так, в 1798 году в Ирландии
вспыхнуло восстание, организованное революционной республиканской организацией «Объединенные
ирландцы», вдохновленной революциями Франции и Америки. Восстание длилось несколько
месяцев. Несмотря на успехи в юго-восточном округе Уэксфорд и помощь французов,
в конечном итоге, восстание потерпело поражение.
В
январе 1801 года был принят Акт об унии[3], который сделал Ирландию и
Англию единым государством. По условиям этого акта было создано Соединенное Королевство,
ирландский парламент был упразднен, а Ирландская и Англиканская были объединены.
Кроме того, сто ирландских парламентариев вошли в палату общин, а тридцать два ирландских
пэра вошли в палату лордов. Итак, к началу 19 века Британия получила контроль над
всем островом Ирландия.
В
ответ на создание Соединенного Королевства, Даниэлем О’Коннеллом была сформирована
Католическая Ассоциация. В дальнейшем эта Ассоциация превратилась в национальное
движение, борющееся за католическое освобождение.
Подход
британского правительства с помощью тактики laissez faire, т.е. невмешательства,
к картофельному голоду 1840-х годов усугубил ситуацию. К 1851 году ирландское население
сократилось на два миллиона в результате смертей, болезней и эмиграции. Стремление
к автономной Ирландии приобрело еще большую интенсивность. Борьба за достижения
независимости сопровождалась насилием.
В
этом контексте британские политики признали, что решение проблем в Ирландии имеет
первостепенное значение. Формирование Лиги самоуправления в 1870 году послужило
дополнительным катализатором для премьер-министра Уильяма Гладстона по выдвижению
законопроектов для ирландского самоуправления. Гладстону так и не удалось увидеть,
как его желание о самоуправлении было достигнуто, но на рубеже веков началась эпоха,
когда Ирландия твердо стояла на политической повестке дня Британии.
Начало
двадцатого века ознаменовалось культурным возрождением в Ирландии. По всей Ирландии
возникли группы, такие как Гэльская спортивная ассоциация и Гэльская лига, целью
которых было сохранение родного ирландского времяпрепровождения и языка. В 1905
году была основана Синн Фейн («Мы сами одни») и возродилось Ирландское республиканское
братство (IRB). Однако не все выступают за независимую Ирландию. Самоуправление
встретило оппозицию как внутри парламента, так и за его пределами. Протестантское
население Ольстера особенно стремилось остаться частью Британской империи[4].
По
мере нарастания напряженности возникли частные армии, насчитывающие более 100 000
человек, которые представляли интересы обеих сторон. Стало очевидным, что это уже
не вопрос «если», а то, что касается самоуправления, усилилась напряженность, и
профсоюзные деятели настаивали на важности исключения для Ольстера.
С
началом Первой мировой войны для Ирландии наступило идеальное время для планирования
восстания.
Пасхальное
восстание 1916 года действительно застало англичан врасплох. Тем не менее, восстание
было быстро подавлено. Великобритания выиграла битву с Ирландией. Но это только
способствовало укреплению духа борьбы за независимость. Так, последовавшие жестокие
казни ключевых фигур восстания превратили этих людей в мучеников, и борьба получила
новый импульс. Пасхальное восстание было особенно удачным для политической партии
Фианна Файл – ирландской либеральной партии, чья популярность росла. С избранием
в 1917 году Имон де Валеры, одного из выживших лидеров восстания, на пост президента
партии все группы, борющиеся за независимость Ирландии, были объединены под единым
руководством.
Конец
Первой мировой войны не привел к прекращению проблем между Ирландией и Бритенией.
На первых выборах после окончания войны было избрано 73 кандидата Фианна Файл. Все
они отказались посещать Вестминстер, создав свою собственную ирландскую ассамблею.
После этого быстро вспыхнули ожесточенные столкновения со зверствами, совершенными
с обеих сторон[5].
Большинство ирландских
католиков желали полной независимости от Британии, но ирландские протестанты боялись
жить в стране, управляемой католическим большинством. Пытаясь успокоить обе фракции,
британцы в 1920 году приняли Закон о правительстве Ирландии, согласно которому Ирландия
была разделена на две отдельные политические единицы, каждая из которых имела определенные
полномочия по самоуправлению. Этот акт был принят ольстерскими протестантами и отвергнут
южными католиками, которые продолжали требовать полной независимости объединенной
Ирландии[6].
Итак, Северная Ирландия была создана в 1920 году в
соответствии с Законом о правительстве Ирландии из-за лоббистской инициативы Ольстера,
которая была исключена из самоуправления для Ирландии. Северная Ирландия
состояла из шести северо-восточных округов Ирландии в провинции Ольстер. Это исключило
три округа Ольстер с большим католическим и националистическим большинством (Донегол,
Каван и Монаган), но включало два округа, Фермана и Тайрон с небольшим националистическим
большинством. В некоторых районах вдоль новой границы, таких как Дерри-Сити и Саут-Арма
/ Саут-Даун, также было значительное католическое и националистическое большинство.
[1] McGrattan,
Cillian(2010) ‘Explaining Northern Ireland? The limitations of the ethnic
conflict model’, National Identities, 12: 2, 181 — 197
[2] O’Duffy,
B. (2007). British-Irish relations and Northern Ireland: From violent politics
to conflict
regulation.
Dublin: Irish Academic Press.
[3] Данильчук М.В., Макарин А.В.
Религиозно-мифологическая легитимизация политического насилия (case-study:
ирландский национализм) // ПОЛИТЭКС. 2012. №2. – С.1-6
[4] Акимов С. В. Ирландская партия в
предвоенные годы (1912–1914 гг. ) // Вестник СамГУ. 2012. №3.2.
– С.1-5
[5] Wilford,
R. & Wilson, R. (2003). Northern Ireland: A route to stability? — URL:
http://cain.ulst.ac.uk/dd/papers/dd03agreview.pdf (дата обращения:10.04.2020)
[6] Tull, D.
M. & Mehler, A. (2005). The hidden costs of power-sharing: Reproducing
insurgent violence in Africa. African Affairs, 104, 375