Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология развития и возрастная психология

Курсовая с практикой на тему Виртуальная и реальная девиантная активность подростков: методы психологической работы и профилактика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления

 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретический анализ методов психологической
работы и профилактика виртуальной и реальной девиантной активности подростков. 7

1.1. Методы психологической работы.. 7

1.2. Анализ понятия «буллинг» в научной литературе. 14

1.3. Социально-психологические причины девиантного
поведения. 21

Глава
2. Эмпирическое исследования девиантного поведения в реальном и виртуальном
пространстве. 25

2.1.
Методика и организация исследования. 25

2.2. Анализ результатов исследования. 27

2.3.
Методы психологической работы и профилактика девиантного поведения в реальном и
виртуальном пространстве. 37

Заключение. 49

Список литературы.. 52

Приложения. 58

 

Введение:

 

Актуальность исследования
проблемы девиантного поведения подростков обусловлена своеобразием современного
этапа развития российского общества и характеризуется кардинальными изменениями
во всех сферах социальной жизни. Динамизм социальных процессов, возникновение и
смена кризисных ситуаций, обострение противоречий и конфликтов – все это
детерминирует интерес науки и практики к вопросам изучения социальных
отклонений и профилактики девиантного поведения. Особое значение при этом
следует уделять исследованию негативных отклонений в поведении подростков.

Девиантное поведение
подростков – распространенный феномен, сопровождающий процесс социализации и
возрастного развития, который актуализируется у подростков и снижается в
юношеском возрасте. Однако, девиантное поведение осознается далеко не каждым
представителем подросткового возраста, и прочная возможность противостояния
окружающей действительности негативно влияет на личностное развитие.

Высокая научная и
общественная значимость проблемы девиантного поведения находит подтверждение в
многочисленных теоретических и прикладных исследованиях данного вопроса.

Изучение проблемы
девиантного поведения лежит в основе ряда методологических подходов и
представлено в трудах А. Адлера, А. Бандуры, Э. Дюргейма, Р.К. Мертона, З.
Фрейда, Э.Э. Эриксона, B.C. Афанасьева, М.А. Галагузовой, Я.И. Гилинского, В.П.
Казимирчука, Ю.А. Клейберг, В.Н. Кудрявцева, Б.М. Левина, А.Р. Лурия, М.Е.
Поздняковой и др. Девиантное поведение как нарушение процесса социализации
подростков рассматривается такими известными российскими учеными, как Б.Н.
Алмазов, С.А. Беличева, Б.П. Битинас, И.С. Кон, Г.Ф. Кумарина, A.B. Мудрик,
И.А. Невский и др.

Одним из феноменов
девиантного поведения является буллинг. Буллинг является острой социально
значимой проблемой в подростковом возрасте.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Девиантное поведение
подрастающего поколения – одна из самых сложных и важных проблем современного
общества. Многообразие факторов, влияющих на девиантность поведения,
необходимость социализации и реабилитации представителей подросткового возраста
с девиацией, способствует росту исследований теоретического и практического
характера, среди которых значимое место отводится педагогике и психологии в
связи с необходимостью профилактики девиантного поведения подростков.

В соответствии с целью
исследовательской работы, заключающейся в изучении теоретических аспектов,
разработке программы психолого-педагогической профилактики форм девиантного
поведения подростков, нами были представлены теоретические основы исследования
профилактики девиантного поведения у подростков и реализовано эмпирическое
исследование психолого-педагогической профилактики девиантного поведения
подростков.

Останавливаясь на
рассмотрении девиантного поведения как психолого-педагогической проблемы, нами
было выявлено, что девиантное поведение представляет собой отклонение от нормы,
рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и
недопустимое. Анализируя причины и факторы формирования девиантного поведения,
нами были представлены различные точки зрения ряда представителей психолого-педагогической
науки, однако основой выбрана модель, представляющая генезис девиантного
поведения через индивидуальные, социально-психологические, личностные и
социальные факторы.

Одним из проявлений
девиантного поведения среди подростков является буллинг. Основными причинами
буллинга в подростковом возрасте можно разделить на внешние, внутриличностные и
внутрисемейные. Внешними причинами является атмосфера образовательного
учреждения, в котором обучается подросток, внутриличностные причины основываются
на переживании переходного возраста, включающего в себя психологические и
физиологические изменения, а внутрисемейные причины происходят из проблем в
детско-родительских отношениях. Данные причины связаны с психологическими
изменениями подростка и его переживаниями и относятся как «обидчику», так и к «жертве».

 

Фрагмент текста работы:

 

Методы психологической работы

В своей работе
педагог-психолог применяет целый ряд методов. Понятие «метод» означает
обобщённый способ действия, путь исследования для достижения диагностической
цели; совокупность однородного класса психодиагностических методик [32]. Он определяется общим родством
технологических приёмов и процедур в проведении всех методик данного типа [1].

К методам психологической
работы относятся: тесты, анкеты, опросники, проективный метод,
психофизиологический метод, наблюдение, беседа, интервью, анализ продуктов
деятельности человека, эксперимент. Каждый из этих методов имеет свою
специфику, является особым способом построения и проведения обследования в
зависимости от его цели и участников. В психологическом исследовании должны
применяться разные методы для получения объективных выводов.

Методы базовой (общей)
психологии – это такие способы, при помощи которых человек проводящий
исследование имеет возможность получить достоверную информацию для выдвижения
им в дальнейшем научной теории и возможностью дать практические рекомендации [8].

1. Наблюдение.
Целенаправленное и организованное восприятие и фиксация поведения объекта
исследования. Данная методика считается одной из наиболее древних и должна
осуществляться в привычных условиях для человека, который является объектом
этого исследования. Наблюдение принято проводить тогда, когда нельзя вмешаться
в процесс происходящего или же не рекомендуется нарушение процесса взаимосвязи
человека с его окружением. Такой способ исследования нужен тогда, когда
необходимо получить полную картину ситуации и наиболее полно отметить все
происходящие изменения в поведении одного человека или группы людей [1].

При проведении наблюдения
необходимо регистрировать полученные данные в протокол и соблюдать следующие
правила: процесс наблюдения никоим образом не должен оказывать влияние на
происходящий ход событий; наблюдать лучше не за одним человеком, а группой людей,
тогда у наблюдателя появляется возможность сравнивать; наблюдение необходимо
проводить повторно и регулярно, учитывая при этом ранее полученные данные.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Курсовая с практикой
Курсовая с практикой на тему Виртуальная и реальная девиантная активность подростков: методы психологической работы и профилактика
Методы психологической работы В своей работе педагог-психолог применяет целый ряд методов. Понятие «метод» означает обобщённый способ дейс Курсовая с практикой на тему Виртуальная и реальная девиантная активность подростков: методы психологической работы и профилактика{"@context":"http:\/\/schema.org","@type":"CreativeWork","learningResourceType":"Coursework","name":"Курсовая с практикой на тему Виртуальная и реальная девиантная активность подростков: методы психологической работы и профилактика","author":{"@type":"Organization","name":"studycat.ru"},"datePublished":"20.11.2024","description":" Методы психологической работы В своей работе педагог-психолог применяет целый ряд методов. Понятие «метод» означает обобщённый способ дейс"}