Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Виды налогов и налоговой системы в рыночной экономике. Проблемы эффективности налогообложения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАЛОГИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ФУНКЦИИ 5
1.1. Понятие налогов 5
1.2. Функции налогов 7
1.3. Основные принципы налогообложения 12
ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД 15
2.1. Налоговая политика РФ 15
2.2. Проблемы эффективности налогообложения РФ 22
2.3. Перспективы развития и совершенствование налоговой системы РФ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

 

  

Введение:

 

Налоги — материальная основа деятельности государства, значение которого для человека во всех ипостасях его существования невозможно переоценить. В налогах, как, может быть, ни в какой другой области общественных отношений, явственно обнаруживается взаимосвязь экономики, финансов, права, этики, культуры в целом. Вот почему на протяжении многих столетий налоги остаются объектом неослабевающего интереса государства, бизнеса, науки.
Сегодня налоги в условиях политики невмешательства государства в рыночные процессы являются эффективным инструментом государственного регулирования как экономики в целом, так и отдельных ее секторов. Объективно налоги — основной источник государственных доходов, а с позиции общества — обязательные индивидуальные расходы. Государство с помощью системы налогов и сборов императивно устанавливает макроэкономические и микроэкономические пропорции текущего и будущего распределения и перераспределения экономических благ в обществе.
Определенные познания в области налогообложения, понимание механизмов формирования и использования государственных ресурсов каждым гражданином служат залогом экономической грамотности и социальной ответственности.
Современные теории налогов не дают представления о налоговом регулировании как едином механизме реализации возложенных на государство функций, реализуемых им посредством методов и инструментов налоговой политики.
Налоговое регулирование рассматривается как механизм в единстве противоречивых характеристик налогов как доходов государства, как индивидуальных расходов налогоплательщиков и как коллективных доходов общества. Поэтому целью данной работы является исследование сущности налогов, механизма и роли налогового регулирования в развитии экономики страны.
Объект исследования – налоговая система РФ.
Предмет исследования – налоги и налоговая политика.
В соответствии с обозначенной целью поставлены следующие задачи:
— определить функции налогов;
— показать основные принципы налогообложения;
— рассмотреть сущность налоговой политики;
— показать проблемы эффективности налоговой политики РФ;
— рассмотреть перспективы развития и совершенствование налоговой системы РФ;
— выявить проблемы налогового законодательства;
— определить проблемы неплатежей.
— показать трудности механизма налогообложения.
В качестве источника информации рассматриваются материалы периодической печати и учебная литература.
В процессе работы широко использовались многочисленные исследования по данному вопросу, приведенные в журнальных статьях, учебные пособия, в которых освещена данная тема.
Структура работы представлена из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Существует множество признаков, по которым можно классифицировать налоговые платежи. Один из основных критериев – это разделение на прямые и косвенные налоги.
Прямые налоги можно разделить на 2 группы – налоги с дохода и с имущества. Эти обязательные платежи оплачивает сам налогоплательщик – получатель дохода или собственник имущества. С точки зрения классической теории основное, чем отличаются прямые налоги от косвенных – это невозможность перераспределить налоговую нагрузку на других экономических субъектов.
Однако не для всех платежей это отличие прямого налога от косвенного соответствует традиционным представлениям
К налогам с дохода относятся налог на доходы физических лиц и налог на прибыль предприятий. Данные платежи действительно практически невозможно переложить на иных лиц.
Что же касается «имущественной» группы прямых налогов, то здесь ситуация несколько иная. Владелец объекта недвижимости, земельного участка или транспортного средства может сдать его в аренду. Тем самым, затраты по налогам на владение указанными объектами фактически будет нести не собственник имущества, а арендатор.
Следовательно, эта группа прямых налогов в определенной степени обладает свойствами косвенных.
Косвенные налоги взимаются таким образом, что налогоплательщик имеет возможность компенсировать затраты на их уплату за счет других лиц. Основным способом такого перераспределения является включение сумм налога в цену товара или услуги для конечного потребителя. Финансирование затрат на налоговые платежи за счет средств самого налогоплательщика для косвенного налога не характерно.
К косвенным налогам относятся следующие группы обязательных платежей.
1. Универсальные налоги. Практически при любой реализации товаров или услуг (за исключением отдельных льготных категорий) взимаются относящиеся к этой группе косвенные налоги. Примеры — НДС или налог с продаж.
2. Специальные налоги. В данном случае налог уплачивается только при реализации определенных категорий товаров (как правило — алкоголь, табачные изделия, предметы роскоши). Примером специальных косвенных налогов являются акцизы.
3. Государственные монополии. Экономические субъекты вносят платежи в бюджет за получение разрешений на занятие определенными видами деятельности (лицензирование) либо за совершение юридически значимых действий (госпошлина).
4. Косвенные налоги наряду с прочими включают и таможенные пошлины. Это особая группа обязательных платежей, которые уплачиваются только при перемещении товаров или услуг через границу государства.
Согласно данным Аналитической записки о поступлении налоговых платежей и состоянии задолженности по ним на территории Новосибирской области за I полугодие 2018 года в консолидированный бюджет Российской Федерации (с учетом поступлений от организаций, состоящих на налоговом учете на межрегиональном уровне) мобилизовано 90,5 млрд рублей налогов и сборов, что выше уровня поступлений I полугодия 2017 года на 7,6 млрд рублей или на 9,2 процента.
Из них в федеральный бюджет поступило 27,2 млрд рублей, что на 2,8 млрд рублей или на 11,4% больше, чем за I полугодие 2017 года. Положительная динамика поступлений в федеральный бюджет достигнута по всем налогам за исключением акцизов по подакцизным товарам.
Поступления в консолидированный бюджет Новосибирской области составили 63,2 млрд рублей, что на 4,9 млрд рублей или на 8,3% больше, чем за I полугодие 2017 года. В том числе поступления в областной бюджет составили 52,4 млрд рублей и увеличились на 4,2 млрд рублей или на 8,7%, в бюджеты муниципальных образований – 10,9 млрд рублей и увеличились на 0,6 млрд рублей или на 6,4 процента.
Общая сумма поступлений по страховым взносам на обязательное социальное страхование за I полугодие 2018 года составила 61,8 млрд рублей и увеличилась относительно I полугодия 2017 года на 7,0 млрд рублей или на 12,7%, что на 3,8 процентных пункта опережает темп роста поступлений по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 108,9% и на 2,1 процентных пункта выше темпа роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Новосибирской области за январь-апрель 2018 года в размере 110,6%. По всем видам страховых взносов на обязательное социальное страхование достигнута положительная динамика поступлений.
Задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации за полугодие уменьшилась на 0,4 млрд рублей или на 2,5% и по состоянию на 01.07.2018 составила 17,1 млрд рублей. Задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование уменьшилась на 1,8 млрд рублей или на 20,2% и составила 7,1 млрд рублей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Существует множество определений налогов, от строго академичных до нецензурных. Одно из них, несмотря на свою краткость, достаточно полно отражает суть вопроса: «Налоги – это цена государственных услуг». Государство обеспечивает безопасность своих граждан, создает на территории базовую инфраструктуру, в необходимых случаях оказывает социальную поддержку. Все это (а также, разумеется, и содержание госаппарата) обеспечивают собранные налоги .
Сущность налогов – присвоение и последующее перераспределение государством части национального продукта.
Налоговые обязательства — это платеж, взимаемый государственными органами в индивидуальном обязательном и безвозмездном порядке с юридических и физических лиц для финансового обеспечения деятельности государства. Ключевое понятие и виды налогов закреплены на законодательном уровне. Основной нормативный документ, регламентирующий порядок взаимоотношений между государством и налогоплательщиками, — это НК РФ.
Совокупность всех фискальных обязательств (налогов, сборов, взносов, пошлин и иных налоговых платежей) представляет собой налоговую систему государства. Исчерпывающий перечень фискальных сборов устанавливается на федеральном уровне. Местные и региональные власти не вправе вводить дополнительные виды налогообложения .
Такое имеют «налоги» понятие; виды и функции фискальных обязательств определяются их ключевым назначением: пополнением доходной части бюджета. То есть основной доход государства — это сборы и взносы граждан и предприятий.
Налогообложение в России можно отобразить посредством следующей структуры :
• целевые отчисления в 15 внебюджетных государственных фондов;
• налоговый контроль и методы исчисления налогов;
• совокупность сборов, пошлин, налогов и других платежей, которые взимаются на территории страны в установленном законодательством порядке;
• компетенция органов государственной власти в сфере налогового регулирования и способы их взаимодействия.
Налоги, их виды и функции могут быть разделены на группы по различным признакам.
Одним из основных критериев, по которому классифицируются налоги, является их разделение по субъектам налогообложения на прямые и косвенные.
Прямые налоги взимаются непосредственно с получателя дохода или владельца имущества. К ним относятся налог на прибыль юридических лиц, НДФЛ, налог на имущество, транспортный налог.
Косвенные налоги включаются в цену товаров или услуг и поэтому их оплата «перекладывается» поставщиками на конечного потребителя. К косвенным налогам относятся НДС, акцизы, налог с продаж.
По уровню установления налоги в РФ делятся на федеральные, региональные и местные.
По типу ставок налоги делятся на :
1. Пропорциональные. В данном случае налоговая ставка не изменяется при изменении налоговой базы (дохода либо стоимости имущества), поэтому сумма налога всегда растет пропорционально базе.
2. Прогрессивные. В этом случае с ростом базы растет и ставка.
3. Регрессивные — для этих налогов ставки при росте базы снижаются.
По направлению использования налоги подразделяют на общие и специальные. Общие налоги после зачисления в бюджет могут направляться на любые цели, в зависимости от текущих потребностей государства. Специальные же могут быть использованы только для финансирования определенных расходов. К специальным относится, например, налог с владельцев транспортных средств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы