Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Виды социальных пособий и компенсация по безработице

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3

Глава
1. общая характеристика пособия по безработице. 5

1.1. Пособие по безработице
как гарантия социальной поддержки безработных граждан  5

1.2. Источники правового
регулирования отношений по социальной поддержке безработных. 8

1.3. Расчет размера и
порядок выплаты пособия по безработице. 10

глава
2. практические аспекты назначения пособия по безработице отдельным категориям
граждан.. 19

2.1. Порядок назначения
пособия по безработице инвалидам. 19

2.2. Порядок назначения
пособия по безработице граждан, не имеющим опыта работы  23

Заключение. 28

Список
использованных источников. 31

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Важным направлением внутренней политики любого государства
является решение социально-экономических проблем. В этой области один из
приоритетов – контроль над ситуацией на рынке труда. Обеспечение реализации для
всех граждан права на труд выступает залогом стабильности государства и
общества.

В настоящее
время в условиях нестабильной экономики постоянно наблюдаются сдвиги в объеме и
структуре спроса на рабочую силу. Это обусловливает необходимость поиска более
гибких, адаптивных отношений между работодателем и работниками, синхронной
подстройки качественных характеристик рабочей силы под влиянием изменения
требований рынка труда, дальнейшего совершенствования способов адаптации
работников и обеспечения их социальной защиты.

Безработица
оказывает негативное влияние не только на человека, который потерял работу, но
и на экономику государства в целом. Исходя из экономической статистики,
длительная безработица понижает уровень заработанной платы работников.
Бесспорно, процессы занятости и безработицы должны регулироваться государством,
для чего и проводится политика занятости. Государство поддерживает безработных
граждан путем материальных выплат (пособие по безработице), оказывает
содействие в трудоустройстве с помощью программ государственного регулирования
занятости в РФ, например, подготовка и повышение квалификации рабочей силы, а
также посредническая деятельность служб занятости. Безработица, таким образом,
остается одной из важных проблем, которая затрагивает интересы, как
государства, так и миллионов населяющих его людей. Особенно актуальным остается
вопрос о проведении оценки данного явления. Оценка безработицы как потоков и
запасов дает возможность изучить ее в динамике, оценить интенсивность потоков
безработных и масштабы длительной безработицы, а также оценить приемлемый
(естественный) уровень безработицы, учитывая ее положительные и отрицательные
последствия. Это дает возможность оценить резервы повышения занятости
населения, а, следовательно, сокращения уровня и длительности безработицы, и
разработать в новых реалиях направления ее регулирования.

Цель работы –
рассмотреть сущность пособия по безработице.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— определить сущность категории «безработица»;

— рассмотреть правовое регулирование отношений по безработице;

— рассмотреть особенности назначения, расчета и выплаты пособия по
безработице в России.

Объект исследования – пособие по безработице.

Предмет исследования – особенности назначения и выплаты пособия по
безработице.

Исследованию
научно-теоретических основ рынка труда и занятости населения уделяется большое
внимание в работах ученых, которые представляют ведущие научные школы в области
государственного управления и экономики: В. Буланова, В. Васильченко, Н.
Волгина, Г. Завиновской, Г. Купаловой, Е. Либановой, Г. Меликьянова, Р.
Колосовой, А. Рофе и др.

При написании
работы использовались методы системного анализа, сравнения, индукции и
дедукции, обобщения.

Структура работы:
введение, два раздела, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В основе государственного
регулирования рынка труда лежит рост уровня и качества жизни, повышение
конкурентоспособности и стимулирование рационального и оптимальное
распределение трудовых ресурсов по видам экономической деятельности,
обеспечение социально-экономических гарантий, содействие эффективной занятости
населения и предотвращение отрицательных последствий безработицы. В данном
контексте рассматриваемый процесс предстает, как неотъемлемый и первоочередной
элемент государственной политики занятости населения и должно быть направлено
на обеспечение сбалансированности. А, это уже является наиважнейшей задачей
органов власти различного уровня: федерального, регионального и
территориального, так как состояние рынков труда в регионах выступает одним из
главных факторов успешного социально-экономического развития всей страны.

Безработица выступает важным явлением, которое характеризует
макроэкономическую нестабильность и отличается циклическим характером развития.
Существование постоянно свободного излишка рабочей силы с
общеэкономической точки зрения говорит о неэффективной экономической политике.

На
данный момент в России широко распространенным является понятие безработицы,
отождествляемое с потерей работы и регистрацией в государственных органах
службы занятости для содействия в ее поиске. При этом зачастую оценивается
только экономический эффект безработицы в виде числа высвобожденных работников
и размеров выплаченных пособий, а социальные последствия, которые носят
кумулятивный характер, практически не оцениваются.

Политику
занятости следует формировать с учетом возможностей трудиться у различных
категорий населения. При этом особо пристальное внимание необходимо уделять
группе риска, куда входят женщины, молодежь, инвалиды и т.д., а также проблемам
стабильности получения доходов в этой группе и исключению дискриминации. Это
относится, прежде всего, к мигрантам, людям другой расы, религии, социального
происхождения и политических взглядов. По этой причине политику социальной
поддержки как относительно самостоятельную можно проводить при условии тесного
взаимодействия экономической и социальной политики по обеспечению гражданам
полной и свободно избираемой занятости.

Экономический
кризис всегда и везде нарушает баланс общественных отношений, что, в свою
очередь, оказывает влияние на состояние рынка труда. Прежде всего,
экономический спад приводит к таким ухудшениям в трудовых правоотношениях, как
приостановка производства, сокращение и замораживание заработной платы,
массовые увольнения работников, переводы на другую работу, смена режимов работы
без учета мнения работников, предоставление отпусков без сохранения заработной
платы, и т.д. При этом основной тенденцией являются панические настроения, как
работников, так и работодателей, что находит выражение в росте нарушений.

Проведённый анализ складывающейся ситуации на рынке труда позволяет
сделать вывод, что реализация программ занятости населения в полном объёме
невозможна без решения таких задач, как:

– обеспечение роста научно-технического потенциала региона и
стимулирование его распространения на различные сферы деятельности;

– переход от мононаправленных отраслей народного хозяйства к развитию и
совершенствованию других сфер;

– стимулирование и поддержка развития и внедрения новых технологий во
все сектора экономики;

– оперативное перепрофилирование образовательной системы на
специальности, в которых региональный рынок труда испытывает существенную
нехватку;

– стимулирование качественной иммиграции из других регионов страны и
из-за рубежа, ужесточение наказания за незаконную миграцию на территории
региона не только иммигрантов, но и работодателей.

Реализация поставленных задач является необходимым условием для
сбалансированности спроса и предложения регионального рынка труда, его
качественного совершенства, а также развития области в целом.

Также есть
различные способы стабилизации безработицы в России:

— создание новых рабочих мест,
используя для этого финансовые ресурсы из бюджетов разного уровня, организация
общественных и временных работ;

— сократить уровень эмиграции
рабочего персонала;

— усовершенствовать государственную
политику, которая направлена на повышение уровня домохозяйства, повысив
возможность работать, находясь дома, имеющих возможность выходить в Интернет;

— максимально возможное уменьшение
налогового бремени на период кризиса;

— предоставления трудоспособным
гражданам возможность развиваться, при этом получать заслуженное вознаграждение
за свой труд.

Прежде всего,
необходимо закрыть наш рынок труда для миграционной неквалифицированной рабочей
силы, что приведет к росту заработной платы и привлечет наши трудовые ресурсы
из регионов в эти отрасли, где чаще всего заняты мигранты. Также нужно развить
кадровые отделы на предприятиях, которые будут заниматься переподготовкой и
повышением квалификации рабочей силы, создать возможности получения нашими
работниками зарубежного опыта для повышения производительности и качества
труда.

Правительство может
проводить государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами)
предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения,
например, финансировать часть заработной платы молодых сотрудников, обеспечивать
льготный кредит, сокращение ставки налогов для предприятий, которые
предоставляют дополнительные рабочие места.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. общая характеристика пособия по безработице

1.1.
Пособие
по безработице как гарантия социальной поддержки безработных граждан Важным явлением, которое характеризует макроэкономическую
нестабильность и отличается циклическим характером развития, выступает
безработица [14, c.
567].

Правовое содержание
категории занятости населения заключается в том, что право на труд является
обычным естественным правом человека, которое каждое государство должно
гарантировать своему гражданину. Государство гарантирует равные возможности в
выборе профессии и вида трудовой деятельности, реализует программы
профессионально-технического обучения, подготовки и переподготовки кадров в
соответствии с общественными потребностями.

На законодательном уровне имеет место
отождествление понятий "право на занятость" и "право на
труд". При сопоставлении этих понятий можно увидеть их различие. Определяя
занятость человека трудовой деятельностью как естественной, имманентной ее социальной
природе формой жизнедеятельности, необходимо определить и другую сторону, а
именно: право на труд – это первичное, неотъемлемое право человека. Право на
занятость шире право на труд. Поэтому можно считать, что право на занятость и
право на труд нельзя отождествлять, поскольку общественно полезный труд всегда
занятостью, но последнюю не следует сводить только к труду. Занятость — это
естественное состояние человека, который не всегда означает, что она занята
общественно полезным трудом. Но труд и занятость как экономические категории
органически взаимосвязаны [7].

Если занятости населения
определяет собой необходимые социальные рамки, в которых протекает труд, это
труд, в свою очередь, является лишь субстанциональную компонентом занятости.
Работа, трудовая деятельность

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы