Курсовая с практикой Экономические науки Финансы организаций

Курсовая с практикой на тему Виды прибыли организации и взаимосвязь между ними

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Распределение и использование прибыли: теоретический аспект 5

1.1 Понятие, сущность и значение прибыли как экономической категории 5

1.2 Основные подходы, применяемые к оценке финансовых результатов деятельности предприятия 10

2. Распределение и использование прибыли ООО «Аптека №1» 13

2.1 Общие сведения о предприятии 13

2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности 13

Заключение 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.

В этом смысле прибыль — непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно итог его деятельности. Если предприятие не укладывается в режим такого поведения и не получает прибыли от своей производственно-хозяйственной деятельности, то оно вынуждено уйти из экономической среды и признать себя несостоятельным и банкротом.

В зависимости от складывающейся ситуации предприятие решает задачу или максимизации прибыли, или минимизации убытков, или прекращения своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что прибыль относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли.

Цель исследования заключается в диагностике теоретических и методологических основ анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

— раскрыть понятие, сущность и значение прибыли как экономической категории;

— представить основные подходы, применяемые к оценке финансовых результатов деятельности предприятия;

— выявить особенности оценки формирования и распределения прибыли на предприятиях малого бизнеса.

Предмет исследования – механизмы формирования и распределения прибыли.

Объектом исследования является предприятие малого бизнеса по продаже фармпрепаратов ООО «Аптека № 1».

Теоретической и методологической основой исследования являются труды как отечественных, так и зарубежных ученых в области анализа финансового и экономического деятельности предприятия, оценки его прибыли.

Информационной базой исследования являются нормативные акты, труды российских специалистов, статьи в периодических журналах монографии, интернет – источники по теме исследования; информационные источники с предприятия в виде Устава и отчетности за 2019 год.

Использованы методы исследования, такие как синтез, математический анализ, графический метод, экономический анализ, анкетирование, опрос.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволило установить следующее.

ООО «Аптека № 1» является предприятием малого бизнеса, основным видом деятельности является — торговля розничная преимущественно лекарственными препаратами в неспециализированных магазинах, численность персонала 13 человек, обороты не более 40 млн. руб. в год.

Установлено, что деятельность ООО «Аптека № 1» приносит доход, является платежеспособным. Оно ликвидно и финансово устойчиво. В большей степени на деятельность аптеки влияют следующие факторы: налоговая политика, уровень инфляции, активность потребителей, уровень автоматизации продажи и увеличение количества новых продуктов.

Проведенное исследование позволило установить, что предприятие достаточно эффективно ведет свою деятельность в области торговли лекарственных препаратов, численность предприятия малочисленна, все организационные и управленческие функции сосредоточены в руках заведующего аптеки, финансовые показатели свидетельствуют о том, что оно имеет возможности по расширению деятельности.

По итогам проведенного исследования для повышения уровня прибыли и в целом эффективности деятельности аптеки можно порекомендовать следующее:

1. Для обеспечения дальнейшего устойчивого развития ООО «Аптека № 1» необходимо разработать и внедрить комплексную маркетинговую политику. Это позволит достичь целей, стоящих перед аптекой.

2. Важно улучшить систему управления продажами, качественно обслуживать клиентов, грамотно работать с поставщиками. Важно учитывать интересы всех сторон — это залог успешной работы в бизнесе.

3. Высокий коэффициент рентабельности собственного капитала показывает, что целесообразно и дальше инвестировать средства в работу аптеки, что позволит усилить позицию на рынке. В случае если у аптеки нет возможности расширить свое присутствие на рынках, целесообразно выводить заработанную прибыль на счета собственников.

4. Необходимо заранее анализировать финансовые риски, а не адаптироваться к ним по мере их возникновения. На текущий момент доля собственного капитала является приемлемой, что обеспечивает доверие со стороны банков.

5. Также целесообразно внедрить планирование и бюджетирование денежных потоков, к примеру использовать для этих целей платежный календарь, для контроля ликвидности аптеки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Распределение и использование прибыли: теоретический аспект

1.1 Понятие, сущность и значение прибыли как экономической категории

Прибыль является ключевой целью функционирования коммерческого предприятия [33, c.5]. От объемов получаемой и прогнозируемой прибыли будет зависеть дальнейшее развитие предприятия. В нынешней экономической ситуации увеличение прибыли становится приоритетом, что в свою очередь обеспечивает финансовую устойчивость предприятия.

Существует большое количество установлений понятия «прибыль» [41, c.28]. Прибыль – это сумма, на которую доход превышает затраты. Прибыль указывает в какой-то момент, что есть этап, на котором вы можете достичь наибольшего увеличения стоимости, а также создает стимул для инвестиций в эти области. Отражение экономического эффекта, полученного в результате деятельности хозяйствующего субъекта, также является одним из полезных показателей прибыли

В общем понимании, прибыль – это разница между доходами и затратами на производство товаров или оказание услуг коммерческого предприятия. Сущность понятия прибыль менялась вместе с развитием экономической среды.

Для более детального исследования сущности прибыли необходимо выделить ее экономическую и бухгалтерскую составляющую [10, c.55]. Экономическая прибыль является результатом реализации произведенных товаров и услуг.

Прибыль любого предприятия формируется в определенном периоде в процессе его производственной или торговой деятельности, и является ее конечным результатом, целью работы всего коллектива, который заинтересован в положительных финансовых результатах предприятия, так как от него зависит не только благосостояние собственников, но и благосостояние сотрудников предприятия. Прибыль, полученная на предприятии, позволяет планомерно вести деятельность в перспективе, повышать уровень жизни и условия труда для персонала.

Выделяют три подхода к рассмотрению сущности прибыли (рис.1).

Рисунок 1. Сущность прибыли, получаемой российскими предприятиями [11, c.49]

Можно констатировать, что прибыль как экономическая категория представляет собой чистый доход, полученный от реализации продукции.

Функции прибыли отражены на рисунке 2.

Рисунок 2. Функции прибыли [15, c.33]

Значение прибыли проявляется во всех направлениях деятельности организации, что более подробно раскрыто на рисунке 3.

Рисунок 3. Влияние прибыли на деятельность предприятий [26, c.47]

Основными показателями прибыли, используемыми для оценки производственно-хозяйственной деятельности, являются следующие виды:

1. Балансовая прибыль.

2. Валовая прибыль.

3. Налогооблагаемая прибыль.

4. Прибыль, которая остается в распоряжении компании или чистая прибыль [34, c.22].

В системе оценки прибыли с точки зрения финансового менеджмента к вышеперечисленным видам прибыли необходимо добавить еще 2:

— маржинальную.

— прибыль от реализации.

На рисунке 4 раскрыты характеристики видов прибыли.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы