Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Власть и способы её реализации (на примере организации общественного питания)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 2

Глава 1. Теоретические основы содержания власти в организации 4

1.1. Понятие и формы власти 4

1.2. Основания и ресурсы власти 8

1.3. Проблемы лидерства и власти 13

Глава 2. Анализ влияние и власти на примере McDonald’s 19

2.1. Характеристика предприятия 19

2.2. Применения власти и влияния в McDonald’s 20

Заключение 27

Список использованной литературы 29

  

Введение:

 

Влияние – это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида». Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шепотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения. Один человек может также влиять на другого и с помощью одних лишь идей. Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство, как насилие, имел непреднамеренное влияние на ход событий двадцатого столетия. Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию – фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять власть.

У широкой общественности понятие власти вызывает отрицательные эмоции с того самого момента, как Лорд Эктон сказал: «Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно». Большинство людей связывает власть с насилием, силой и агрессией. Такой взгляд на власть понять можно. В самом деле, в основе власти лежит грубая сила даже в высокоразвитых обществах, которые считают, что насилию место лишь в спорте или на телевидении. Но сила – вовсе не обязательный компонент власти. В действительности мы скоро узнаем, что кулак, даже в бархатной перчатке, в некоторых обстоятельствах может скорее уменьшить, а не увеличить власть.

Большинство руководителей, наделённых властью, не умеют адекватно ею распорядиться, иными словами либо злоупотребляют ею, либо, наоборот, ведут, так называемое «пассивное управление». Причём, как правило, тактика применения власти не меняется, пока, в лучшем случае, не придёт новый руководитель.

Проблемам власти уделялось достаточное внимание. Они были описаны в трудах Кнорринга В. И., академика Международной Академии наук (ФРГ), Майкла Мескона, Пугачева В. П., Виханского О. С., Наумова А. И. и многих других. Однако вопросы власти были освещены только в рамках общей теории менеджмента. Исходя из этого, необходимо освятить вопросы применения власти в организации опираясь на её классификацию.

Объектом исследования курсовой работы является Макдональдс.

Предмет исследования – способы и приемы применения власти.

Целью курсовой работы является изучение вопросов власти и способов ее реализации в организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть сущность и содержание понятия власти в организации;

— рассмотреть основы и источники власти;

— определить сущность понятия баланса власти;

— раскрыть процесс делегирования власти;

— рассмотреть формы проявления власти;

— изучить основные механизмы власти и их сравнительную эффективность;

— определить связь власти и партнерства;

— провести анализ используемых механизмов власти в Макдональдс;

— разработать рекомендации по повышению эффективности власти в исследуемой организации.

При написании работы использованы следующие методы: изучение и анализ научной литературы и интернет-источников, метод сравнения, метод опроса и анализа и др.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Укрепилось и стало весьма распространенным мнение, что власть и руководящая должность являются наиболее действенными инструментами эффективного управления. Однако если кто-нибудь думает, что одного этого достаточно, тот, по меньшей мере, близорук. Для того чтобы сложная организация эффективно выполнила свои задачи, необходимо обеспечить выполнение всех функций управления. Однако, по аналогии с процессами общения и принятия решений, руководство, лидерство является тем видом деятельности, который пронизывает всю систему управления. Невозможно эффективно выполнять функции планирования, организации, мотивации и контроля, если нет эффективного руководства.

Существует множество различных классификаций власти, но в качестве исследования на наш взгляд необходимо взять наиболее популярную, разработанную американскими учёнными, классификацию, которая представлена пятью формами власти:

Власть, основанная на вознаграждении, заключающаяся в вере подчинённого в удовлетворении его потребностей;

Власть, основанная на принуждении, заключающаяся в страхе систематического наказания подчинённого;

Традиционная (законная) власть, базирующаяся на исторически сложившейся регламентации подчинённости руководителю;

Экспертная власть, основанная на доверие в компетенцию и знания руководителя;

Эталонная власть (или власть, основанная на харизме), поддерживаемая на авторитете и уважении к силе личных качеств и способностей руководителя.

Стоит также отметить, что применение власти к подчинённым параллельно сопровождается влиянием на них. Существует два основных вида влияния:

Убеждение, представляющее собой интенсивную передачу своей точки зрения подчинённым;

Участие (кооптация), предполагающее привлечение подчиненных к проблеме выработки управленческого решения

Несмотря на то, что руководство – существенный компонент эффективного управления, эффективные лидеры не всегда являются одновременно и эффективными управляющими. Об эффективности лидера можно судить по тому, в какой степени он или она влияют на других. Иногда эффективное лидерство может и мешать формальной организации. Например, влиятельный неформальный лидер может сделать так, что трудовой коллектив начнет ограничивать выпуск продукции или производить товары или услуги низкого качества. Файли, Хаус и Керр устанавливают различие между управлением и лидерством: «Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные им официальные поручения и решают определенные задачи. Лидерство же, наоборот, является процессом, с помощью которого одно лицо оказывает влияние на членов группы».

Управляющий становится во главе организации в результате намеренного действия формальной организации – делегирования полномочий. Лидерами, с другой стороны, становятся не по воле организации, хотя возможности вести за собой людей тоже можно увеличить путем делегирования полномочий. Члены организации знают, кто их руководитель, а вот ведомые не всегда знают, что их ведут. Наконец, действия лидеров не ограничиваются рамками каких-либо полномочий и структур. Очень часто руководитель является лидером совершенно без всякой привязки к его или ее формальной должности в иерархии. Как мы скоро узнаем, в некоторых ситуациях подчиненные могут даже вести за собой старших по должности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы содержания власти в организации

1.1. Понятие и формы власти

Власть представляет собой возможность влиять на поведение других людей. Власть является дополнением к формальным полномочиям руководителей.

В научной литературе существуют разнообразные подходы к пониманию сущности власти, что означает сложность, многоаспектность этого явления. Каждая из дефиниций обычно акцентирует внимание на этой или иной стороне или проявлении власти и связана с определённым подходом к её анализу. Можно выделить следующие важнейшие аспекты трактовки власти.

1 Телеологический (с точки зрения цели) определения характеризуют власть как способность достижения поставленных целей, получения намеченных результатов.

2 Бихевиористские трактовки рассматривают власть как особый тип поведения, при котором одни люди командуют, а другие — подчиняются. Бихевиористский подход индивидуализирует понимание власти, сводит её к взаимодействию реальных личностей, обращая особое внимание на субъективную мотивацию власти.

3 Психологические интерпретации власти, исходя из ее бихевиористского понимания как поведения реальных индивидов. Авторы пытаются раскрыть субъективную мотивацию этого поведения, истоки власти, коренящиеся в сознании и подсознании людей.

4 Системная трактовка исходит из производности власти не от индивидуальных отношений, а от социальной системы, рассматривает власть как «способность системы обеспечивать исполнение её элементами принятых обязательств», направленных на реализацию ее коллективных целей.

5 Структурно-функционалистские интерпретации власти рассматривают её как свойство социальной организации, как способ самоорганизации человеческой общности, основанный на целесообразности разделения функций управления и исполнения. Без власти невозможны коллективное существование человека, совместная жизнедеятельность многих людей.

6. Реляционистские (от французского слова «relation» — отношение) определения рассматривают власть как отношение между двумя партнерами, агентами, при котором один из них оказывает определяющее влияние на второго. В этом случае власть предстает как взаимодействие её субъекта и объекта, при котором субъект с помощью определенных средств контролирует объект Основными компонентами власти являются её субъект, объект, средства (ресурсы) и процесс, приводящий в движение все её элементы.

Каждому руководителю необходимо постоянное развитие власти, поскольку он зависит от людей, не всегда находящихся в его подчинении. В любой компании необходимо надлежащее применение власти с целью достижения ее эффективного функционирования.

В случае если руководитель не обладает достаточной властью для влияния на тех от кого зависит эффективность его деятельности, он не сумеет добиться поставленных целей. По этой причине власть — необходимое условие успешной деятельности предприятия [1].

Прежде, чем рассматривать источники власти в организации, следует определить формы власти. Власть может иметь отношение к каждому отдельному человеку, группам людей или компании в целом. Власть может существовать лишь тогда, когда есть зависимость человека или группы людей от другого человека (группы). Чем больше зависимость, тем больший объем власти у того, от кого зависит.

Власть пронизывает всю жизнь предприятия, поддерживая его структуру. Власть может появляться в связи с занимаемыми должностями (должностная власть) или по причине личного воздействия (личная власть).

Должностная власть не может вытекать из должности, она делегируется её обладателям теми, у кого он находится в подчинения. Величина власти находится в зависимости от доверия лиц, которые делегируют полномочия, при этом она может ограничиваться в любое время или передаваться другим лицам. По этой причине отношение между уровнем должности и величиной власти зависит от ситуации и индивидуально.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы