Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерская финансовая отчетность

Курсовая с практикой на тему Виды, состав и элементы бухгалтерской(финансовой) отчётности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Сущность и виды бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
1.2 Состав и элементы бухгалтерской (финансовой) отчетности 8
2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В АО «ХОРОШЕВСКОЕ/ВТОРМЕТ» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Хорошевское/Втормет» 15
2.2 Особенности составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в АО «Хорошевское/Втормент» 17
2.3 Пути улучшения составления бухгалтерской (финансовой) отчетности 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловливается тем, что все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую (финансовую) отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.
По своему назначению бухгалтерская (финансовая) отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменении в ее финансовом положении. Финансовое положение организации определяется находящимися в ее распоряжении активами, структурой обязательств и капитала организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Информация о финансовых результатах позволяет оценить потенциальное изменение в ресурсах. Данные об изменениях в финансовом положении организации дают возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде.
Несовершенство нормативно-правовой базы в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения приводит к не качественному отражению информации в бухгалтерском учете и отчетности предприятия и, как следствие, к не адекватному восприятию той или иной информации, в связи с чем проблема совершенствования бухгалтерского учета и отчетности предприятия становится как никогда актуальной для российского предпринимательства.
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение. Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.
Целью исследования является исследование видов, состава и элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы видов, состава и элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности;
— дать организационно-экономическую характеристику деятельности АО «Хорошевское/Втормет»;
— исследовать технику составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в АО «Хорошевское/Втормет»;
— предложить мероприятия по улучшению составления и сдачи бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Объектом исследования является бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, формируемые при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Теоретической и методической основой при написании работы послужили законодательные и нормативно-инструктивные акты, учебная, учебно-методическая и периодическая литература.
В процессе изучения и обработки материалов при написании аналитического раздела работы применяются следующие методы экономического анализа: разработка системы показателей, построение аналитических таблиц, сравнения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность — это совокупность данных, отражающих результаты деятельности предприятия за конкретный период. Отчетность строится на основе данных бухгалтерского учета.
Цель бухгалтерской (финансовой) отчетности — предоставление информации собственникам компании, инвесторам и государственным органам.
Отчетность предприятий по видам подразделяется на: бухгалтерскую, статистическую, оперативную. По периодичности составления отчетность классифицируется следующим образом: внутригодовая отчетность; годовая, представленная отчетами за год. Различают отчеты и по степени обобщения данных: первичные отчеты, сводные отчеты, составленные на основании первичных отчетов.
Состав бухгалтерской отчетности организации — это систематизированное оформление по суммовым показателям, в результате которого можно рассмотреть и проанализировать, насколько эффективно работает организация и выполняет ли она задачи, поставленные перед ней.
В состав бухгалтерской (финансовой) отчётности организации входят следующие формы:
— бухгалтерский баланс. Эта форма отчета демонстрирует состав и стоимость имущества предприятия, а также состав и стоимость источников такого имущества;
— отчет о финансовых результатах. Эта форма отчета раскрывает результаты хозяйственной деятельности организации и конечным показателем данной формы отчетности является показатель чистой прибыли или убытка;
— отчет о движении денежных средств. Эта форма отчета отражает информацию о движении денежных потоков в компании за отчетный период. В данном отчете, движение денежных средств распределено по функциональному назначению;
— отчет об изменениях капитала. Эта форма отчета демонстрирует изменения в структуре и стоимости собственного капитала компании;
— отчет о целевом использовании полученных средств. Эта форма отчета подтверждает целесообразность использования средств, которые были выделены предприятию;
— приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Содержит подробные разъяснения по изменениям показателей в других формах отчетности.
АО «Хорошевское/Втормет» занимается сбором и продажей металлолома, имеет свой пункт приема.
Компания является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Так как АО «Хорошевское/Втормет» относится к субъекту малого предпринимательства, то он вправе составлять и сдавать бухгалтерскую отчетность в упрощенном порядке, а именно: упрощенный баланс; упрощенный отчет о финансовых результатах.
Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах АО «Хорошевское/Втормет» не составляет.
Согласно Приказа об учетной политике АО «Хорошевское/Втормет», бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с применением компьютерной техники и специализированной сетевой бухгалтерской программы 1С: Предприятие.
С целью совершенствования процесса составления и сдачи отчетности предлагается представление отчетности в контролирующие органы осуществлять по электронным каналам связи с применением программы «СБиС++ Электронная отчетность». Это обеспечит высокую точность передачи отчетных данных, позволит экономить время и предотвратить сдачу отчетов с какими-либо неточностями.

   

Фрагмент текста работы:

 

Отчетность предприятий по видам подразделяется на: бухгалтерскую, статистическую, оперативную.
Для статистической отчетности используются данные статистического, бухгалтерского, оперативного учета. В ней отражается информация по отдельным показателям деятельности предприятия в натуральном и стоимостном выражении.
Основой оперативной отчетности являются данные оперативного учета. Она содержит информацию по основным показателям за небольшие промежутки времени.
Данные отчетности применяются для контроля и управления процессами производства, реализации, снабжения.
По периодичности составления отчетность классифицируется следующим образом:
— внутригодовая отчетность, которая включает отчеты за один день, неделю, декаду, месяц, квартал или полугодие. При этом статистическая отчетность называется текущей, а внутригодовая бухгалтерская носит название промежуточной;
— годовая, представленная отчетами за год.
Различают отчеты и по степени обобщения данных:
— первичные отчеты,
— сводные отчеты,
— составленные на основании первичных отчетов.
Особенности сводной бухгалтерской отчетности:
— сводная отчетность составляется по группе связанных между собой предприятий, во главе которых обязательно находится управление административной организации;
— сводная отчетность имеет основную цель: предоставление целостных результатов группы предприятий финансово-хозяйственной;
— сводная отчетность должна выделять долю активов и капитал группы, которая головной организации не принадлежит.
Сводная отчетность формируется в несколько этапов:
1. Сбор отчетов по бухгалтерии. Все дочерние структуры должны в установленный срок предоставлять в головную организацию свои отчеты. Отчеты должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером дочерней структуры. Должна стоять печать организации. Отчеты предоставляются главному бухгалтеру головной организации. Все отчеты проверяются, просматриваются все суммы, итоги. Главный бухгалтер головной организации обсуждает с главным бухгалтером дочерней структуры все интересующие моменты по составлению отчетности.
2. Оформление общего бухгалтерского баланса. На этом этапе формируется общий бухгалтерский баланс. Формирование происходит после проверки всех отчетов дочерних структур. Затем происходит свод отчетов и сам баланс головной организации. Общий бухгалтерский баланс головной организации составляет главный бухгалтер головной организации. Отчет утверждается руководителем головной организации и главным бухгалтером головной организации. Обязательно на отчете ставится печать головной организации.
3. Вычет вложений в предприятия группы и дочерние структуры, задолженностей по кредитам и дебитам.
4. Исключение прибыли и убытков.
Сводная бухгалтерская отчетность должна быть правильно составлена. За не полную или не верную информацию бухгалтерской отчетности предусмотрены штрафные санкции, а также уголовная ответственность. За правильность и полноту бухгалтерской отчетности несут ответственность руководитель организации и главный бухгалтер организации.
Основным нормативным документом, регулирующим составление отчетности, является ПБУ4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Положение не используется для составления отчетности, которая разрабатывается предприятием для внутренних целей, формируется для государственного статнаблюдения, для кредитных организаций и иных специальных целей.
На основании показателей бухгалтерской отчетности, на микроуровне, руководство предприятия принимает управленческие решения для оптимизации затрат и повышения продуктивности производства, для расширения рынков сбыта, для формирования оптимальной системы взаиморасчетов и т.д.
На макроуровне, показатели бухгалтерской отчетности характеризуют состояние каждой отдельной отрасли, что также помогает принять решения в части государственной поддержки отстающих отраслей.
Таким образом, достоверно составленная бухгалтерская (финансовая) отчетность является необходимым инструментом для управления деятельностью организации и укрепления ее финансового положения, повышения устойчивости.

1.2 Состав и элементы бухгалтерской (финансовой) отчетности

Объекты предпринимательской деятельности не просто занимаются ведением учета в бухгалтерском направлении, но и по созданным текущим документам обязаны составить пакет отчетности. Ее используют как для собственных нужд — при внутреннем анализе для принятия решений по управлению, так и для подачи в соответствующие структуры государственного контроля. При этом особую роль играет состав бухгалтерской отчетности.
Состав бухгалтерской отчетности организации — это систематизированное оформление по суммовым показателям, в результате которого можно рассмотреть и проанализировать, насколько эффективно работает организация и выполняет ли она задачи, поставленные перед ней.
К функциям этой отчетности можно отнести:
— информационность;
— контроль.
Первая функция состоит в том, что данная документация позволяет рассмотреть реальные данные как по временным показателям, так и по направлениям работы. То есть она несет в себе информацию обо всех процессах, которые происходят внутри организации.
Функция контролирования состава бухгалтерской отчетности заключается в том, что, рассматривая его, можно сделать выводы про уже истекший период и составить планы изменений в работе на следующий период. Это очень важно, так как своевременный контроль ситуации позволяет взять в руки и направить в нужную сторону любое положение дел.
Законодательство устанавливает не только формат документов, которые подаются к составлению и рассмотрению, но и предоставляет инструкции, а также рекомендации о том, как их заполнять.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы