Курсовая с практикой на тему Виды налогов и сборов РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы органов власти различных уровней в вопросах налогообложения 5
1.1. Необходимость и возникновение налогообложения 5
1.2. Эволюция развития органов власти различных уровней в вопросах налогообложения в России 14
Глава 2. Анализ прав органов власти различных уровней в вопросах налогообложения в России 18
2.1. Структура и функции органов власти различных уровней в вопросах налогообложения в России 18
2.2. Оценка эффективности реализации прав органов власти различных уровней в вопросах налогообложения в России 23
2.3. Проблемы и пути совершенствования регулирования прав органов власти различных уровней в вопросах налогообложения в России 27
Заключение 39
Список использованных источников 41
Введение:
Состояние национальной экономики на сегодняшний день требует реализации эффективной деятельности органов власти различных уровней в вопросах налогообложения и контроля за налоговыми поступлениями в бюджет страны. Однако, в государстве достичь эффективности в формировании и реализации налоговой политики, возможно лишь при условии стабильного налогового законодательства, которое является его базовой основой.
Органы власти различных уровней в вопросах налогообложения играют важную роль в обеспечении выполнения государством своих функций и представляет собой средства государства в сфере установления и взыскания налогов. Органы власти различных уровней в вопросах налогообложения должны прежде всего способствовать росту объемов накопления, созданию условий, облегчающих обновление капиталов предприятия. Государство обязательно должно учитывать интересы каждого предприятия, каждого члена общества.
Регулирование экономических отношений требует гибкой налоговой политики, которая дала бы возможность оптимально связать интересы государства с интересами налогоплательщиков.
Важным условием эффективной политики является ее стабильность и предсказуемость, благодаря чему субъекты хозяйствования имеют возможность планировать хозяйственную деятельность и правильно оценивать эффективность принимаемых решений.
Цель исследования заключается в определении прав органов власти различных уровней в вопросах налогообложения.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
– изучить теоретические основы органов власти различных уровней в вопросах налогообложения;
– провести оценку эффективности органов власти различных уровней в вопросах налогообложения;
– предложить пути совершенствования органов власти различных уровней в вопросах налогообложения России.
Объектом исследования являются органы власти различных уровней в вопросах налогообложения России.
Предметом исследования являются права органов власти различных уровней в вопросах налогообложения.
Заключение:
В системе органов, осуществляющих мобилизацию денежных средств в централизованные фонды государства, налоговые органы занимают главное место, поскольку контролируют своевременное и полное поступление основной части налогов и сборов, уплачиваемых. Это их основное полномочия, поскольку именно с этой целью и создана такая специализированную структуру.
Важным признаком налогового органа является его представительный характер. В налоговых правоотношениях государство выступает в лице уполномоченных налоговых органов, которые имеют два признака: действуют от имени государства и являются носителями соответствующих полномочий государственно-властного характера, то есть в широком смысле является органом государственного управления.
Государственная налоговая система управление и контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством. Следовательно, налоговые органы — это единая централизованная система органов, которая входит в систему центральных органов государственного управления и осуществляет контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других неналоговых платежей и не зависит в своей деятельности от других государственных органов.
Центральными органами управления в системе налогообложения являются Минфин РФ и входящая в его состав Федеральная налоговая служба. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. На ФНС России возложенные также функции, по контролю и надзору за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.
Таким образом, практика организации налогообложения в различных странах разнообразна. Главным, по нашему мнению, является полномочие местных и региональных властей на введение новых налогов, учитывающих специфические особенности функционирования именно этой местности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы органов власти различных уровней в вопросах налогообложения
1.1. Необходимость и возникновение налогообложения
История налогов и налогообложения, а также разделения по этапам развития администрирования налогов посвящено много научных трудов как отечественных, так и зарубежных ученых.
Так, известный американский ученый-финансист Эдвин Селигмен выделяет семь этапов в истории развития налогов, которым свойственны следующие признаки [16, Стр.91]:
— преобладание идеи дара;
— проведения параллели между налогом и просьбой государства к народу о поддержке;
— закрепление идеи помощи, предоставляемой государству;
— распространение идеи о жертве, которая приносится народом в интересах государства, при которой каждый гражданин отказывается от определенного объема финансовых ресурсов в интересах общественного блага. Так, одним из первых налогов была так называемая десятина. Она выступала в роли пожертвования и носила добровольный характер. Но такое пожертвование уже имело признаки налога — фиксированную ставку — 10% от всех источников доходов, а также вносилась строго в указанное время;
— доминирование идеи обязанности уплаты налога. Первые воспоминания о регулярных налогах, которые складывались в систему, относятся к XIII-XIV вв. до Рождества Христова. В те времена подоходный и подушный налоги взимались в Персии, Китае и Вавилоне;
— возникновение идеи принуждения государством к уплате.
Считаем, что с приведенной периодизацией возможно согласиться, но в отношении первого этапа надо учитывать не только идею дара, но и дань, ведь одной из первых форм налогообложения выступала также дань с завоеванного народа.
Так, по словам Й.М. Кулишера война породила на свет налоги сначала временные, затем — с появлением постоянного войска, и постоянные. Современная армия и современная налоговая система — сиамские близнецы, неразрывно спаянные, неразлучны, неделимы [7, с.53].
Существует также подход периодизации развития налогообложения на основе исследования генезиса финансовых учений, которые фактически являются отражением процесса взимания налогов. В основе такого разделения на периоды фактически лежит развитие государства и его институтов. Поэтому, например, И.Т. Тарасов анализирует развитие налогообложения и налогового администрирования за цивилизационными признаками [11, с.203-206]:
— восточные государства, финансовые взгляды которых основаны на религиозных началах;
— классические государства Греции и Рима, особенностями которых было то, что чрезвычайные потребности немедленно распределялись между гражданами;
— феодализм. Финансовое устройство государств средних веков исходил из того, что автономное хозяйство взяло верх над центральным. Сборы взимались из средних и бедных слоев населения, духовенство и высшие классы собирали дань, десятины и оброки в свою пользу. Налоги и сборы были последним источником доходов государства. Основу же доходов составляли домены, военная добыча, пожертвования;
— абсолютизм, налоги не могли быть введены без разрешения на то центрального руководства государства;
— конституционализм. Переход от абсолютизма нуждался в расширении деятельности и задач государственной власти, изменения механизма наполнения доходной части бюджета в связи с увеличением расходов в отношении внутреннего управления. Потребность покрытия дефицита средств сделала невозможным деление классов на налоговые и неналоговые (привилегированные).
Надо заметить, что более шире освещает периодизация истории взимания налогов, но все же его этапы развития администрирования налогов базируются только на учете географических и политических факторов. По нашему мнению, нельзя не учитывать других факторов, которые имели влияние на развитие администрирования налогов.
Так, определяют три периода развития налогообложения [8, с. 89-90]:
— со времен возникновения человеческой цивилизации до XV века;
— XV-XIX века;
— XIX века и до ныне.
Первый этап включает в себя хозяйственные системы древности. Его особенностью является неразвитость и случайность налогообложения, отсутствие фискальных служб и второстепенность налогов в составе доходов государства.
Особенностью второго этапа является закрепление налогов на постоянной основе и взыскании на общие цели, формирование первых налоговых систем и деление налогов на прямые и косвенные.
Третий этап — взимаемые налоги – главный доход бюджета, уменьшается количество налогов и возрастает роль права по организации процесса взимания.
Считаем, что наиболее обоснованно и точно периодизацию развития налогообложения и охарактеризовал основные периоды. Но, по нашему мнению, данную периодизацию нужно было бы дополнить выделением этапов развития налогов в составе названных периодов. Это детализировало бы историческое исследование и позволило бы учесть различия отдельных временных интервалов в составе периода.
Исходя из изложенного, предлагаем дополнить характеристику периодов, этапами развития налогов, детализируя периодизацию. При этом можно совместить идеи других ученых, которые охарактеризованы.
Обобщая вышеизложенное, представим периодизацию развития налогов и налогообложения в контексте эволюции мировой финансовой мысли (таблица 1.1).
Охарактеризуем вышеназванные периоды развития налогообложения.
Древнее время. Как было отмечено выше, в ранних феодальных государствах налог рассматривался в качестве даров самодержцам и дани с завоеванного народа (первый прообраз налогов — налог на побежденных).
Например, в древнем Египте фараоны собирали дань с побежденных государств и племен, а также налагали повинности на население своей страны. Большинство таких повинностей была связана с предоставлением земледельцам права пользоваться третью всех земель[7, с.6] (треть земель принадлежала фараонам, треть — жрецам, треть — земледельцам). За землю уплачивался оброк хлебом, рыбой, скотом и т.др.
На ранних этапах становления государственности в процентная ставка сбора была определенной.
В Китае уже в III-II ст. до н.е. взимались следующие налоги:
— тяньцзу — земельный налог, взимался со всех, кто занимался земледелием, налог составлял 1/15 или 1/30 урожая;
— хуфу — налог с семей, денежная подать;
— суаньфу — денежная подать со всего населения, независимо от рода деятельности;
— коуцянь — денежная подать с несовершеннолетних.
Вообще взыскание за землю было распространенным в этом периоде. Так, во всех случаях, когда шла речь о тяжелом положении крестьян, способом улучшения их жизни было именно снижение земельного налога.
Со становлением и дальнейшим развитием института государства было введено взимание светской десятины наряду с церковной десятиной в пользу властных княжеств. В Египте взимался поземельный налог, который отличался высокой точностью. Так, с помощью двух столбов — нилометров — делали наблюдения за уровнем воды, результаты которых закладывались в основу расчета будущего налога.
В античности были и серьезные противодействия налогам. Так, Ксенофонт утверждал, что при чрезвычайных ситуациях государство может пользоваться всем имуществом своих граждан. Аристотель считал, что каждый гражданин должен принимать участие в формировании доходов государства, поскольку последняя играет значительную роль в создании условий для его благосостояния.