Курсовая с практикой на тему «Власть и влияние в организации»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы власти и
системы управления организацией. 5
1.1 Сущность системы управления в
организации. 5
1.2 Значение,
источники и элементы власти и влияния в организации. 11
2. Анализ управления организацией на примере. 16
ПАО «Сбербанк России». 16
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк России». 16
2.2 Анализ организационной структуры и оценка
кадрового состава ПАО «Сбербанк России». 18
2.3 Анализ власти и влияния на организацию.
Основные направления совершенствования системы управления. 36
Заключение. 38
Список использованной литературы 41
Введение:
Современные аспекты функционирования
банков обусловлены сложными финансовыми и социально-экономическими условиями.
Принятие решений в рамках
деятельности целиком ложится на руководителей и персонал организации.
Эффективность управления
организацией полностью зависит от используемых методов и инструментов, а также
системы мотивации и уровня квалификации сотрудников.
Вопросам оценки эффективности
системы управления организацией посвящено большое количество публикаций в
специализированной литературе, а также исследований многих ученых.
Данный вопрос остается актуальным в
условиях современной экономики и высоких требований, предъявляемых к системе
управления организацией в целом.
Объектом
исследования данной работы является система управления организацией
на примере ПАО «Сбербанк».
Предмет исследования — теоретико-методологические
аспекты и практические рекомендации относительно власти в системе управления
ПАО «Сбербанк».
Цель
данной работы заключается в оценке власти и эффективности системы
управления организацией на примере ПАО «Сбербанк».
При написании данной работы
поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы власти
и системы управления организацией;
— проанализировать систему
управления организацией на примере ПАО «Сбербанк»
— рассмотреть возможности
совершенствования системы управления организацией.
Теоретической и методологической
основой работы являются положения экономической теории, научные труды ученых,
законодательные и нормативные акты РФ.
В рамках написания работы
использованы методы: диалектический и наблюдений, анализа и синтеза,
сравнительный анализ, системного подхода.
Данная работа содержит введение, три
главы, заключение.
В ведении обоснована актуальность
выбранной темы, определенны цели и задачи, а также объект исследования.
В первой главе рассмотрены
теоретические основы поставленных вопросов и задач.
Во второй главе проведен анализ и
оценка эффективности системы управления ПАО «Сбербанк России».
Третья глава содержит предложения по
совершенствованию системы управления ПАО «Сбербанк России».
В заключении обобщены выводы,
сделанные в ходе написания данной работы в рамках проведенного исследования.
Заключение:
Современные аспекты функционирования
банков обусловлены сложными финансовыми и социально-экономическими условиями.
Принятие решений в рамках
деятельности целиком ложится на руководителей и персонал организации.
Эффективность
управления организацией полностью зависит от используемых методов и
инструментов, а также системы мотивации и уровня квалификации сотрудников[1].
В общем виде управление представляет
собой определенный тип взаимодействия двух объектов, один из которых при этом
находится в позиции субъекта управления, а другой — в позиции объекта
управления.
В обстоятельствах мирового
экономического кризиса банкам требуется работать в наиболее трудной внешней среде,
и достижение установленных целей становится возможным лишь за счет улучшения
общей системы управления. Систему управления в таковых условиях необходимо
рассматривать через подсистемы менеджмента, маркетинга и управления рисками. Состав сотрудников ПАО
«Сбербанк России» — это главной ресурс компании. Ответственность, качество труда и
надежность — основные приоритеты персонала компании.
Банк ориентирован на применение и развитие лучших
практик корпоративного управления исходя из того, что сбалансированная и
прозрачная система корпоративного управления является необходимым условием
доверия клиентов, акционеров и инвесторов, а также важнейшей предпосылкой
устойчивого развития бизнеса[2].
Главным вопросом в эффективном управлении и создании
ответственной команды сотрудников стает вопрос обучения.
Видится, что для решения данной задачи нужно:
— методично и системно исполнять процесс обучения;
— проводить структурную реорганизацию работы обученных
работников с целью их мотивации на обучение и развитие;
— гарантировать функциональное применение
приобретенных знаний в профессиональной деятельности;
— поднимать уровень ответственности обученных
работников;
— привлекать обученных работников к созданию
предложений по улучшению качества их работы, росту ее эффективности;
— регулярно проводить мониторинг рынка образовательных
услуг в области оказываемых услуг;
— собирать данные об опыте обучения других фирм, с
целью заимствования положительного опыта.
Система обучения должна стать главным инструментом,
позволяющим решать задачи по следующим направлениям[3]:
— для сотрудников компании — это нематериальная
мотивация, формирование лояльности к компании, повышение профессионального
уровня, личностный рост и развитие;
— для компании — это средство достижения стратегических
целей, средство, облегчающее проведение организационных и прочих изменений в
компании, средство повышения ценности человеческих ресурсов, формирования
имиджа успешной, динамично развивающейся компании, использующей передовые
технологии работы;
— для клиентов компании — это гарантия
профессионального подхода к работе с каждым клиентом, повышение качества
обслуживания, формирование лояльности клиентов к компании, приверженности к
бренду.
Реализацию стратегии и тактики управления
человеческими ресурсами банк исполняет через администрирование персоналом
структурных подразделений: отдела подбора и учета персонала и отдела развития и
поддержки персонала.
Издержки на обучение, с точки зрения стратегического
развития банка или планирования карьеры сотрудника абсолютно оправданы.
Эффективность учебных программ, достаточно высока, о
чем свидетельствует рост показателей эффективности работы.
Работа по отбору, изучению и подбору персонала
проходит с методической поддержкой и под контролем Департамента по работе с
персоналом банка, что исключает возможные ошибки.
Внедрение руководством банка программы обучения и
развития работников по разного рода направлениям позволило получить высокие
результаты относительно качества обслуживания и привлечения клиентов.
Что несомненно оказало положительный эффект на
экономические показатели работы банка.
Подводя итог работы можно сказать, что поставленные
цели и задачи в начале исследования были полностью достигнуты. [1] Андреева
И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. СПб.: БХВ
— Петербург, 2012. 416 с. [2] Мельник
М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях/ М.В. Мельник. -М.:
АСТ-ПРЕСС, 2014, 263с. [3] Мишин
В.М. Исследование систем управления / В.М. Мишин. -М.: Просвещение, 2015, 317с.
Фрагмент текста работы:
Сущность системы управления в организации Система управления представляет отдельный вид взаимодействия нескольких
объектов. при этом один представляется объектом управления, а другой
соответственно субъектом управления[1].
Данное взаимодействие характеризуется тем, что:
— в адрес объекта управления направляются команды, содержащие в себе
определенную информацию относительно того как должна, строится работа;
— объект, получив данную информацию, выстраивает свои действия в строгом
соответствии с ней в рамках сложившихся обстоятельств.
Субъект управления — это часть системы управления, являющаяся моментом
осуществления воздействия на объект.
В свою очередь система управления может производиться как отдельными ее
представителями, так и группой лиц, например, собранием акционеров.
Объект управления может быть представлен в качестве одного работника или же
группы лиц, трудового коллектива.
Объектами управления так же могут выступать ресурсы, производственные и
рабочие процессы, результаты работы и т.д.
Организации в своей деятельности применяют различного рода ресурсы.
В условиях организации любого рода производства, содержится огромное
количество процессов от управления до финального этапа выпуска продукции или
услуг.
Основополагающей составляющей данного процесса будет, является снабжение,
производство и реализация продукции.
из вышесказанного можно сделать вывод, что объектом управления может быть[2]:
— процесс выпуска товаров и услуг;
— торгово-технологический процесс;
— маркетинговая активность фирмы;
— материально-техническое обеспечение фирмы и т. д.
в свою очередность к полученным итогам этих действий можно отнести прибыль,
рентабельность, объемы производства и реализации продукции, затраты, качество
продукции и т. д. [1] Алехина, Екатерина Сергеевна Организация и
планирование деятельности предприятий сервиса. Учебное пособие / Алехина
Екатерина Сергеевна. — М.: Феникс, 2019. — 310 c. [2] Базаржапова
Суранзан Сампиловна, Шпакова Елена Александровна, Фролова Александра Игоревна,
Беккер Наталья Викторовна, Гласкова Виктория Андреевна, Лизунова Дарья
Станиславовна Развитие теории управления предприятиями // Московский
экономический журнал. 2019. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-teorii-upravleniya-predpriyatiyami