Курсовая с практикой на тему Власть и лидерство в современном менеджменте туризма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты лидерства………………………………………………5
1.1. Лидерство как обязательна черта современного руководителя отечественных предприятий 5
1.2. Модели лидерства и руководства 6
1.3. Сущность категории «власть» 11
2. Оценка лидерского потенциала руководителя ООО «5Стар-Трэвэл»………16
2.1 Характеристика предприятия ООО «5Стар-Трэвэл» 16
2.2 Анализ стиля руководства в управленческой практике общества 18
2.3. Исследование особенностей руководящей деятельности менеджеров низшего уровня ООО «5Стар-Трэвэл» 21
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы………………………………………………40
Введение:
Актуальность темы. На современном этапе развития общества проблемы, связанные с вопросами лидерства, эффективного и продуктивного управления и разумного, целесообразного использования власти требуют углубленного изучения, как феноменов лидерства, так и феноменов управления. Удачное руководство влияет на постоянство и отлаженность, решения большого количества проблем, связанных с нашей повседневностью, а лидер и власть тесно связаны с системой управления. Поэтому особенно актуальной проблемой является рассмотрение лидерского потенциала как обязательной черты современных руководителей отечественных предприятий.
Актуализация лидерства как новой управленческой парадигмы, суть которой соответствует современным реалиям, детерминируется имеющимися общественными тенденциями, трансформацией ценностей и организационных структур и кризисом господствующей административно-менеджерской модели управления.
К основным парадигмальным изменениям, характерных современным подходам к развитию управленческой компетентности руководителей следует отнести: трансформацию содержания управленческой компетентности руководителей в направлении развития лидерского потенциала, что вызвано эволюцией теории и практики управления; имплементацию компетентностного подхода, детерминирует актуализацию диагностики, формирования и оценки поведенческих компетенций (качеств) руководителей.
Анализ последних исследований и публикаций свидетельствует, что развитие лидерского потенциала интересовала выдающихся ученых, которые исследовали формирование личности будущего лидера, его творческую индивидуальность. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что в отечественной педагогической мысли сложилась научная школа по вопросам исследования теоретических и прикладных проблем творческого потенциала лидера. Исследованию природы общественных феноменов, таких как элита и лидерство посвящены труды великих мыслителей прошлого: Геродота, Карлейля, Конфуция, Макиавелли, Плутарха, Р. Эмерсона, Ф. Ницше, Фрейда и др. Подавляющее большинство теоретико-методологических положений и обоснований содержания педагогического творчества и технологии ее формирования могут быть полностью использованы для решения задач подготовки профессионалов-лидеров. Об этом свидетельствуют работы таких ученых, как Ю. Бабанский, Г. Балл, Л. Выготский, С. Гончаренко, И. Зязюн, В. Кремень, А. Леонтьев, А. Лигоцкий, В. Луговой, В.Моляко, Н . Ничкало, П. Перепелица, С. Решетова, В. Рыбалко, С. Сысоева Б. Юдина и др. Формированию современной теории и практики управления социальными системами, научном менеджмента, аспекты которого могут применяться для решения задач подготовки лидеров- профессионалов посвящены работы известных ученых: Г. Ганта, Л. Гильберта, Г. Эмерсона, Л. Эрхарда, Дж. М. Кейнса, А. Маслоу, Э. Мэйо, Д. Муни, Г. Мюнстерберга, Г. Мюрдаля, Ф. Тейлора, Л. Урвика, А. Файоля, М. Фоллета, Г. Форда, М. Фридмана, Л. Якокка и др.
Цель курсовой работы – изучение власти и лидерства в современном менеджменте туризма.
Сообразно с этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты лидерства;
рассмотрен лидерский потенциал на примере ООО «5Стар-Трэвэл»;
предложена методика развития лидерского потенциала в эффективное лидерство на примере ООО «5Стар-Трэвэл».
Объектом исследования является ООО «5Стар-Трэвэл».
Предмет исследования – лидерский потенциал руководителя ООО «5Стар-Трэвэл».
Гипотеза состоит в оценки лидерского потенциала руководителя как детерминанты успешного развития предприятия.
Заключение:
Лидер организации должен эффективно действовать во всех функциональных направлениях. Для этого ему следует иметь высокие деловые качества, быть компетентным, обладать развитой интуицией и эмоциональным интеллектом. Это — не врожденные качества. Всего этого можно научиться, если лидер постоянно совершенствуется. Системная настойчивость, целеустремленность, самоотдача принесут эффективные результаты для всей организации. Когда весь персонал будет следовать за своим лидером, увлечется его идеями и воспримет миссию организации как цель деятельности каждого, тогда и предприятие или фирма выйдет на лидирующие позиции.
Понимание современной роли и значения руководителя как организатора коллективной деятельности сотрудников-единомышленников является предпосылкой осознания такого факта, что управленец сегодня не может довольствоваться лишь формальным лидерством, которое автоматически обеспечивает ему занимаемая должность. Поэтому руководитель современного предприятия обязан, прежде всего, быть социальным лидером, который, благодаря своей личности, осуществляет лидерский влияние на подчиненных сотрудников. Только руководитель с инновационным способом мышления обеспечит опережающее развитие современного предприятия, создаст условия для конкурентных преимуществ на отечественном и мировом рынках
В работе рассмотрена и предложена многогранная, масштабная и длительная программа по совершенствованию реципиентом его способностей, как руководителя. Прохождение этой программы потребует от него серьезных усилий и займет некоторое время, но если исследуемые планирует «подниматься по служебной лестнице», хочет сделать успешную карьеру, ему необходимо развивать и совершенствовать свои способности как руководителя. Внедрение в жизнь программы развития руководящих навыков не только сможет гарантировать реципиенту карьерный рост, оно также положительно повлияет на интенсивность этого процесса, при условии достижения результатов в процессе усовершенствования личностных черт и руководящих способностей.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты лидерства
1.1. Лидерство как обязательна черта современного руководителя отечественных предприятий
В большинстве случаев различия между лидерством, руководством и властью не отмечают, и подчеркивают, что человек, который на данный момент является руководителем, является одновременно лидером трудового коллектива. Теоретически оно так и есть. Фактически соотношение этих компонентов неоднозначно, так как оно создается под действием многих факторов (вид и объемы деятельности, форма собственности предприятия, его корпоративная культура и т.д.).
Лидерство — это способность руководителя влиять на подчиненных, обусловленная его индивидуальными чертами (индивидуальный подход к управлению), его поведением, стилем руководителя (авторитарным, либеральным, демократическим). Это процесс воздействия на группу людей, чтобы побудить их идти за собой для совместной реализации определенных целей .
Руководство — это процесс воздействия на людей для направления их усилий на достижение определенных целей, который является способом принуждения их работать на достижение единой цели. Руководство имеет право давать официальные поручения, распоряжения и требовать их выполнение, то есть это процесс управления совместной деятельностью членов группы.
В современной литературе ученые отмечают, что лидеру присущи определенные черты, а именно: порядочность, понимание назначения предприятия, энтузиазм, дружелюбие, физическая и эмоциональная выносливость, умение быть руководителем, умение решать конфликты, умение обрабатывать информацию, умение принимать нестандартные управленческие решения, умение распределять ресурсы, искусство самоанализа.
Феномен лидерство является многокомпонентным и многогранным. Сейчас отмечают изменение направления лидерства: вместо TQM (Total Quality Management) специалисты начинают говорить о наступлении эры TQL (Total Quality Leadership): общего лидерства на основе качества.
1.2. Модели лидерства и руководства
Руководство и лидерство являются видами ролей, которым уделяется пристальное внимание в современной науке. Существует широкий диапазон исследования руководства-подчинения и лидерства-ведения. Рассматриваются такие вопросы, как: функции руководителя и лидера, факторы и механизмы выдвижения индивида в позицию лидера, влияние руководства и лидерства на различные групповые процессы и феномены и так далее. К началу 1980-х гг. Общее число работ по этой тематике в зарубежной науке превышало 7000 [5, с. 334]. Специфика традиционного отечественного подхода к лидерству заключается в четком разделении двух феноменов: руководство и лидерство. Соответственно, и изучались эти феномены чаще порознь. В зарубежной литературе эти слова употребляются как синонимы. Одной из наиболее важных и принципиальных отличий работ отечественных авторов от зарубежных коллег является включение системы отношений «лидер- последователи» в более широкий социальный контекст. Следствием такого подхода стала ориентированность исследований на реальные группы .
Проблеме организационного лидерства посвятили исследования представители многих научных направлений. Первыми, кто в начале двадцатого века уделили внимание этому феномену, были представители персоналистского подхода (Ф. Гальтон, Н. К. Михайловский, Г. Лебон, Г. Тард). Результатом работы исследователей стали персоналистские теории, или теории черт. Причиной научной несостоятельности этого подхода стало то, что его последователям не удалось четко и однозначно определить общий перечень «лидерских» черт; многие исследователи полностью опровергали друг друга.
На смену теории черт пришли ситуативные теории лидерства. Представители этого подхода (Р. Стогдилл, Дж. Хэмблин, Т. Парсонс) доказывали, что ситуация, меняется, формирует лидера, а не какие-то особые, присущие ему, качества. То есть в различных конкретных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других по крайней мере в какой-то одной качества, но поскольку именно это качество оказывается необходимым в этой ситуации, человек, обладающий ею, становится лидером.
Третьим направлением на пути развития теорий лидерства стало слияние ранее противоположных подходов — персоналистского и ситуативного. В результате возникли личностно-ситуативные (системные, синтетические) теории. Сейчас они являются наиболее распространенными. Практически все авторы соглашаются с тем, что любая теория должна учитывать взаимодействие между ситуацией и личностью лидера, и «управленческий стиль является частично функцией ситуации, частично — функцию личности».