Курсовая с практикой на тему Виды социального обслуживания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДКРАЦИИ.. 5
1.1.
Система социального обслуживания и социальных услуг в РФ: принципы, функции,
виды и формы деятельности. 5
1.2.
Общая характеристика видов социального обслуживания. 13
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЛУЖИВАНИЯ В КЦСОР «ОДИНЦОВСКИЙ». 20
2.1.
Общая характеристика видов социального обслуживания, социальные услуги,
оказываемые КЦСОР «ОДИНЦОВСКИЙ». 20
2.2.
Анализ эффективности работы КЦСОР «Одинцовский» и пути улучшения качества
предоставления социальных услуг и социального обслуживания. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 36
Введение:
Актуальность. В условиях модернизации социальной сферы
общества актуальным становится не только решение злободневных проблем, но и
повышение доступности и качества социальных услуг населению. В связи с этим сфера
социального обслуживания занимает одно из приоритетных направлений реформирования
и модернизации. Актуальность и необходимость качественного анализа функционирования
и деятельности системы социального обслуживания в соответствии с закономерностями
рыночного социального развития и требованиями модернизирующегося российского общества,
наряду с фрагментарной изученностью данных вопросов, небольшим количеством
социологических публикаций обусловили выбор темы научного исследования.
Эффективная организация социального обслуживания позволяет
гражданам — получателям социальных услуг чувствовать себя полноправными
участниками правоотношений. Отношения поставщиков и получателей социальных
услуг закрепляются в договоре о предоставлении социальных услуг, который
является одним из видов гражданско-правовых договоров. Отдельным категориям лиц
социальные услуги в соответствии с государственными заданиями (заказами)
предоставляются бесплатно.
Цель работы – исследовать понятие, принципы, виды
социального обслуживания по законодательству Российской Федерации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие
задачи:
1. Рассмотреть систему, принципы, функции, виды и формы
социального обслуживания и социальных услуг в РФ.
2. Охарактеризовать виды социального обслуживания.
3. Дать общую характеристику видов социального обслуживания,
социальных услуг, оказываемых КЦСОР «Одинцовский».
5. Проанализировать пути улучшения качества предоставления
социальных услуг и социального обслуживания в КЦСОР «Одинцовский».
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
системе социального обслуживания и предоставления социальных услуг.
Предмет работы – действующее законодательство о социальном
обслуживании, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем
исследовании.
Методологическая основа работы – общенаучные методы
исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического
анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав,
объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В Конституции Российской Федерации в ст.7 определено, что
Россия — социальное государство. Ее цель — это создание достойной жизни и
свободы действия человека. Т.е. государство обязано признавать, соблюдать и
защищать права и свободы человека. К сферам общественной жизни, в которых
установлены Конституционные социальные гарантии относятся: сфера охраны труда, здоровье
людей, государственная поддержка семьи, материнство, отцовство и детство, инвалиды,
пожилые граждане и др.
Социальная защита — это функция общества, позволяющая
обеспечивать его членам такие условия, которые соответствуют общепризнанным
социальным правам человека, а также при возникновении социальных рисков, помощи
в улучшении сложившегося положения.
Перечень прав получателей социальных услуг в системе
социального обслуживания закреплен в ст. 9 Федерального закона «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Анализ действующего законодательства позволяет выделить две
группы прав:
— права, связанные с непосредственным оказанием социальных
услуг;
— общегражданские права, хоть и связанные с оказанием
социальных услуг, но принадлежащие гражданину не как получателю социальных
услуг, а как человеку.
Законодатель стремится улучшить качество оказываемых
социальных услуг, обеспечить большую прозрачность и гибкость системы
социального обслуживания, а также наладить систему общественного контроля за
качеством оказания социальных услуг. В связи с этим закрепляется право
получателя социальной услуги на выбор поставщика или поставщиков социальных
услуг. Получатель социальной услуги имеет право самостоятельно выбирать
поставщика социальной услуги, исходя из личных предпочтений и основываясь на
полученной от поставщика информации о его деятельности, видах и особенностях
оказания предоставляемых услуг.
Следует обозначить следующие основные пути совершенствования
правового регулирования социального обслуживания в Российской Федерации.
1. Предлагается установить обязанность по привлечению
представителей общественных объединений инвалидов при подготовке и принятии
решений не только для органов исполнительной власти, но и для государственных
органов законодательной и представительной власти.
2. Нуждается в упрощении процедура получения инвалидами
индивидуальной программы реабилитации. В ряде случаев она просто не является
необходимой. Например, чтобы получить собаку-проводника, инвалиду по зрению
нужно пройти всех врачей. Целесообразность таких мероприятий сомнительна.
Представляется, что оформление программы реабилитации (абилитации) возможно в
дистанционном режиме, т.е. без непосредственного участия инвалида по
представленным им документам, а также с участием представителя инвалида и (или)
использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
3. В качестве технических средств реабилитации
(поименованных в ст. 11.1 Закона о социальной защите инвалидов) следовало бы
также указать автотранспортные средства и дополнительные приспособления к ним
(включая ручное управление для автотранспортных средств).
4. Предлагается ст. 17 Закона о социальной защите инвалидов
изложить в следующей редакции: «Инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических
заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, для принятия на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях учетная норма увеличивается в
два раза и им может быть предоставлено жилое помещение по договору социального
найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но
не более чем в два раза)». Именно увеличение учетной нормы для инвалидов в два
раза представляется целесообразным для обеспечения соблюдения прав лиц с
ограниченными возможностями на жилье.
5. Перечень мероприятий органов государственной власти,
направленных на повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда,
установленный ст. 20 Закона о социальной защите инвалидов, предлагается
дополнить следующим: осуществление льготной финансово-кредитной политики в
отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов,
предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов.
Указанные меры могут предполагать не только льготное налогообложение
организаций, где трудятся инвалиды, но и льготные условия аренды такими
предприятиями помещений, иные методы поощрения. Определение порядка проведения
таких мероприятий необходимо возложить на органы государственной власти
субъектов Российской Федерации.
В заключении хотелось бы отметить ключевые направления в
развитии социальной работы:
— постоянное совершенствование элементов инфраструктуры и
широкого развития базы социальных институтов, первостепенной функцией, которых
должно стать высококлассное обслуживание населения;
— надлежащее и рациональное финансирование учреждений,
реализующих социальную политику в России;
— совершенствование системы поддержки негосударственных
формирований, задействованных в реализации мер в сфере социальной защиты
населения;
— профессиональная подготовка кадров, работающих в
специализированных учреждениях; постоянное использование собственных ресурсов
пожилых людей.
Применяя эти направления на практике, представится возможным
интенсифицировать развитие социальной работы, социального обслуживания и социальной
политики России в целом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДКРАЦИИ 1.1. Система социального
обслуживания и социальных услуг в РФ: принципы, функции, виды и формы
деятельности Развитие рыночных отношений, интенсивно происходящее в
России, влияет не только на всю нашу правовую систему, но и на отдельные ее
институты и отрасли. Поскольку Российская Федерация является социальным
государством, то законодательство нашей страны ставит перед собой в качестве
основной цели защиту прав и интересов граждан.
Так как право социального обеспечения является самостоятельной
отраслью в российском праве, то именно оно сегодня выступает в качестве
эффективного средства для обновления социальной сферы страны, а также
способствует предотвращению развития различных негативных последствий для
населения, которые формируются условиями рынка[1].
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от
11.06.2021) «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» устанавливает
правовые основы для регулирования в области социального обслуживания. Он
определяет социальное обслуживание, как «деятельность по предоставлению
социальных услуг гражданам».
В процессе развития права социального обеспечения
неоднократно предпринимались попытки по обобщению современного опыта и
конкретизации сущности социального обслуживания отдельных категорий населения.
Чтобы сформировать эффективную систему социального обслуживания, представляется
необходимым создать собственный инструментарий для познания различных условий
окружающей действительности и самого человека, который нуждается в социальных
услугах. [1] Павловская
О.Ю. Социальное обслуживание по новым правилам: проблемные аспекты теории и
практики // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право.
2019. № 2 (37). С. 242-248.