Курсовая с практикой на тему Виды конфликтов в организации, анализ причин их возникновения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы классификации и причин конфликтов в организации 5
1.1. Виды конфликтов и причины их возникновения в организации 5
1.2. Этапы разрешения конфликтов 11
2. Оценка конфликтных ситуаций в компании «Фрэшритейл»
(сеть магазинов «Красный Яр») 14
2.1. Краткая характеристика организации 14
2.2. Возникающие конфликты и психологический климат в компании 17
2.3. Методы устранения конфликтов в компании и их влияние
на повышение качества трудовой жизни 23
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 31
Введение:
Конфликт – это противоборство общественных субъектов с целью реализации их противоречивых интересов, позиций, ценностей и взглядов. И в данном, и во многих других определениях, конфликт, прежде всего, связывается с противоречием или одним и его моментов – борьбой противоположностей. Одним из существенных признаков конфликта является противоположность интересов, которые в свою очередь сопрягаются с ценностями, целями и ориентациями. Таким образом, интересы – главное понятие, необходимое для анализа конфликта.
Разрешение конфликтных ситуаций имеет очень большое значение. Конфликт означает столкновение противоположных интересов, отсутствие согласия между сторонами делового контакта. Считается, что конфликт всегда нежелателен, поскольку наносит ущерб людям, негативно сказывается на результатах совместной работы, ухудшает, а иногда и разрушает деловые взаимоотношения. Классическая точка зрения на конфликт состоит в том, что ему вообще нет места. Но теперь признано, что определенная степень конфликтности в социальных отношениях просто неизбежна. У конфликта может быть созидательный или разрушающий результат.
В разрешении конфликта главную роль играет этика менеджмента.
И в рамках современного менеджмента сегодня уже существует специальная наука – конфликтология. Она помогает в управлении поведением людей в особых ситуациях, в урегулировании отношений, указывает пути выхода из той или иной ситуации.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что столкновение точек зрения, мнений, позиций – очень частое явление производственной и общественной жизни. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.
В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предприятий предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивных методы выхода их конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш – выигрыш».
Цель исследования – анализ видов и причин возникновения конфликтов в организации – с теоретической и практической точки зрения (на примере компании «Фрэшритейл»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические основы классификации и причин конфликтов в организации;
2. Провести оценку конфликтных ситуаций в компании «Фрэшритейл» (сеть магазинов «Красный Яр»).
Объект исследования: сотрудники компании «Фрэшритейл».
Предмет исследования: процесс разрешения конфликтных ситуаций в исследуемой организации.
При написании курсовой работы использовались методы наблюдения, опроса, анализа и сравнения.
При написании курсовой работы использовалась учебная литература и периодические издания в основном отечественных авторов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.
Заключение:
Возникновение конфликтов обусловлено действием 4 групп причин: объективных, организационно-управленческих, социально-психологических и личностных. Первые две группы носят объективный характер, а последние субъективных.
Среди управляющих воздействий по отношению к конфликту центральное место занимает его разрешение. Далеко не все конфликты можно предотвратить. Потому очень важно уметь выходить из конфликта.
Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов, их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг к другу.
Управление социальным развитием предприятия есть совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов. Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, то есть планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных факторов, влияющих на эту среду.
В процессе деятельности компании «Фрешритейл» применяются разнообразные факторы и способы разрешения конфликтных ситуаций. Разрешение конфликта начинается с того, что конфликтующие стороны перестают, по возможности, видеть в оппоненте противника. Для этого проводится анализ собственных позиций и действий. Признание собственных ошибок снижает негативное восприятие оппонента, а также оппоненты стараются понять интересы другого – это расширяет представление об оппоненте, делает его более объективным. Выделяются конструктивные начала в поведении и намерениях оппонента. В каждом человеке есть что-то положительное, на что можно опереться при разрешении конфликта.
В практике предпринимательской деятельности необходима организация управления конфликтами с целью повышения уровня корпоративных отношений и корпоративной культуры, а, следовательно, и эффективности функционирования производственно-хозяйственных систем. При этом корпоративная культура – это совокупность идей, взглядов, ценностей, разделяемых всеми членами одной организации, которая задает сотрудникам ориентиры их поведения и действий.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы классификации и причин конфликтов в организации
1.1. Виды конфликтов и причины их возникновения в организации
В любой организации возможно возникновение разного рода конфликтов. Конфликт (от лат. Conflictus – столкновение) – это противостояние разнонаправленных интересов и позиций, расхождение мнений и взглядов, отсутствие согласия.
Виды конфликтов в коллективе бывают положительного характера или отрицательного. Конечно, конфликт проявляется спорами и решительными действиями. Причины следующие: различия в ценностях, распределение ресурсов, различия целей и т.д. Существует мнение, что такие инциденты необходимо сразу же пресекать. Но во многих ситуациях виды деловых конфликтов помогают выявить разнообразие точек зрения, дают возможность проявить свой потенциал и рассмотреть проблемы и альтернативы. Таким образом, конфликт может привести к развитию и эффективности организации .
Достаточно обобщенную классификацию конфликтов предлагает российский конфликтолог С.М. Емельянов (Приложение).
В зависимости от вида конфликта применяют следующие методы его решения:
1) авторитарный метод (руководство разрешает конфликтную ситуацию так, как считает нужным, и доводит свои решения до всех участников конфликта, издавая приказы, распоряжения, директивы),
2) переговоры (поиск компромисса),
3) принципиальное согласование (ориентировано на определение проблемы и способствует тому, чтобы стороны, участвующие в конфликте, совместно искали выход из создавшейся ситуации),
4) посредничество (посредник может снизить степень напряженности, разъединив враждующие стороны, и привнести объективность в процесс обсуждения возникшей проблемы и поиска компромиссного решения, вновь сведя их вместе.),
5) арбитраж (посредник исполняет роль арбитра: он работает с обеими сторонами, изучает обстоятельства конфликта, затем выносит обязательное для всех сторон решение),
6) интегральный метод (метод совместного принятия решений, использующий подходы рассмотренных методов разрешения конфликтных ситуаций) .
К инструментам решения конфликтов можно отнести следующие: изменение условий деятельности, снижение степени неопределенности, улучшение существующих правил и процедур, перегруппировка или увеличение ресурсов, обеспечение ротации кадров, совершенствование системы вознаграждений, изменение системы коммуникаций, обучение персонала, изменение организационной структуры, перегруппировка подразделений.
Разрешить любые виды конфликтов в менеджменте поможет или руководитель, или компромисс.
Руководитель в силу социального ранга, своих обязанностей, прав и полномочий в отношении других людей и персонала является выразителем лояльности (корректности, доброжелательности). В первую очередь от него зависит создание в большом или малом коллективе атмосферы, способствующей свободе и уважении к личности, проявлению инициативы, справедливом вознаграждении за работу, предотвращению негативных последствий любых конфликтов, особенно тех, что возникают на почве недовольства условиями труда и общения.
Искусство управления заключается именно в том, чтобы и в конфликтной ситуации не выпустить из вида основные ориентиры; ориентироваться на них, выбирать соответствующие решения; действовать разумно, осмотрительно, но всегда последовательно и настойчиво; бить в случае необходимости тревогу. Конфликт надо улаживать, решать совместно, при непременном участии сторон, которые конфликтуют, а также активной мобилизации и координации их собственных возможностей.