Курсовая с практикой на тему Виды и правовой статус субъектов административных правоотношений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 5
1.1 Сущность административно-правовых отношений 5
1.2 Понятие и общая характеристика субъектов административного права 7
РАЗДЕЛ 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 13
2.1 Административно-правовой статус гражданина 13
2.2 Административный статус органов исполнительной власти 15
2.3 Субъекты административного правонарушения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы связана с тем, что проводимая в настоящее время в нашей стране политика стратегического курса развития немыслима без модернизации системы государственной власти. Только повышение эффективности работы всех органов власти и прежде всего исполнительной, позволит достичь поставленных политических, экономических и социальных задач. Однако, проблема построения оптимальной модели структуры органов исполнительной власти и вопросы повышения эффективности все еще остаются актлаными и внаши дни.
Государственное управление в России – это организующая деятельность федеральных органов исполнительной власти России и органов власти субъектов РФ, направленная на различные сферы жизни общества и осуществляемая на основе законодательства страны. Современное государственное управление в России находится на стадии глубокого административного реформирования, основная цель которого сводится к построению эффективной системы государственной власти. Анализ правового статуса различных субъектов административных отношений в этом аспекте представляется весьма значимым.
Таким образом, объектом исследований данной работы явлюется общесвтенные отношения, опосредующие административный правовой статус различных субъектов административных отношений.
Предмет работы – административно-правовые нормы, регулирующие админстративно-правовые отношения различных суьбъектов административного права.
Цель работы — всестороннее проанализировать понятие, сущность и особенности статуса различных субъектов административных отношений.
Задачи работы:
1. Исследовать сущность административных отношений
2. Охарактеризовать круг субъектов административного права.
3. Проанализировать законодательство, определяющее и регламентирующее административно-правовой статус граждан.
4. Выявить особенности правового статуса органов исполнительной власти в РФ, как участников административных отношений.
5. Раскрыть специфику административно-правового статуса местных (муниципальных) органов власти.
Источниковую базу работы составили законодательство РФ, современная учебная и научная литература, а также некоторые статьи и публикации практикующих юристов в юридических правовых изданиях о практических особенностях статуса различных субъектов административных отношений.
С методологической точки зрения работу характеризуют использование таких приемов и методов исследований как анализ и синтез законодательства и юридической литературы. С помощью анализа детализируются нормы законодательства, содержащие основные понятия, категории и термины, относящиеся к исследуемой теме, устанавливается характер взаимосвязи между ними. Синтез, как основной логический прием, используется для обобщения в единую систему имеющихся отдельных данных, результатов исследования, давая представление о рассматриваемых правовых явлениях в целом.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Первая глава работы посвящена изучению сущности административных отношений и кругу их субъектов. Во второй главе работы дана характеристика административно-правового статуса основных субъектов административных отношений.
Текст работы:
Административно-правовые отношения по своей сущности сложны и многогранны, их теоретическое осмысление представляет некоторые трудности. Связано это с тем, что данные правоотношения имеют определенную взаимосвязь практически со всеми не менее сложными институтами административного права. При этом их природа обусловлена основными чертами как материальных, так и процессуальных административно-правовых норм, или другими словами, управленческого процесса и административно-процессуальной деятельности.
Кроме того, принципиальным положением считается то, что граждане, как участники и субъекты административно-правовых отношений, имеют возможность на защиту своих нарушенных прав и свобод в случае неправомерных действий органов управления или их конкретных должностных лиц.
Структура административно-правовых отношений, как и любых других правоотношений, состоит из трех основных элементов:
• субъектов;
• объекта;
• содержания.
Однако в связи с особенным природным строением и направленностью, каждый их данных элементов в административно-правовых отношениях обладает некоторой спецификой, поэтому следует рассмотреть их более подробно.
1. Субъекты.
Главнейшим показателем субъектов административно-правовых отношений считается присутствие у них материального или же процессуального административно-правового статуса, совокупность которого составляют права, прямые обязанности, ответственность. В этом случае речь идет о двух следующих категориях:
* административная правоспособность;
* административная дееспособность.
2. Объект.
Объектом административно-правового отношения принято считать какие-либо воздействия субъектов административного права, которые могут сказываться на них как положительно, так и отрицательно. Например, принятие должностным лицом соответствующего правового акта управления или совершение военным административного правонарушения.
3. Содержание.
Содержание административно-правовых отношений тесно связано с их субъектами. Оно включает в себя их права, обязанности, запреты, ограничения, а также процессуально-правовой режим их претворения в жизнь, выполнения, соблюдения либо правовой защиты . Важной деталью содержания административного правоотношения считаются общественные прямые обязанности и права, субъекты реализации которых являются участниками общественного правоотношения.
Субъект административного права – это конкретный участник общественных отношений, выступающий непосредственным носителем административных прав и обязанностей.
Административно-правовое положение определяется через объем и характер его административной правосубъектности, которая включает в себя как правоспособность, так и дееспособность.
Административная правоспособность граждан может быть охарактеризована неразрывной связью между правами и обязанностями, сочетанием интересов каждого гражданина с интересами государства и других граждан.
• У государственных органов управления правоспособность выражается в компетенции, которая им принадлежит. Административная правоспособность органов управления наступает с момента их образования.
• Административная правоспособность гражданина составляет основу их административной дееспособности. Дееспособность является необходимым условием для приведения правоспособности в жизнь, а также реализации субъективных прав и обязанностей гражданина в административных правоотношениях.
Административная дееспособность — это признанная за гражданином способность своими собственными действиями осуществить, приобрести или выполнить возложенные на него обязанности административно-правового характера.
По общему правилу все граждане Российской Федерации обладают одинаковой административной дееспособностью. Однако некоторые граждане могут быть признаны частично или полностью недееспособными по состоянию здоровья (психическая болезнь, слабоумие). Не являются субъектами административного права лица, совершившие проступок в состоянии невменяемости.
Дееспособность гражданина наступает с момента достижения им определенного возраста. В четырнадцать лет гражданин приобретает частичную дееспособность, а в восемнадцать лет становится полностью дееспособным.
Конкретный объем прав и обязанностей, входящих в дееспособность гражданина, определяется законом.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы связана с тем, что проводимая в настоящее время в нашей стране политика стратегического курса развития немыслима без модернизации системы государственной власти. Только повышение эффективности работы всех органов власти и прежде всего исполнительной, позволит достичь поставленных политических, экономических и социальных задач. Однако, проблема построения оптимальной модели структуры органов исполнительной власти и вопросы повышения эффективности все еще остаются актлаными и внаши дни.
Государственное управление в России – это организующая деятельность федеральных органов исполнительной власти России и органов власти субъектов РФ, направленная на различные сферы жизни общества и осуществляемая на основе законодательства страны. Современное государственное управление в России находится на стадии глубокого административного реформирования, основная цель которого сводится к построению эффективной системы государственной власти. Анализ правового статуса различных субъектов административных отношений в этом аспекте представляется весьма значимым.
Таким образом, объектом исследований данной работы явлюется общесвтенные отношения, опосредующие административный правовой статус различных субъектов административных отношений.
Предмет работы – административно-правовые нормы, регулирующие админстративно-правовые отношения различных суьбъектов административного права.
Цель работы — всестороннее проанализировать понятие, сущность и особенности статуса различных субъектов административных отношений.
Задачи работы:
1. Исследовать сущность административных отношений
2. Охарактеризовать круг субъектов административного права.
3. Проанализировать законодательство, определяющее и регламентирующее административно-правовой статус граждан.
4. Выявить особенности правового статуса органов исполнительной власти в РФ, как участников административных отношений.
5. Раскрыть специфику административно-правового статуса местных (муниципальных) органов власти.
Источниковую базу работы составили законодательство РФ, современная учебная и научная литература, а также некоторые статьи и публикации практикующих юристов в юридических правовых изданиях о практических особенностях статуса различных субъектов административных отношений.
С методологической точки зрения работу характеризуют использование таких приемов и методов исследований как анализ и синтез законодательства и юридической литературы. С помощью анализа детализируются нормы законодательства, содержащие основные понятия, категории и термины, относящиеся к исследуемой теме, устанавливается характер взаимосвязи между ними. Синтез, как основной логический прием, используется для обобщения в единую систему имеющихся отдельных данных, результатов исследования, давая представление о рассматриваемых правовых явлениях в целом.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Первая глава работы посвящена изучению сущности административных отношений и кругу их субъектов. Во второй главе работы дана характеристика административно-правового статуса основных субъектов административных отношений.
Список литературы:
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
1.1 Сущность административно-правовых отношений
В юридической науке, принято обозначать несколько подходов к определению признаков административно-правовых отношений. Наиболее популярным является следующее их деление:
• Подобные отношения возникают в процессе государственного управления;
• В качестве обязательно субъекта административных правоотношений выступает орган исполнительной власти как федерального, так и регионального значения;
• Отношения в рамках административного права характеризуются юридическим неравенством субъектов и отношениями по типу «власти-подчинения».
Согласно иной концепции отношений, возникающих в рамках административной отрасли права, выделяют три основных принципа:
1. Данные отношения возникают в сфере государственного управления;
2. Рассматриваемые отношения могут возникать между всеми субъектами данной отрасли права;
3. Правоотношения административной отрасли права разделяются в зависимости от соотношения прав и обязанностей субъектов на два вида: отношения, которые характеризуются соотношением полномочий «власть-подчинение»; отношения, которые именуют равноправными .
Под административно-правовыми отношениями понимаются такие общественные отношения, которые регулируются нормами административной отрасли права, по вопросам, возникающим, в сфере управления.
Основным субъектом административно-правовых отношений является гражданин, которому для защиты его прав должны быть предоставлены максимально широкие возможности.
В рамках административной отрасли права его субъекты выступают носителями взаимных прав и обязанностей, которые ограничены нормами административной отрасли права.
В структуру административно-правовых отношений входят следующие элементы:
• Субъекты правоотношений;
• Объекты правоотношений;
• Нормативное содержание субъектов и объектов в рамках административной отрасли права.
Субъектами административно-правовых отношений считаются лица, которые имеют компетенции по управлению или иной административно-правовой статус. Субъекты в рамках административной отрасли права делятся на индивидуальные и коллективные.
Под индивидуальными субъектами административных правоотношений понимают граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц, которые имеют специальный административно-правовой статус в рамках административно-правовых отношений, но действующих на индивидуальной основе.
Коллективными субъектами административных правоотношений являются юридические лица, группы лиц, которые действуют как единое публично-правовое образование.
Признаками субъектов, которые функционируют в рамках административной отрасли права, являются:
• Административная правоспособность;
• Административная дееспособность.
Под объектом административных правоотношений понимают решения/действия субъектов данных правоотношений, которые повлекли за собой те или иные правовые последствия.
Объекты данных правоотношений, в юридической науке, принято делить на вторичные/отдельные и непосредственные.
Под непосредственным объектом административных правоотношений понимают действия, поведение человека. Посредством данного поведения на материальные вещи и предметы интеллектуальной собственности оказывается воздействие.
Административные правоотношения имеют большое разнообразие видов в зависимости от той или иной характеристики.
В зависимости от целей административные правоотношения принято разделять на следующие категории:
• Охранительные правоотношения, которые призваны гарантировать и охранять права и обязанности субъектов данных правоотношений.
• Регулятивные правоотношения, которые при помощи правовых форм и методов регулируют правоотношения субъектов в данной отрасли права.