Курсовая с практикой на тему Виды и методы формирования имиджа компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ.. 5
1.1 Сущность
имиджа и репутации компании. 5
1.2 Основные
виды и методы формирования имиджа компании. 7
1.3 Стратегия
имиджевого позиционирования и формирование имиджа компании. 10
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИМИДЖА КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «УЛЫБКА РАДУГИ». 15
2.1
Организационная характеристика компании. 15
2.2 Анализ
основных конкурентов и целевой аудитории ООО «Улыбка Радуги» 18
2.3
Диагностика имиджа ООО «Улыбка Радуги». 21
ГЛАВА 3.
ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМИДЖА ООО «УЛЫБКА РАДУГИ». 27
3.1
Организационные аспекты формирования позитивного имиджа ООО «Улыбка Радуги». 27
3.2 Оценка
эффективности предложенных мероприятий. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 46
Введение:
В современном мире существует
множество различных предприятий, некоторые из них становятся лидерами рынка, а
некоторые заканчивают свое существование, не устояв в условиях высокой
конкуренции. Несомненно, именно значительная конкуренция способствует
постоянной борьбе организаций за присутствие на рынке. Успех компании в этой
борьбе может зависеть от разных факторов, один из которых – это сложившийся
имидж предприятия.
Имидж предприятия – это образ
организации, формирующийся в обществе и в каждом отдельном потребители, с
помощью средств коммуникации и других инструментов для воздействия на сознание
аудитории. Имидж крайне важен для формирования доверительного отношения
потенциальных клиентов к компании. Поэтому целенаправленное создание, развитие,
поддержание имиджа, а также анализ его эффективности, представляют собой важные
этапы в жизнедеятельности каждой организации в современных рыночных условиях,
что и обуславливает актуальность рассматриваемой темы.
Аудитория ждет от компании не только
хорошее качество товара или услуг, но и впечатление, которое фирма создает
вокруг. Сегодня одним из ключевых факторов успеха организации является её
имидж, который влияет на все сферы деятельности компании. Многие твердо
уверенны, что имидж компании может быть сформулирован на начальном этапе
создании фирмы и дальше играть лишь роль дополнения. Однако, имиджу свойственно
меняться посредством многих факторов, независящих от компании. Вследствие
этого, имиджу свойственно меняться, корректироваться, формироваться ещё на
протяжении всей своей деятельности. Ведь формирование имиджа происходит на
протяжении многих лет, на пути которых компания встречается с падениями и
взлетами, находит новых высококвалифицированных специалистов, партнеров и
спонсоров, выход на международный рынок. Ежедневная работа и анализ приводит в
конечном итоге компанию к завоеванию репутации среди своих конкурентов. Из этого
следует, что формировать имиджа необходимо в эпоху новых тенденций на рынке.
Позитивный имидж организации
способствует ее выбору потребителями и позволяет успешно конкурировать на
рынке, что влечет за собой коммерческий успех компании. Также можно справедливо
утверждать, что позитивный имидж – это одно из важнейших условий для преуспевающей
работы и повышения уровня известности компании в долгосрочной̆ перспективе.
Целью курсовой работы является
разработка комплекса мероприятий по совершенствованию имиджа предприятия
«Улыбка радуги».
Для достижения поставленной цели
поставлены следующие задачи:
1) составить и изучить комплексную
характеристику деятельности компании;
2) определить необходимые критерии
эффективности имиджа компании;
3) провести анализ всех аспектов
имиджа предприятия;
4) разработать комплекс мероприятий
по совершенствованию имиджа предприятия.
В качестве объекта исследования
взята сеть магазинов «Улыбка радуги». В качестве предмета исследования в работе
выступает имидж рассматриваемой сети магазинов.
Курсовая включает три
самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение,
список использованных источников.
Заключение:
Каждая компания имеет
свой имидж не зависимо от того, проводятся в компании мероприятия по его
целенаправленному формированию или нет. Если имидж не создается предприятием
специально, то он может сформироваться в сознании потребителей стихийно.
Однако, в таком случае нет никаких гарантий, что имидж будет благоприятным для
компании.
Имидж рассматривается в
работе как разностороннее явление, которое зависит от множества различных
факторов, а также включает в себя как внешние, так и внутренние аспекты деятельности
предприятия. Также он демонстрирует себя как один из главных факторов в
конкурентной борьбе. Целостность концепции имиджа возможна лишь при
согласованности всех его сторон между собой, что увеличивает шансы компании на
получение эффективного результата от сформированного положительного имиджа.
Представленная работа
содержит раскрытие всех пунктов, которые было необходимо изучить для детального
понимания сложившейся ситуации сети магазинов «Улыбка радуги» и формулировки
всех решений, рекомендуемых для совершенствования имиджа организации. Также на
примере рассматриваемого предприятия была продемонстрирована структура
формирования имиджа.
В качестве объекта
исследования была взята сеть магазинов «Улыбка радуги». Миссией компании
«Улыбка радуги» изначально выступает идея повышения качества жизни клиентов
благодаря приобретению качественной продукции по уходу за собой, а также
получение приятных позитивных эмоций вследствие посещения магазинов данной
сети. Компания также подчеркивает, что своей основной задачей считает помощь
современным женщинам в том, чтобы успевать выполнять все дела: быть красивой и
ухоженной, держать дом в чистоте и заботиться о членах своей семьи. Также
делается акцент на том, что семья – это главное в жизни любого человека и
именно поэтому ассортимент сети магазинов отвечает всем потребностям, связанным
с домом.
По данным
интернет-портала retail.ru в феврале 2020 года сеть магазинов «Улыбка радуги»
объявила о начале ребрендинга. Перемены затронут логотип, оформление магазинов
как внутри, так и снаружи, а также принципы размещения и выкладки продукции на
полках. Генеральный директор сети магазинов заявил, что планируется провести
ребрендинг 80% магазинов в течение пяти лет. За прошедшее время проведено малое
количество шагов по реализации задуманного плана. Концепция магазина, его
название, миссия, задачи и ценности при этом останутся прежними, что говорит о
том, что заявленные методы совершенствования сети магазинов могут не принести
должных результатов или окажутся не эффективными вовсе.
В связи с выявленными Атенденциями
был проведен анализ всех аспектов имиджа компании «Улыбка радуги», также
сравнительный анализ данного предприятия с его конкурентами по всем параметрам
рассматриваемой темы, а также исследование восприятия потребителями текущего
имиджа сети магазинов. По результатам данного анализа можно сделать следующие
выводы:
Новые тенденции
современного мира повлекли за собой появление новых категорий потенциальных
потребителей рассматриваемой сети магазинов, ценностями основной категории
потребителей являются сохранение здоровья и красоты, а также оптимизация
времени, затрачиваемого на совершение покупок, восприятие потребителями
текущего имиджа сети магазинов “Улыбка радуги” нельзя назвать позитивным и
благоприятным для компании, поэтому необходимо обратить внимание на
формирование и поддержание имиджа предприятия, если сеть магазинов хочет
оставаться конкурентоспособной
Были даны следующие
рекомендации: проведение мероприятий по улучшению имиджа предприятия как
работодателя для снижения сменяемости сотрудников компании, развитие
омниканальной стратегии, расширение ассортимента разнообразной и актуальной
продукцией, использование инструментов event-маркетинга, дополнительное
обучение сотрудников для повышения квалификации, активное использование
социальных сетей для привлечения молодой аудитории и совершенствование всех
аспектов имиджа организации для соответствия стратегии, философии, миссии
компании визуальному образу. Также приведена конкретизация мероприятий по
формированию целостной концепции имиджа предприятия. Для этого были
сформулированы новые философия, миссия и ценности компании «Улыбка радуги», а
также разработаны новое название, фирменная цветовая гамма и логотип,
соответствующие общей концепции бренда. В совокупности все эти факторы
представляют собой единую картину деятельности компании в сознании
потенциальных потребителей, привлекая их и повышая экономическую эффективность
организации. В долгосрочной перспективе данные решения повысят лояльность как
потенциальных сотрудников, так и клиентов рассматриваемой сети магазинов, что
также поспособствует расширению и развитию компании.
Внедрение разработанных
рекомендаций следует осуществлять аккуратно и постепенно, предусматривая
возможные риски и реакцию потребителей, так как сеть магазинов «Улыбка
радуги» уже имеет определенный сложившийся имидж и репутацию и важно сохранить
лояльность потребителей уже приверженных данному бренду.
Таким образом, можно
заключить, что поставленные в начале работы задачи решены, а цель достигнут
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ 1.1 Сущность
имиджа и репутации компании Имидж – это портрет
компании, который находит свое отражение в сознании людей. У каждой организации
есть свой собственный имидж независимо от того, работает она над ним или нет.
Если не придавать значения вопросу формирования имиджа организации, вполне
вероятно, что результат окажется не самым желательным для самой компании, и
высока будет вероятность формирования неадекватного представления в глазах общества
[1].
Объективно говоря, у
любой фирмы есть два варианта собственного имиджа: управляемый и неуправляемый.
С самого начала формировать положительный имидж организации гораздо выгоднее и
легче, чем долго и трудоемко исправлять бесконтрольно сложившийся негативный
образ. Создание имиджа организации – это работа маркетологов, рекламщиков,
которые организуют специальные мероприятия, направленные на улучшение и
закрепление успешного имиджа. Для приобретения выгодного имиджа организации огромное
значение имеет конечный продукт, а также качество услуг, поведение и мотивация
работников компании, сложившиеся отношения с клиентами [2].
Благоприятный образ-имидж
имеет четыре составляющих:
1. адекватность –
соответствие реальному образу и направлению
деятельности компании;
2. оригинальность – заметное отличие от
обликов конкурентов, особенно в одной нише;
3. пластичность –
актуальность независимо от модных тенденций, адаптация под современную
действительность без видимых изменений;
4. таргетированность –
быть направленным на целевую аудиторию, представлять для нее интерес [5].
Приступая к созданию
имиджа, важно узнать: специфику работы организации в текущем моменте и в
перспективе; в чем отличие товаров, работ, услуг от продуктов, производимых
конкурентами.
Задачами формирования
имиджа являются: рост престижа компании, так как индивидуальный стиль говорит о
заботе компании не только о производстве, но и собственной роли в обществе; рост
эффективности рекламы и разного рода промоакций, направленных на продвижение продукта;
упрощение внедрения на рынок новинок компании, так как укрепившийся имидж
повышает уровень доверия клиентов; рост конкурентоспособности фирмы, при равных
характеристиках товара конкуренция идет на уровне имиджевого преимущества [6].