Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Виды таможенных пошлин .Применение ставок таможенных пошлин

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1
Теоретические основы взимания таможенных пошлин. 6

1.1 Понятие,
сущность, виды таможенных пошлин. 6

1.2
Порядок исчисления и ставки таможенных пошлин. 12

2
Практические особенности взимания таможенных пошлин. 14

2.1 Анализ
исчисления, взимания и определения ставки таможенных пошлин. 14

2.2 Способы
обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин  19

2.3 Порядок уплаты таможенных пошлин. 24

2.4 Проблемы и перспективы взимания таможенных пошлин. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 36

  

Введение:

 

1 января 2018 г. вступил в действие
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза[1]. Новый
кодекс направлен на усиление согласованности таможенного регулирования в
Евразийском экономическом союзе. Среди новелл ТК ЕАЭС можно выделить расширение
информационных технологий по совершению таможенных операций, электронному
таможенному декларированию. Определенные преобразования затронули институт
таможенных пошлин, в частности внесены изменения в порядок уплаты таможенных пошлин,
уточнены вопросы исчисления таможенных пошлин таможенным органом. Эти и другие
изменения определили актуальность выбранной для исследования темы, а также
объективно назревшую потребность изучения особенностей правового регулирования
в новых условиях интеграции и возникающих в правоприменительной практике
проблем исчисления и взимания таможенных пошлин.

На сегодняшний день
внешнеэкономические связи являются важной функцией любого государства, которое
стремится обеспечить свою экономическую безопасность. На современном этапе
модернизации отечественной экономики, именно таможенные органы РФ путем
взимания таможенных платежей, а в частности – ввозной и вывозной таможенных
пошлин, занимают одно из ключевых мест в обеспечении финансовой безопасности
государства как одной из составляющей экономической и в целом национальной
безопасностей.

Актуальность выбранной
темы обусловлена необходимостью уточнения экономических и правовых аспектов
сущности, видов и ставок таможенной пошлины а, следовательно, фискальной
политики, от эффективности которой зависит как обеспечение экономической
безопасности, так и пополнение государственного бюджета Российской Федерации.

Степень научной
разработанности темы. Исследование природы и сущности таможенных пошлин,
правового регулирования их установления, исчисления, уплаты и взимания в разное
время проводилось в диссертационных работах О.Ю. Бакаевой (2005 г.), Н.И. Землянской (2005 г.), А.А. Журавлева (2007 г.), М.В. Калинина (2008 г.), О.А. Стрижовой (2008 г.), С.А. Хапилина (2008 г.), И.С. Набирушкиной
(2014 г.),
И.А. Цидилиной (2015 г.)
и других ученых. Однако, по-нашему мнению, полноценных научных исследований,
посвященных уяснению видов таможенных пошлин и применения ставок таможенных
пошлин, не проводилось.

Объектом исследования курсовой
работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исчисления и
взимания таможенных пошлин в условиях функционирования Таможенного союза в
рамках ЕАЭС.

Предметом исследования курсовой
работы выступают порядок развития видов таможенных пошлин и применения ставок
таможенных пошлин.

Целью курсовой работы
является анализ видов таможенных пошлин и применения ставок таможенных пошлин.

Для достижения
поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:

— раскрыть понятие,
сущность, виды таможенных пошлин;

— изучить порядок
исчисления и ставки таможенных пошлин;

— провести анализ
исчисления, взимания и определения ставки таможенных пошлин;

— рассмотреть способы
обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин;

— охарактеризовать порядок
уплаты таможенных пошлин;

— выявить проблемы и
перспективы взимания таможенных пошлин.

Методологическую основу курсовой
работы составляют общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции,
аналогии, а также специальные методы – формально-логический, метод
сравнительного правоведения, структурно-системный, метод анализа документов.

Теоретическую основу курсовой
работы составили научные труды, посвященные таможенным пошлинам и особенностям
их исчисления и взимания.

Нормативную базу
исследования составили: Конституция РФ[2], ТК ЕАЭС,
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и
о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[3] и другие
источники по тематике исследования.

Структура
курсовой состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав,
заключения, списка используемых источников.

Во
введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи,
теоретико-методологическая и нормативная основа курсовой работы.

В
первой главе курсовой работы изучены теоретические основы взимания таможенных
пошлин.

Во
второй главе курсовой работы проведен анализ практических особенностей
взимания таможенных пошлин.

В
заключении обобщены результаты курсовой работы. [1]
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору
о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт
Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017. [2]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N
2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. — N 31.
— ст. 4398. [3]
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О
таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание
законодательства РФ. – 2018. — N 32 (часть I). — ст. 5082.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.

1. Таможенная пошлина понимается как налог на импорт
или экспорт товаров в момент пересечения границ. Она может взиматься только
государством и поэтому поступает в федеральный бюджет. Таможенная пошлина по
объему занимает первое место среди всех 
таможенных платежей.

2. Таможенные
платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное
оформление товара. Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после
того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная
стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до
таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость
транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара
декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

3. На
протяжении периода 2017-2019 гг. таможенные пошлины (ввозные и вывозные)
составляли около 50% от доходов, администрируемых ФТС России.

В свою очередь, динамика
взимания вывозных таможенных пошлин была неравномерна: уменьшение в 2019 году
по сравнению с 2018 годом, и значительное увеличение в 2019 году по сравнению с
2016 годом. Это объясняется уменьшением экспорта со стороны России. В то же
самое время, объем ввозных таможенных пошлин планомерно увеличивался на
протяжении всего рассматриваемого периода.

Применение таможенных
пошлин зависит от следующих факторов: направление перемещения товаров, ставка и
ее величина, наличие льгот по уплате пошлин, в том числе тарифных преференций,
таможенная процедура, под которую помещается товар, особенности использования
товаров под таможенной процедурой, сроки уплаты таможенных пошлин.

4. По сумме
предоставленного ОИУТП основным способом ОИУТП на уровне ФТС является
поручительство, а наименее используемым — залог имущества. Происходит ежегодное
увеличение количества ТР по каждому из способов ОИ- УТП. Наименее часто
используемый способ ОИУТП — залог имущества.

5. Принудительное
взыскание таможенных пошлин — это разновидность финансово-правового
принуждения, которое представляет собой вид государственного принуждения,
состоящего в действиях уполномоченных органов по применению принудительных мер
к лицу, добровольно и своевременно не исполнившему возложенную на него
обязанность по уплате таможенных пошлин. Если говорить о тождественности
понятий взимания и взыскания таможенных пошлин с точки зрения таможенного
законодательства, то стоит отметить, что при применении понятия «взимание» речь
идет исключительно о принудительных мерах.

6. Перечень
представленных в курсовой работе проблем далеко не исчерпывающий, таможенное
законодательство РФ имеет серьезные недостатки своего развития и нуждается в
структурной реорганизации своей деятельности. Таким образом, говоря об
экономической сущности и природе таможенных пошлин, можно сделать вывод о ее
налоговой принадлежности, поскольку налицо обладание всеми основными признаками
и чертами налога. На наш взгляд, укрепление таможенных пошлин на
законодательном уровне в качестве налога, установит четкие рамки и снизит
степень неопределенности к определению данного понятия.

В целях решения возникающих проблем возможно
совершенствование уплаты таможенных платежей, путем внедрения новых
информационных технологий, способствующих совершенствованию работы таможенных
органов при проведении таможенного контроля.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические
основы взимания таможенных пошлин 1.1 Понятие, сущность, виды таможенных пошлин Российским
законодательством установлены различные виды налогов, сборов, платежей. Каждый
из них пополняет бюджет государства определенной долей денежного дохода. Одной
из основных составляющих доходной части бюджета Российской Федерации являются
таможенные пошлины, администрируемые ФТС. На их долю отводится практически
четверть доходов федерального бюджета Российской Федерации.

Таможенная
пошлина – это обязательный платеж, взимаемый таможенными
органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза (ст. 2
ТК ЕАЭС).

Само
понятие таможенная пошлина подразумевает налог государству, взимаемый
таможенными службами за ввоз и вывоз товаров и сырья. Это косвенный налог на
импорт, экспорт и транзит, и его уплата является неукоснительным условием для
реализации всех видов товаров[1].

Э.Н.
Берендтс называл таможенную пошлину налогом, взимаемым с ценностей, перевозимых
через определенную черту или границу[2].
В.А. Лебедев указывал, что таможенные пошлины составляют особую форму взимания
налога на потребление весьма разнообразных предметов, причём признаком податной
обязанности считается переход предмета через границу государства[3].

Таможенная пошлина – государственный налог, взимаемый
таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием его
перемещения через таможенную границу[4].

Также под понятием
таможенной пошлины понимается неналоговый платеж государству, который взимается
ФТС России за импорт или экспорт товаров и сырья. Она является косвенным
налогом на импорт, экспорт и транзит, и, согласно законодательству, ее уплата
является обязательным условием для реализации всех видов товаров[5].

На территории ЕАЭС ставки
таможенных пошлин определяются согласно единой Товарной номенклатуре
внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД) и Единого таможенного тарифа
ЕАЭС (со вставками ввозных пошлин). Пошлина накладывается на таможенную
стоимость товара или на его физические характеристики (потребительская единица:
кол-во, ед, шт, кг, литры, объем и т.д.).

Таможенные пошлины далеко
не единственный вид таможенных платежей. Также на таможне подлежат оплате:

1. таможенные сборы или сбор за таможенное
оформление;

2. налог на добавленную стоимость
(НДС) начисляется только на ввозимые товары и составляет в РФ: 0% , 10%
или 20% (до 31.12.18 составлял 18%);

3. акцизы начисляются только на акцизные
товары: нефтепродукты, автомобили, алкоголь, табак, и др.

Согласно ТК ЕАЭС
применяются следующие виды таможенных пошлин[6]:

1. Ввозная (на ввоз);

2. Вывозная (на вывоз);

3. Специальная;

4. Антидемпинговая;

5. Компенсационная. [1] Маслий А.И. К вопросу о понятии,
правовой природе и назначении таможенной пошлины // Финансы и управление. — 2018. —
№ 2. — С. 1-12. [2] Берендтс
Э.Н. Русское финансовое право (лекции, читанные в Императорском училище
правоведения). URL:
http://avidreaders.ru/download/russkoe-finansovoe-pravo-lekcii-chitannye-v.html?f=pdf
(дата обращения: 10.09.2020). [3] Лебедев
В.А. Финансовое право. URL: http://lib.lunn.ru/KP/Classiki/lebedev.pdf (дата
обращения: 10.09.2020). [4] Таможенный юридический словарь-справочник / под ред.
А.В. Малько, О.Ю. Бакаевой. – М.: Проспект, 2016. – С.55. [5] Исаева А.А., Михайлова С.Г. Экономическая
сущность таможенных пошлин // В сборнике: Научные перспективы XXI
века. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции.
под общей редакцией А.И. Вострецова. — Нефтекамск, 2020. — С. 116-120. [6] Силантьева В.А. Таможенные пошлины в России
// В сборнике: Рыночная трансформация экономики России: проблемы,
перспективы, пути развития международная научно-практическая конференция.
— 2018. — С. 199-201.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы