Курсовая с практикой на тему Виды социального обеспечения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА I. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ 5
1.1.История возникновения института социального обеспечения 5
1.2.Основные понятия и определения 12
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМНЫЕ МОМЕНТЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
2.1 Проблемные моменты социального обеспечения в РФ 15
2.2 Международный опыт социального обеспечения 24
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Введение:
Введение
Актуальность темы работы. Социальное обеспечение гарантировано в ч. 1 ст. 39 Конституции РФ тем, кто в силу болезни или старости, утраты кормильца или получения инвалидности утратил возможность получить минимальный уровень благосостояния.
Кроме того, обеспечение гарантировано в случае воспитания детей. Федеральное законодательство не распространяет социальное обеспечение на тех, кто в состоянии трудиться и кого нельзя считать так или иначе нуждающимся в социальной защите.
Более того, государство стимулирует взаимопомощь членов социального общества. В силу ч. 3 ст. 39 Конституции Российской Федерации предписано «поощрять частное партнерство в защите от неблагополучия — добровольное социальное страхование и благотворительность». Положения, предусмотренные ч. 3 ст. 37, гарантируют занятость граждан и признают право на защиту от безработицы.
Конституция Российской Федерации предусматривает тот уровень социальной защиты своих граждан, который предоставляет возможность пользоваться предоставленными социальными благами и имеющимися возможностями, не допуская «социального иждивенчества» и в случае необходимости по причине утраты здоровья, сиротства и других причин обеспечить гарантируемый уровень социальной защиты.
Заключение:
Заключение
Каждый человек при наступлении социальных рисков вправе рассчитывать на справедливое и достойное социальное обеспечение, равное при одинаковом его положении с другими людьми и дифференцированное в зависимости от его личного вклада в развитие общества и демографическое развитие страны.
Этот вклад должен определяться не только включением в систему обязательного социального страхования.
Таким вкладом является также воспитание малолетних детей, уход и присмотр за ними, равно как уход и присмотр за нуждающимися в этом инвалидами и пожилыми членами семьи.
Ряд лиц в силу возраста (дети), состояния здоровья или физиологии (инвалиды, беременные женщины, кормящие матери) вправе претендовать на справедливое и достойное социальное обеспечение и при отсутствии их предшествующего вклада в развитие общества.
Уровень социального обеспечения должен соотноситься с потребностями уязвимых категорий граждан и отвечать объективно установленным стандартам.
Регулярно возникают вопросы о кардинальном пересмотре пенсионного законодательства, например, за счет введения критерия нуждаемости при определении размера пенсии.
Предлагается индивидуализировать пенсионный возраст, поставив право на пенсию по старости в зависимость от медицинского освидетельствования, т.е. вернуться к 1920 — 1930-м гг., когда пожилые люди могли получить лишь пенсию по инвалидности после официального подтверждения утраты трудоспособности.
Фрагмент текста работы:
История возникновения института социального обеспечения
Отношения по социальному обеспечению приобрели актуальность к началу XX в., несмотря на то, что завершение формирование науки социального обеспечения справедливо связывается с советским периодом. В дореволюционное время многие проблемы социального страхования, такие как понятие страхового риска и страхового случая, источники и характер страхования, привлекали внимание представителей научной интеллигенции, предпринимателей и политических деятелей. Однако становление права социального обеспечения в единстве доктринального и нормативного стало возможным и необходимым в советский период.
После Октябрьской революции 1917 г. развитие нормативно-правового регулирования социального страхования связывают с постановлением Страхового совета от 15.04.1918 и нормативными правовыми актами, сопутствующими этому постановлению (постановление Наркомтруда «Об упразднении страховых присутствий» от 16.09.1917; Декрет СНК «Положение о социальном обеспечении трудящихся» от 31.10.1918) и изменившими имевшуюся в дореволюционной России систему социального страхования.
В соответствии с указанным Положением социальное обеспечение распространялось на всех рабочих и служащих, не имевших средств к существованию:
— вследствие безработицы, возникшей не по их вине;
—вследствие нетрудоспособности, постоянной утраты трудоспособности (по причине увечья, связанного с работой, общего заболевания, старости и проч.).