Курсовая с практикой Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая с практикой на тему Виды Мышления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………….……. ……3
Глава 1 Теоретические представления о мышлении.…………………… ……6
1.1 Понятие «мышление»…………………………………………………. ……6
1.2 Теории мышления……………………………………………………… …..12
Глава 2 Классификация видов мышления……………………………….. …….19
2.1 Классификация мышления по генезису развития……………………. ……19
2.2 Классификация мышления по степени новизны и оригинальности …….22
2.3 Классификация видов мышления по средствам мышления и функциям…………………………………………………………….……..
……25
Заключение…………………………………………………………………. ……28
Список использованных источников…………………………………….. ……30

  

Введение:

 

Психология определяется положениями общей философии. Тем не менее, психология не сводиться к этим положениям, потому как в таком случае, она не имеет статуса самостоятельной отдельной науки. Развитие психологии, переход от принципов общей методологии к построению самостоятельной науки, к выделению психологии является довольно сложной задачей, к тому же она изучена не полностью. В этом можно убедиться при изучении любых учебников по данному предмету. Предмет данной науки обладает следующими методами: перечисление психических явлений, при этом в любое время неполное перечисление, приведение данной науки. В обоих случаях можно увидеть отсутствие критериев, которые бы выделяли цели и области исследований психологии. Известный советский психолог Пётр Яковлевич Гальперин говорил следующее: «Нужен чёткий критерий, для ясного различия, что может и должен изучать психолог, а что подлежит ведению остальных наук, какие задачи призван решать психолог, а какие лишь кажутся психологическими, но на самом деле ими не являются, и психолог не может и не должен их решать» [14]. Также Пётр Яковлевич Гальперин выделял важность вопроса о самой науки психологии и подчеркивал данный вопрос, потому как он является насущным, практическим и настоятельным вопросом в сфере психологии. В настоящем времени такое положение психологии оставляет за собой актуальность, даже с учётом того, что большое количество психологов ведут и частные исследования.
В данном случае можно выделить, что предмет психологии мышления находится на пересечении, как минимум двух областей. Первая область представляет собой всё, относящееся к компетенциям изучения психологии, а вторая остальное, являющееся объектом совместных исследований мышления. В данном случае можно понять трудность выделения предмета мышления от остального. Отсюда следует тот факт, что мышление не может быть отделено от остальных явлений психологии. В данном случае и подход к изучению мышления тесно связан с подходами смежных наук. Целью выделения области, относящейся к психологии мышления, является необходимость рассмотрения мнения психологов относительно понятия «мышление». Определение данного понятия является неоднородным и выделяет небольшое количество видов. Можно создать первоначальную характеристику психологического мышления, при помощи описания выделяемых видов. Следующим шагом возникает необходимость создания формулировки различия понятия в подходах, которые реализуются в различных науках. На заключительном этапе необходимо рассмотреть проблему, касающуюся определений понятия мышления, а именно его отличия от комплексного изучения.
Актуальность выбранной темы. Современная психологическая наука содержит в себе довольно сложную проблему изучения процесса мышления человека. Указанный процесс обладает особенностью индивидуальности интеллекта любого человека. Данная особенность отличает человека от остальных людей. В данном случае необходимо выделить важность данного вопроса для подростков и юношей. Выделение необходимо ввиду обладания индивидуальных особенностей мышления выделенной категории. К тому же, мышление людей в указанном возрасте должно иметь особую важность для выбора профессии. Люди в указанном возрасте в настоящее время часто обладают проблемами, которые связаны с большим объемом информации, регулярном обновлении и увеличение количества профессий на трудовом рынке.
Большинство авторов изучали проблему, которая связана с особенностями мышления, психологического процесса, индивидуальных особенностей, а также видов мышления. Среди них можно выделить: Льва Семёновича Выготского, советского психолога, Петра Яковлевича Гальперина, советского психолога, Юлию Борисовну Гиппенрейтер, советского и российского психолога, Петухова Валерия Викторовича, советского и российского психолога, Зинаиду Ильиничну Калмыкову, советского психолога, Анатолия Геннадьевича Маклакова, доктора психологических наук, Вадима Эмильевича Мильман, кандидата психологических наук, Катерину Николаевну Поливанову, российского психолога, Бориса Михайловича Теплова, советского психолога, Роберта Семеновича Немова, советского и российского психолога, и других учёных.
Цель исследования данной курсовой работы заключается в изучение видов мышления психологии.
Объектом исследования данной курсовой работы является мышление.
Предметом исследования данной курсовой работы являются виды мышления.
На основании поставленной цели, предмета и объекта исследования курсовой работы были сформулированы следующие задачи:
 осуществить анализ теоретических представлений о мышлении, посредством отечественной и зарубежной литературы;
 разобрать определение понятие «мышление», которое представлено различными учёными;
 изучить существующие теории о мышлении;
 выделить классификации мышления по разным критериям:
 на основе исследования сделать выводы по данной работе.
Для достижения поставленных цели и задач в работе применялись следующие методы: анализ литературы по проблеме, обобщение, сравнение и систематизация, классификация экспериментальных и теоретических данных.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников. Работа иллюстрирована 3 таблицами и 10 рисунками. Общий объем работы 32 стр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В подведении итогов данной курсовой работы, можно сформулировать следующие основные теоретические выводы.
Изучением развития мышления занимались такие ученые как Лев Семёнович Выготский, Пётр Яковлевич Гальперин, Юлия Борисовна Гиппенрейтер, Петухов Валерий Викторович, Зинаида Ильинична Калмыкова, Анатолий Геннадьевич Маклаков, Вадим Эмильевич Мильман, Катерина Николаевна Поливанова, Борис Михайлович Теплов, Роберт Семенович Немов и ряд других учёных, перечисленных в данной работе. Мышление представляет собой деятельность, которая опирается на систему понятий, направлена на решение задач, подчиняется цели, учитывает условия задачи. Для выполнения задачи нужно постоянно удерживать имеющуюся цель, осуществлять программу операций. На основе данного слияния происходит коррекция неправильных ходов.
В психологии существуют следующие классификация видов мышления: по генезису развития; по характеру решаемых задач; по степени развернутости; по степени новизны и оригинальности; по средствам мышления; по функции мышления.
К разрешению задач мышление идет с помощью мыслительных операций, таких как сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение.
К особенностям мышления специалисты относят такие качества мышления как: быстрота, гибкость, глубина, комплексный характер, критичность, самостоятельность, целенаправленность, широта, интуитивный характер, экономичность.
Мышление совершается по законам, общим для всех людей, вместе с тем в мышлении проявляются возрастные и индивидуальные особенности человека. Начальное обучение использует такую форму мышления, которая сформировалась еще у детей до школы. Большинство детских психологов называют основным видом мышления в младшем школьном возрасте наглядно-образное. К концу обучения в начальной школе происходит переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. Данный переход осуществляется за счет процесса обучения, то есть в процессе приобретения детьми определенных знаний. При влиянии обучения у детей младшего школьного возраста формируется осознанное критическое мышление; активно формируется умение планировать свои действия; формируется приемы логического мышления как сравнение, обобщение и объединение. Отсюда можно сделать вывод, что под влиянием обучения мышление детей становится более произвольным, это означает, что мышление становится словесно-логическим.
При выполнении данной работы была достигнута цель исследования, то есть были изучены виды мышления психологии.
Для выполнения данной цели были выполнены данные задачи:
 осуществлен анализ теоретических представлений о мышлении, посредством отечественной и зарубежной литературы;
 разобрано определение понятие «мышление», которое представлено различными учёными;
 изучено существующие теории о мышлении;
 выделены классификации мышления по разным критериям:
 на основе проведённого исследования сделаны выводы по данной работе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЫШЛЕНИИ

1 Понятие «мышление»

Каждый день жизнь людей создает острые и неотложные задачи, проблемы, которые требуют от них решения.
Возможность человеку представлять внешнюю и внутреннюю сторону любого объекта, дает информация, которую получает человек из внешнего мира. Отсюда следует вывод, что люди могут представлять объекты даже при их отсутствии, а также предусмотреть некие изменения объекта в будущем, устремлять свои мысли в невообразимые дали и микромиры. Такие процессы имеет возможность существовать именно благодаря мышлению.
Мышление является высшим познавательным процессом, своеобразным проводником по лабиринту бытия человека. Мышление к тому же представляет отражение окружающего мира в сознании человека.
Представители различных наук подходят к изучению понятия «мышления» с разных сторон. На рисунке 1 представлены определения данного понятия в соответствии с изучающей наукой.
Ощущения, восприятия и представления представляют чувственную основу мышления [10]. В мозг человека поступает информация через единственные каналы связи организма с внешней средой, то есть через органы чувств. Мозг обрабатывает содержание поступившей информации.
Границы нашего познания расширяются именно тогда, когда выходят за пределы чувственного данного, при этом отталкиваясь от информации в ощущениях и восприятиях. Расширение познания достигается именно мышлением. Благодаря тому, что мышление в силу характера позволяет умозаключением раскрыть то, что дано в восприятии. Данная взаимосвязь представлена на рисунке 2.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы