Курсовая с практикой на тему Виды профессионального стресса сотрудников ОВД, причины возникновения и особенности протекания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития профессионального стресса сотрудников ОВД 5
1.1. Сущность и понятие стресса 5
1.2. Виды, стадии, факторы и причины возникновения профессионального стресса сотрудников ОВД 9
Глава 2. Последствия возникновения профессионального стресса сотрудников ОВД 16
2.1. Превышение должностных полномочий как последствие возникновения профессионального стресса сотрудников ОВД 16
2.2. Суицид как последствие возникновения профессионального стресса сотрудников ОВД 24
Глава 3. Пути преодоления и профилактика профессионального стресса сотрудников ОВД 31
3.1. Стресс-обучение при преодолении и профилактики профессионального стресса сотрудников ОВД 31
3.2. Преодоление и профилактика профессионального стресса сотрудников ОВД 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Введение:
Многочисленные исследования показывают высокую значимость и актуальность проблемы профессионального стресса в любой профессиональной деятельности. Особую значимость данная проблема приобретает в отношении профессионально-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел в связи с высокой стрессогенностью их службы, напрямую связанной с кругом задач, решаемых сотрудниками полиции. Помимо собственно профессионально-служебной деятельности стрессогенность усиливается за счёт ситуации постоянного реформирования и оптимизации, периодически проходящих в системе органов внутренних дел и призванных подстроить систему к постоянно меняющимся и усложняющимся требованиям общественной жизни. Увеличение сложности профессиональной деятельности приводит к появлению в ней большего количества неопределённостей, неоднозначностей и затруднений, что оказывает дополнительное стрессогенное воздействие.
Возникает необходимость обобщить имеющиеся в данном направлении исследования и разработать универсальную модель профессионального стресса, которая бы позволила учитывать компоненты и механизмы профессионального стресса, факторы, приводящие к его возникновению и последствия воздействия профессионального стресса.
Объектом работы курсовой работы является общественные отношения, складывающиеся в процессе развития профессионального стресса сотрудников ОВД.
Предметом исследования курсовой работы является законодательство, регулирующее профессиональный стресс сотрудников ОВД.
Целью курсовой работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив преодоления профессионального стресса сотрудников ОВД.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность и понятие стресса;
— изучить виды, стадии, факторы и причины возникновения профессионального стресса сотрудников ОВД;
— рассмотреть превышение должностных полномочий как последствие возникновения профессионального стресса сотрудников ОВД;
— проанализировать суицид как последствие возникновения профессионального стресса сотрудников ОВД;
— охарактеризовать стресс-обучение при преодолении и профилактики профессионального стресса сотрудников ОВД;
— определить пути преодоления и профилактики профессионального стресса сотрудников ОВД.
Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , федеральные законы РФ.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах авторов по проблемам профессионального стресса сотрудников ОВД.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, выводы и рекомендации могут быть использованы при преодолении профессионального стресса сотрудников ОВД.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиография.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Стресс – это реакция организма особого напряжения на каждое требование среды, которое человек не в силах контролировать. Стресс является наиболее распространенной причиной страданий, душевного неблагополучия и неудач любого человека, ведь нервы, постоянная спешка и бурные эмоции – это неотъемлемая часть жизни современного общества.
2. Мы видим, что стресс-факторов в деятельности правоохранительных органов, с которыми, несомненно, необходимо бороться, масса, так как такие негативные факторы увеличивают текучку кадрового состава, снижают профессиональную деятельность, порождают тенденцию к росту коррупции.
3. Для профилактики превышения должностных полномочий сотрудниками полиции требуется принятие следующих мер: — следует создать четко регламентированные процедуры поведения сотрудников полиции в различных ситуациях, в том числе сопряженных с применением силы; — пересмотр кадровой политики Министерства внутренних дел. Необходимо создать эффективную систему психологического отбора кандидатов на службу. В рамках указанного направления необходимо также регулярно проверять уровень знаний и подготовки сотрудников полиции.
4. В России проблема суицида стоит весьма остро, а особый резонанс в обществе всегда вызывают факты суицида среди сотрудников правоохранительных органов, при этом возникают не только морально-этические аспекты последствий суицида, но и условно существенный экономический ущерб государству. Во-вторых, необходимо активное изменение морально-волевых установок с использованием системы социально-религиозных якорей. В-третьих, практическая стрельба – как способ специфической профилактики халатного обращения с оружием. В-четвертых, необходимо в кратчайшие сроки введение изменений не только в юридическую составляющую.
5. К проблеме действий сотрудников ОВД в стрессовых ситуациях стоит подходить в совокупности с различными факторами и обстоятельствами. В таком случае необходимым элементом комплекса мер повышения стрессоустойчивости у сотрудников должна быть соответствующая аналитическая диагностика стрессовых факторов внешней среды. В случае качественного проведения данного мероприятия появляется возможность предупредить, пресечь возникновение стрессового состояния на предварительных и ранних этапах. Затем, проанализировав полученные результаты указанной профилактической деятельности, можно будет выстроить или модернизировать уже имеющуюся систему предупреждения стресса и стрессовых ситуаций у сотрудника ОВД, связанные с осуществлением им своей профессиональной деятельности. Выше перечисленные мероприятия в своем комплексе положительно скажутся не только на психоэмоциональном состоянии сотрудника ОВД, но и на всей его служебной деятельности.
6. Особенности переживания профессионального стресса, связаны с наличием навыков использования стратегий преодоления стрессовых ситуаций и личностными особенностями сотрудников ОВД. Низкая толерантность к возникновению профессионального стресса характерна для тревожных, замкнутых, эмоционально неустойчивых. В целом профилактика стрессовых состояний представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предотвращение отрицательного воздействия повседневных, экстремальных, семейных, морально-нравственных стрессоров на психику сотрудников полиции. С точки зрения последствий, стрессоры являются разрушающими факторами, последствия которых легче предупредить, чем в дальнейшем устранять их негативное влияние.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития профессионального стресса сотрудников ОВД
1.1. Сущность и понятие стресса
В течение последних десятилетий стрессовая нагрузка на человека постоянно растет. По мнению современных исследователей, причинами этого становятся как классические стрессоры, так и стрессоры, вызванные кардинальными изменениями во внешней среде. Они главным образом связаны с развитие информационных технологий и цифровизации. Увеличение информационной нагрузки на человека, привело к лавинообразному увеличению количества ежедневных контактов, развитие искусственного интеллекта привело к появлению интуитивных поисковых систем, дало толчок новому развитию продвижению товаров и услуг. В таких условиях человек становится главной «мишенью» цифрового мира, так как он, благодаря современным средствам связи, становится доступным 24 часа в сутки. Все это приводит к пропорциональному росту информационной нагрузки, в том числе и к увеличению количества информации, которая, при определенных условиях, становится психологическим стрессором.
Анализ различных подходов к понятию «стресс» позволил выделить основные подходы к его определению:
1. Стресс – это определенная ситуация, которая требует от человека дополнительной внутренней мобилизации и изменений в поведении.
2. Стресс – это состояние, которое объединяет большое количество физиологических и психологических проявлений.
3. Стресс – это негативные последствия пережитых человеком острых переживаний, которые отрицательно сказываются на его дееспособности и здоровье.
К основным формам проявления стресса можно отнести поведенческие, эмоциональные, интеллектуальные и физиологические. Так, при длительном стрессе возрастает уровень тревожности, обостряется уныние, появляется неуверенность, что приводит к снижению уровня самооценки, и, при затяжном воздействии стресса, может привести к депрессии. Вследствие этого проявляются неадекватные эмоциональные реакции (гнев, агрессия, раздражительность) .
Стоит отметить, что негативные эмоциональные состояния одновременно являются и предпосылками возникновения и развития стрессов, что особо ярко проявляется у молодых специалистов, когда страх перед будущими проблемами провоцирует появление тревожности, неуверенности, ощущение беспомощности. Когнитивные проявления стресса могут проявляться следующими нарушениями: внимания (трудности в концентрации внимания, сужение поля внимания, отвлечение от решения поставленных задач), мышления (нарушение логики мышления, трудности в принятии решений, снижение творческой активности), памяти (трудности в воспроизведении информации, ухудшение показателей оперативной памяти). Физиологические проявления стресса охватывают почти все системы органов организма человека и проявляются в сбое работы пищеварительной, сердечно-сосудистой и дыхательной системах.
К основным показателям относят повышение частоты сердечных сокращений, рост артериального давления, нарушение работы ЖКТ. Разновидностью психологического стресса является информационный стресс, который связан со стрессогенным влиянием современной среды. Количество информации ежедневно растет, а физиологические возможности человека остались на прежнем уровне. Вследствие этого возникает проблема критического осмысления информации, что приводит к постоянному стрессу, который проявляется в переживаниях, напряжении, тревогах и страхах. Многие ученые отмечают также проблему Интернет-зависимости. Кроме того, отрицательно сказывается развитие информационных технологий на физическом состоянии человека: появляются проблемы со зрением и слухом, опорно-двигательным аппаратом.
Анализ современных подходов к пониманию сущности информационного стресса позволяет сказать, что до сих пор не существует однозначного толкования этого понятия. Однако, исследователи сходятся в том, что информационный стресс потенциально опасен не только для отдельного человека, но и для всего человечества: высокие темпы жизни, постоянные информационные перегрузки, дефицит времени оказывают все большее влияние на человека и становятся причинами различных физиологических отклонений, что в свою очередь ведет к росту количества нервных и поведенческих расстройств .
Ряд авторов выделяют отдельное понятие – информационное здоровье . Они предлагают рассматривать понятие «информационный стресс» в трех аспектах: а) связан с информационной перегрузкой; б) связан с взаимодействием человека с информационными технологиями; в) связан с профессиональной деятельностью.
Стресс, связанный с информационной перегрузкой впервые был описан Е. Тоффлером и назван им футурошоком, который представляет собой реакцию человека на чрезмерную стимуляцию . Он проявляется на трех уровнях: сенсорном, когнитивном и поведенческом. Ко второму типу информационного стресса можно отнести состояния потери контроля над деятельностью, связанной с непониманием ситуации, и различные аддиктивные состояния, связанные с новыми информационными технологиями. Третий вид информационного стресса наблюдается у представителей экстремальных или автоматизированных профессий, связанных с большой ответственностью.