Методы и технологии социально-педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Виды социально-педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6
1.1. Методологическое значение комплексного подхода в организации социально-педагогической деятельности с обучающимися в общеобразовательных школах 6
1.2. Учитель как субъект социально-педагогической деятельности 13
Вывод по первой главе 19
ГЛАВА 2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОЗНАЙКА» 21
2.1. Методика учебной работы 21
2.2. Методика контроля 29
Вывод по второй главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

 

 

  

Введение:

 

Тема исследования «Виды социально-педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях».
Актуальность исследования. Если процесс социализации ребенка проходит успешно, то он не нуждается в профессиональной помощи социального педагога. Необходимость в ней возникает там и тогда, когда ни семья, ни школа не обеспечивают необходимое развитие, воспитание и образование ребенка, в результате чего появляются «социально выпавшие», дезадаптированные дети.
Несмотря на то, что профессия «социальный педагог» — достаточно новая, в научной и методической литературе появились различные определения этого понятия:
— социальный педагог – специалист по работе с детьми и взрослым населением в социально-культурной и семейно-бытовой сферах;
— социальный педагог – специалист в области социальной деятельности»;
— социальный педагог – сотрудник школы, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что профессия «социальный педагог» в образовательных учреждениях становится востребованной, и никто, практически, уже не сомневается в необходимости и целесообразности осуществления социально-педагогической деятельности с детьми, оказании им помощи и поддержки в решении различных социальных проблем.
Цель исследования: теоретическое обоснование специфики деятельности социального педагога в образовательном учреждении и практическая работа по изучению его профессиональных компетентностей.
Объект исследования: процесс становления и проявления компетентности социального педагога в образовательном учреждении.
Предмет исследования: специфика проявление профессиональных компетентностей социального педагога образовательного учреждения.
Теоретический анализ психологической, педагогической, методической литературы по проблеме исследования позволяет выдвинуть гипотезу, согласно которой, эффективность и результативность проявления профессиональных компетенций социального педагога образовательного учреждения зависит от выполнения следующих профессиональных задач:
1) при регулярном осуществлении диагностики школьников (сбор, анализ и систематизация полученной информации) с целью выявления различных социальных проблем и причин их порождающих;
2) при оказании своевременной помощи школьникам в решении различных социальных проблем;
3) при совместной работе с администрацией школы и родителями;
4) при внедрении традиционных и инновационных технологий в учебный процесс.
Опираясь на гипотезу, цель, объект и предмет исследования были определены задачи исследования:
1. Дать теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, с целью определения функций и основных направлений деятельности социального педагога в образовательных учреждениях.
2. Рассмотреть историю становления профессии социальный педагог в России.
3. Изучить особенности работы социального педагога со школьниками в образовательном учреждении.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по проблеме исследования и обосновать условия эффективности и результативности деятельности социального педагога в образовательном учреждении.
Для достижения поставленной цели, решения задач исследования, проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы исследования:
— метод изучения научной педагогической и психологической литературы;
— методы диагностического исследования (беседа, педагогическое наблюдение);
— метод эксперимента;
— проведение опытно-экспериментальной работы.
— метод количественного и качественного анализа.
База исследования: дошкольное образовательное учреждение № 186 г. Макеевки.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основные проблемы семей, связанные с получением детьми качественного образования, замыкаются на взаимоотношения семьи с общеобразовательной школой. Практически все зафиксированные в ходе свободной дискуссии высказывания свидетельствуют о низкой степени удовлетворенности родителей результатами обучения детей в школе. В наибольшей степени это относится к семьям, воспитывающим детей младшего школьного возраста. У родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, также были проявлены негативные ожидания, связанные с поступлением ребенка в первый класс. Основными причинами, определяющими негативное отношение родителей к школе, выступают учебные перегрузки и авторитарный стиль педагогического руководства отдельных учителей, граничащий с предвзятым, по мнению родителей, отношением к их детям.
Отличительные особенности данной программы от уже сущест-вующих дополнительных общеобразовательных программ: решение про-блемы социальной адаптации дошкольников; охват услугами дополни-тельного образования детей, не посещающих детские сады; интеграция ос-новного и дополнительного образования, которая позволяет усилить ва-риативную составляющую дошкольного образования.
Новизна программы заключается в повышении возможности лично-стного развития учащихся за счет расширения образовательного простран¬ства ребенка, исходя из его потребностей; своевременном самоопределе¬нии ребенка, повышении его конкурентоспособности в жизни, создании условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире.
В основу программы положены следующие принципы:
 ориентирования на возрастные и индивидуальные особенности;
 обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей;
 увлекательности;
 системности;
 доступности;
 последовательности;
 активности и самостоятельности;
 интеграции образовательных областей;
 познавательно-исследовательской деятельности взрослого и детей.
Для осмысленного продвижения вперед в любой деятельности нужна теория. Соответственно, и продвижение вперед в сфере педагогики предполагает выдвижение новой педагогической теории. Для России, учитывая опыт образовательных реформ в прошлом, исторических прорывов и неудач, было бы важно, чтобы эта теория имела цивилизационно-адаптивный характер, соотносилась с идентичным российским цивилизационным фундаментом.
Такая позиция не должна означать запрета на инновации и использование иносистемного опыта. Речь следует вести об оптимуме сочетания цивилизационного фундамента с инновационными, там, где это допустимо привнесениями, привнесениями. Идти вперед, оставаясь собою – формула, которая может быть положена в основу российской модернизации системы образования.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1. Методологическое значение комплексного подхода в организации социально-педагогической деятельности с обучающимися в общеобразовательных школах

Происходящие на сегодняшний день в России политические и экономические перемены усложнили функционирование основных социальных институтов общества, в том числе, и системы образования. В этих сложных условиях проблемы детей требуют пристального внимания. Актуализируются проблемы, связанные с социальной помощью, поддержкой, реабилитацией как отдельного ребенка, обучающегося в учреждении системы образования, так и его семьи. Ученик сегодня нуждается в квалифицированной социальной помощи и поддержке, что вызывает настоятельную потребность в профессиональных кадрах — специалистах социальной работы и социальных педагогов .
Рассмотрим понятие «социально-педагогическая деятельность». Социально-педагогическая деятельность – это педагогическая деятельность, направленная на социальную защиту ребенка (подростка) и оказание ему помощи в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе; на организацию его обучения, реабилитацию и адаптацию. Социально-педагогическая деятельность в контексте учреждения образования — это процесс целенаправленного решения социальных задач, возникающих в образовательных и социальных сферах на основе приоритета потребностей и интересов детей, обычаев и традиций народной культуры, а также с учетом специфики социально-экономического развития региона, города. Социально-педагогическая деятельность в этой сфере уже сложившийся и активизировавшийся как самостоятельное направление деятельности, процесс внедрения социальных работников в данную сферу на всех ее уровнях .

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы