Курсовая с практикой на тему Визуализация внутриатомных процессов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Анализ темы «Визуализация внутриатомных процессов» в школьном курсе физики 5
Глава 2. Систематизация учебного материала по теме «Визуализация внутриатомных процессов» 11
Глава 3. Использование лонгрида для визуализации учебного материала по теме «Движение электрона в однородном магнитном поле» 19
Заключение 27
Список литературы 29
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях нарастающей информатизации общества, современная личность гораздо эффективнее воспринимает и усваивает сложную информацию при помощи инструментов новых медиа. Данная тенденция связана с тем, что в современном обществе клиповое мышление стало доминирующим типом восприятия информации. Таким образом, в современном российском образовательном пространстве появилась потребность в поиске новых форм организации педагогического процесса.
Очевидно, увеличившаяся в последние годы популярность научно-популярных проектов (Sience slam, TED конференция, ПостНаука, Arzamas, Научпок и др.) показывает, что формат и технологии, которые используют современные популяризаторы науки востребованы российским обществом. Тем не менее инструменты новых медиа не имеют массовой практики в обычных российских школах, а значит существует потребность в апробации данного формата.
Кроме того, уже сейчас новые медиа претендуют на роль полноценных образовательных площадок (онлайн-университет Arzamas, Универсариум), что в перспективе может вытеснить современные образовательные институты, повлиять на их популярность и общественную ценность. Именно поэтому современной школе необходимо интегрировать формат новых медиа в свой образовательный процесс, например, такой формат как лонгрид.
Интерес к лонгридам обусловлен их удобством для читателя, жанровыми особенностями преподнесения информации в лонгриде. Мультимедийный лонгрид предоставляет новые возможности распространять, популяризовать научную и культурную информацию в обществе.
Так же тема актуальна потому, что в последние годы лонгрид стал популярным из-за изменения запросов аудитории. Постепенно в лонгриде выделяется не только информационный и развлекательный, но и образовательный потенциал. Таким образом, лонгрид начинает реализовывать свою культурно-образовательную функцию.
В связи с активным распространением такого рода мультимедийных проектов, нами был сделан вывод о целесообразности разработки современной мультимедийной коммуникации, ключевым инструментом которой служат различного рода лонгформы (англ. «long-form» — «длинные формы»). Контент, который создается в рамках таких форм, противостоит миниатюризации медиасообщений и направлен на медленное, вдумчивое чтение и смотрение.
Цель: создать лонгрид по теме «Визуализация внутриатомных процессов».
Задачи, которые требуется решить в работе:
1. Проанализировать школьный курс физики на предмет изучения данной темы.
2. Систематизировать учебный материал по теме.
3. Подобрать средства визуализации учебного материала по теме.
Заключение:
В результате выполнения данной работы было выполнено следующее:
1. Проанализирован школьный школьный курс физики на предмет изучения данной тем «Строение атомного ядра», «Радиоактивные превращения». Были проанализированы учебники УМК Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. и УМК Кабардин О.Ф. базового и углубленного уровней.
Сложность обучения данной теме связана с ограничением показа реальных экспериментов по атомной физике. Причиной является вредное воздействие на организм человека. Поэтому атомы можно увидеть только косвенным путем, с помощью использование информационных технологий.
Можно отметить, что при изучении «Строение атома» и «Радиоактивные превращения» необходимо как можно больше использовать наглядные средства обучения. Так же использование на сегодняшний день информационных технологий выступает хорошим помощником в изучении данной темы на базовом и на более углублённом уровне.
2. Систематизирован материал по теме «Визуализация внутриатомных процессов». Можно выделить основные способы получения магнитного поля:
электромагниты;
соленоиды;
импульсные магнитные поля;
сжатие магнитного потока.
3. Подобраны средства визуализации учебного материала по теме «Движение электрона в однородном магнитном поле». Лонгрид был определен как законченное произведение, предназначенное для долгого изучения. Предметом отображения в мультимедийном проекте служит событие, интересное массовой аудитории, части которого можно представить в виде различных мультимедийных элементов (с помощью видео-, аудиоматериалов, изображений, инфографики).
Для написания лонгрида по теме в данной работе была выбрана платформа сайта tilda.cc. Этот сайт обладает простым интерфейсом доступным каждому пользователю.
Выполняя работу, лонгрид разрабатывался таким образом, что была выбрана не только достоверная информация, но и были использованы разные средства визуализации (применение картинок и видео), а также информация была структурирована по разделам, чтобы выстроить логическое повествование и способствовать лучшему её усвоению.
Разработанный лонгрид расположен по адресу: http://project2065248.tilda.ws/.
Данная разработка предназначена для учителей с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса путем активного внедрения опорных конспектов для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом, организации учебной деятельности и контроля качества обучения.
Таким образом, цель, поставленная в работе, была достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ темы «Визуализация внутриатомных процессов» в школьном курсе физики
Целью изучения дисциплины «Физика» является создание у учащихся основ достаточно широкой теоретической подготовки в области физики, позволяющей ориентироваться в потоке научной и технической информации и обеспечивающей им возможность использования новых физических принципов в тех областях техники, в которых они планируют специализироваться [7].
Задачами курса физики являются: формирование у учащихся научного мышления и современного естественнонаучного мировоззрения, в частности, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорией и умений оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования; усвоения основных физических явлений и законов классической и современной физики, методов физического исследования; выработка у учащихся приемов и навыков решения конкретны задач из разных областей физики, помогающих в дальнейшем решать прикладные задачи [10].
Изучение физики в школе начинается с 7 класса и продолжается до конца обучения в школе. К этому времени у обучающихся уже должен быть сформирован должный математический аппарат, необходимый для изучения курса физики. Школьная программа по физике состоит из нескольких больших разделов: механика, электродинамика, колебания и волны оптика, квантовая физика, молекулярная физика и тепловые явления [8, 18].
В 7 классе идет поверхностное ознакомление и введение в курс физики. Рассматриваются основные физические понятия, изучается строение веществ, а также сила давления, с которой различные вещества действуют на другие. Изучаются законы Паскаля и Архимеда.
На уроках, школьники знакомятся с основными физическими понятиями и физическими величинами, такими как: путь, скорость, сила, энергия и др., а также, исследуются зависимости между ними. На начальном этапе изучения предмета, происходит обучение методам измерения различных физических величин, с использованием специальных приборов и инструментов.