Курсовая с практикой на тему Виды налогов и налоговые системы в рыночной экономике. Проблемы эффективности налогообложения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВИДОВ НАЛОГОВ 4
1.1. Понятие и виды налогов в налоговой системе 4
1.2. Виды налогов и сборов в мире и в Российской Федерации 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 22
2.1. Налоговое администрирование как проблема эффективности налогообложения в РФ 22
2.2. Проблемы налогообложения финансового сектора экономики 26
2.3. Общие проблемы эффективности налогообложения в Российской Федерации 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
Введение:
Актуальность курсовой работы. Налоговая система выполняет важную задачу и роль в формировании и последующем использовании государственных доходов и в реализации национальной экономической политики. Из этого следует, что это далеко не второстепенные вопросы, налоговая система и налоги в определенной степени являются ключевыми. В контексте национальной экономики, функционирующей на основе рынка и рыночного механизма, обоснованность этого исследования достаточно важна.
Налогообложение — такая же политическая проблема, как и экономическая. Политические лидеры использовали налоговую политику для продвижения своих программ, инициируя различные налоговые реформы: снижение (или увеличение) налоговых ставок, изменение определения налогооблагаемого дохода, создание новых налогов на определенные продукты и т.д. Объемный налоговый кодекс содержит множество правил, которые приносят пользу определенной группе налогоплательщиков и неизбежно перекладывают бремя на других.
Современная экономика России, находящаяся в состоянии рецессии, как никогда делает необходимым выбор эффективной системы налогообложения. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, выдвинута социальная задача – оптимизировать уровень налогообложения как физических, так и юридических лиц, а с другой стороны, никто не отменяет проблему достижения паритета между доходами и расходами государственного бюджета РФ.
Цель курсовой работы заключается в изучении системы налогообложения в России, видов налогов и налоговых системы, а также раскрытии проблем эффективности налогообложения.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач исследования:
1. Определить понятие и виды налогов в налоговой системе
2. Характеристика видов налогов и налоговых сборов в мире и в Российской Федерации.
3. Изучить особенности налогового администрирования как проблемы достижения эффективности налогообложения в РФ.
4. Исследовать проблемы налогообложения финансового сектора экономики.
5. Выявить проблемы эффективности налогообложения в РФ.
Объектом курсовой работы являются особенности налогообложения и виды налогов в России.
Предметом исследования выступает анализ проблем эффективности налогообложения в России.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения и списка литературы.
Заключение:
В последние годы Российская Федерация переживает важный экономический эксперимент, связанный с переходом от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инструменты сосуществуют с элементами предыдущей экономической системы. Процесс осложняется тем, что в стране с переходной экономикой необходимо провести реформы в области права, экономики и политики. На данный момент практически все признали, что эффективная реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране являются ключевым фактором успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы.
Налоговая система – это важнейший элемент рыночных отношений и от нее зависит успех экономических реформ в стране. Проблема налогов является одной из наиболее сложных экономических реформ в России.
На современном этапе развития государства, стабильность налоговой системы является важнейшим механизмом, воздействующим на уровень экономики. Но часто налоговая система не соответствует в полном объеме рыночной экономики, так как является довольно не простой по исчислению и уплате налогов, характеризуется сложностью ведения налогового учета, документирования, составления отчетности и заполнением налоговых деклараций.
Проблем в сфере налогообложения существует слишком много, чтобы можно было решить в том порядке, в котором они были определены отдельными указами и поправками. Только незначительная их часть будет так или иначе решена в ближайшее время.
Создание устойчивой налоговой системы является важнейшей задачей правительства. Эффективное налогообложение может быть достигнуто путем гармоничного сочетания выбранного налогового механизма с целями и задачами, которые ставит государство при управлении экономикой.
В области налогообложения, конечно же, есть ряд проблем, которые необходимо решить. По-прежнему, присутствует высокая доля теневой экономики и распространены уклонения от налогов. Это подрывает не только систему поступления налоговых доходов в бюджет, но и способствует неравной конкуренции, так как ставит добросовестных налогоплательщиков в неблагоприятные условия.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВИДОВ НАЛОГОВ
1.1. Понятие и виды налогов в налоговой системе
Государственные доходы выполняют незаменимую роль и цель в обеспечении экономического развития и, в частности, экономического роста. В свою очередь они разделяются на доходы, плату, взносы и налоги. Рассмотрим каждое понятие отдельно.
Под доходами государства понимаются:
1. Доходы, которые государство получает от собственной экономической деятельности, а также от участия в деятельности других юридических лиц;
2. Государственные доходы, которые государство взимает и собирает с различных субъектов на основании законодательства.
3. «Кредитный доход», который может получить государство, если доход из предыдущих источников окажется недостаточным; он состоит из кредитов, полученных от банковского сектора [18].
Под платой понимаются платежи, сделанные в обмен на запрос определенных гражданских актов (административные сборы), а также сборы за пользование общественными объектами.
Под взносами понимаются платежи за определенные государственные операции, которые имеют отношение к обществу и предоставляют плательщикам взносов прямые выгоды.
Наконец, наиболее важным компонентом государственных доходов являются налоги, как прямые, так и косвенные, которые в целом составляют налоговую систему национальной экономики. Из этого ясно, что сборы и взносы основаны на конкретных результатах государственного управления, иными словами, они связаны с определенной экономической основой (причиной). Они также известны как причинно-следственные связи.
Общее правило заключается в том, что эти причинно-следственные связи не могут быть установлены выше, чем государственные расходы в связи с предоставлением конкретного результата. Если бы эти отношения не наблюдались, причинные выгоды приобрели бы частично фискальный характер, и мы могли бы затем идентифицировать их как смешанный налог [10].
Принимая во внимание принципы налогообложения, то есть принцип эффективности, принцип эквивалентности и принцип причинности (вызывающий данное явление), можно заметить, что сборы и взносы основаны на принципе эквивалентности и принципе причинности, тогда как налоги основаны на принципе эффективности относительного того как данное лицо ведет хозяйственную деятельность.
Принцип эффективности основывается на том факте, что отдельный гражданин в соответствии с правилами облагается налогом в соответствии с денежным доходом, прибылью, активами, без учета той степени, в которой его деятельность использовалась общественностью.
Принцип эквивалентности основывается на том факте, что гражданин облагается налогом в соответствии с выгодами, которые он получает от данных общественных мероприятий, в то время как его собственные экономические показатели не принимаются во внимание [15].
Наконец, принцип причинности основан на том факте, что гражданин облагается налогом в соответствии с затратами, которые он вызывает в результате использования определенных общественных мероприятий, при этом его экономические показатели не принимаются во внимание.
Источник, из которого взимается налог, представляет собой источник налоговой системы. Из этого утверждения следует, что таким источником могут быть:
а) доход домохозяйства от работы по найму;
б) доходы от корпоративной деятельности отдельных субъектов хозяйствования;
в) активы домохозяйств и юридических лиц в народном хозяйстве [11].
Налогообложение в этих трех группах может быть прямым или косвенным. Прямое налогообложение дохода означает его прямое уменьшение (налогообложение части денежного дохода). Косвенное налогообложение означает уменьшение реального дохода путем налогообложения отдельных потребительских операций, в результате чего потребитель домашних хозяйств покупает меньше на рынке с тем же доходом. Прямое налогообложение прибыли означает ее уменьшение (налогообложение определенной части прибыли), в то время как косвенное налогообложение прибыли понимается как налогообложение отдельных (частичных) корпоративных операций, из которых прибыль генерируется постепенно. Прямое налогообложение активов означает их уменьшение в целом. Это включает налогообложение определенной части активов, принадлежащих данной организации. Под косвенным налогообложением активов понимается налогообложение отдельных операций по приобретению, за счет которых генерация активов заранее сокращается [4].
В этом отношении мы попытаемся определить основные требования, которые налоговая система должна соблюдать и выполнять, если она должна рассматриваться как рациональная, эффективная и относительно постоянная, и, следовательно, такая, которая не будет подвергаться фундаментальным изменениям через определенные промежутки времени.
Рациональная налоговая система должна учитывать тот факт, что налоги в целом характеризуются фискальной целью. Что касается их фискальной цели, налоги используются для покрытия и исполнения доходной части государственного бюджета. Но в финансовом отношении они используются как средство потенциального воздействия на поведение экономических субъектов, осуществляющих деятельность в национальной экономике, так что структура доходов домашних хозяйств и структура активов преднамеренно изменяются в сторону большей справедливости [20].
Конкретные требования к налоговой системе могут быть истолкованы следующим образом:
1. Налоговая система должна быть сформирована таким образом, чтобы затраты государства на повышение налогов были как можно ниже. В этом отношении речь идет о разработке налоговой системы в целом, но, в частности, о расходах, которые несет государство при создании новой налоговой системы.
2. Налоговая система должна быть сформирована таким образом, чтобы расходы, понесенные налогоплательщиками при количественной оценке и последующей уплате налогов, были приемлемыми как в личном, так и в материальном плане. Каждый налог должен быть проверен на предмет его бремени для налогоплательщиков, который затем следует разделить на личное бремя и материальное бремя.