Курсовая с практикой на тему Виды и формы коммуникации в информационном обществе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3 1. Современная коммуникация в условиях
информационного общества: сущность, виды и формы.. 5
1.1. Понятие
коммуникаций и их роль в современном информационном обществе 5
1.2. Массовое
сознание и многоканальность коммуникаций в информационном обществе. 8
1.3.
Кросс-культурные аспекты взаимодействия «человек-искусственный интеллект»: от
псевдокоммуникации к диалогу. 13 2.1. Цифровая
экономика и социальная аналитика: вызовы глобальной коммуникации и
информационного общества. 22
2.2.
Требования коммуникационной политики в цифровую эпоху. 26
2.3.
Виртуальные социальные сети и возможности их использования в социокультурной
коммуникации в условиях информационного общества. 33 Заключение. 40
Список литературы.. 42
Введение:
Актуальность
темы. Важную
роль в теоретическом осмыслении возможностей и рисков глобализирующегося
общества играет проблема «коммуникации»,
а также связанного с ней «информационного общества». Современное развитие
средств доставки информации серьезно меняет не только протекание коммуникативных
процессов, но, отчасти, формирует мировую политику. В публичном пространстве
часто можно встретить деление массмедиа (одна из форм коммуникации) на
«свободные» и «пропагандистские», ряд исследователей считают, что любая форма
коммуникации несет в себе долю политического заряда. В этой связи необходимо
рассмотреть, как ученые понимают природу «коммуникации» и формируемого ей
«информационного общества».
Степень
разработанности темы. Проблемам трансформации коммуникаций в информационном обществе,
появлению новых видов и форм коммуникаций посвящено значительное число
публикаций как зарубежных, так и отечественных авторов. Большое значение в
написании данной работы имели труды таки авторов, как М.Б. Владимирова[1],
С.В. Володенков[2], С.С.
Кладько[3]
и др.
Объектом
исследования является информационное общество. Предмет исследования – виды и
формы коммуникации в информационном обществе.
Целью
исследования является анализ видов и форм коммуникации в
условиях информационного общества.
Для
реализации поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
— дать определение понятию коммуникаций и выявить роль коммуникаций
в современном информационном обществе;
— охарактеризовать массовое сознание и многоканальность
в информационном обществе;
— осветить Кросс-культурные аспекты
взаимодействия «человек-искусственный интеллект» как псевдокоммуникации и
диалога;
— проанализировать вызовы глобальной
коммуникации и информационного общества, порождаемые цифровизацией общества;
— раскрыть требования
коммуникационной политики в цифровую эпоху;
— определить возможности
использования
виртуальных социальных сетей в социокультурной коммуникации в условиях
информационного общества.
Методология
анализа выбранной проблемы. В работе на основе системного подхода применялись
методы сравнительного анализа, дедукция и индукция. [1] Владимирова М.Б. Трансформация массового
сознания под воздействием средств массовой информации (на примере российского
телевидения): монография / М.Б. Владимирова. М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. [2] Володенков С. В. Массовое сознание и
современная коммуникация в условиях информационного общества / С. В. Володенков
// Новая реальность и современные коммуникативные технологии: сборник
материалов Международной научно-практической конференции. под ред. А. Я.
Касюка, И. К. Харичкина. Москва, 2020. С. 32-36. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44624244 (дата обращения: 10.03.2021). [3] Кладько С. С. Кросс-культурные
аспекты взаимодействия «человек-искусственный интеллект»: от псевдокоммуникации
к диалог / Новая культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной
глобализации: право, медиа и национальная идентичность: сборник материалов
Международной научно-практической конференции (Москва, 14–15 ноября 2018 г.) /
под ред. И. В. Анненковой, М. А. Пильгун; Институт законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. — М., 2019.
— 592 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/
publication/337423851_ Kross_kulturnye_aspekty_vzaimodejstvia_celovek-iskusstvennyj_intellekt_ot_psevdokommunikacii_k_dialogu
(дата обращения: 10.03.2021).
Заключение:
В
результате проведенного исследования были сформулированы следующие выводы.
При
переходе человечества к цифровой цивилизации для субъектов коммуникаций
актуализируется необходимость осмысления меняющегося сознания целевой
аудитории. Важнейшим параметром такого изменения выступает все более отчетливо
проявляющийся феномен так называемого «клипового мышления» с порождающим
эффектом специфичности коммуникационного процесса.
Прежде
всего, существенно возросла доля интернет-коммуникаций и особенно коммуникаций
в социальных сетях, месседжерах и чатах.
Тотальное
распространение коммуникаций посредством информационно-коммуникационных
технологий преобразовало традиционную культуру общения. Сегодня субъект
коммуникаций общается, главным образом на уровне непосредственного проявления
чувств. В условиях информационного цунами у него, разумеется, нет физических
возможностей осознать процесс коммуникации. Для коммуникаций посредством
различных девайсов характерны значительное снижение уровня грамотности,
разговорный стиль общения, сокращения, смайлы и мемы, сленг и нередко
ненормативная лексика и даже нарочитое искажение правописания, в частности, так
называемый «олбанский язык».
В
зависимости от особенностей освоения виртуальной среды и погружения в нее
последняя может представлять собой и поле игры, и пространство девиантного
поведения, и условие и средство самопрезентации личности в процессе
коммуникаций с целевыми аудиториями.
Самопрезентация субъекта коммуникации в условиях
виртуальной среды ставит его в ситуацию явного дефицита привычных средств
выражения эмоций. И, вместе с тем, коммуникации в традиционном эпистолярном
жанре с их неприемлемой сегодня растянутостью во времени явно
Фрагмент текста работы:
1. СОВРЕМЕННАЯ
КОММУНИКАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФОРМЫ 1.1. Понятие коммуникаций и их роль в
современном информационном обществе Под
современным информационно-коммуникационным обществом следует понимать
технологии. В настоящее время, они выступают как различные способы создания,
фиксации, переработки и распространения информации[1].
С появлением всемирной сети Интернет, информация начала распространяться от
одного человека к другому с огромной скоростью, что привело к росту
коммуникаций, вместе с тем, увеличилось количество противоборств, обнажившие
проблемы, которые существуют.
Под
термином коммуникация понимается социально обусловленный процесс передачи и
восприятия информации в условиях межличностного и массового общения. Цель
коммуникации – добиться от получателя точного понимания отправленной
информации, то есть сообщения. «Коммуникация» и «информация» взаимосвязаны
между собой. Коммуникация создает речевую ситуацию, где рождается мысль и
требуется ее реализации в речи[2].
Информационное
общество зависит от коммуникации и информации, что обусловлено следующими
факторами:
— изменение
и возрастание роли коммуникации в обществе, усиление интенсивности
коммуникационных процессов, увеличение охвата аудитории;
— превращение
информации в одну их производительных сил общества;
— совершенствование
технических средств, обеспечивающих каждому пользователю возможность
подключения к глобальной коммуникационной среде Интернет в любое время и в
любом месте[3].
Развитие
коммуникаций в сфере информационных технологий началось уже давно. Сначала это
были печатные средства, потом появились журналы, газеты, следом появилось и
радио, телевидение, и, в конце концов, компьютеризация и Интернет. В
современных условиях коммуникация играет значимую роль в обществе, позволяя
большому количеству людей получать информацию, используя ее в личных целях.
Интернет-коммуникация позволяет передавать текст, изображение, звук и видео.
Коммуникация
охватывает практически все сферы жизнедеятельности людей, начиная от общения
родственниками, соседями или друзьями, заканчивая управлением крупных
организаций. Вообще, «коммуникацию» можно рассматривать в таких сферах,
например, как в инженерных, транспортных, информационных коммуникациях как
средствах или формах связи. Следовательно, очень часто возникают вопросы,
которые приводят к спорам, так как у всех сфер свое, отличное от других,
понятие и толкование[4].
Как
время не стоит на месте, так и развиваются коммуникации, усложняется
передаваемая информация, увеличивается объем передаваемых данных,
соответственно растет и ценность самой информации, растут и требования к ее
содержанию, равно как и значимость новых технологий, инноваций и комплекса
знаний во всех областях[5].
С развитием технологий поменялось представление о коммуникации, под данным
термином стали понимать «письмо, телефонный звонок, почту», то есть средства,
которые способствуют общению людей.
Таким образом, коммуникацию [1] Латыпова Э.Р., Мусина А.Р.,
Егорова Д.В. Роль коммуникаций в современном информационном обществе / Э.Р.
Латыпова, А.Р. Мусина, Д.В. Егорова // Вопросы педагогики, 2020, №5-1. С.
204-207. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42852357
(дата обращения: 10.03.2021). [2] Латыпова Э.Р.,
Ризванова Э.Р. Из основ теории межкультурной коммуникации, – Чебоксары: ИД
«Среда», 2017. – С. 124-127. [3] Владимирова М.Б.
Трансформация массового сознания под воздействием средств массовой информации
(на примере российского телевидения): монография / М.Б. Владимирова. М.:
ФЛИНТА: Наука, 2011. [4] Пустоветова, И.К.
Менеджмент: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч.2 / И.К. Пустоветова. – Омск: Изд-во ОмГТУ,
2017. – С. 92. [5] Нестеров А.К.
Роль коммуникации в современном обществе / А.К. Нестеров. [Электронный ресурс].
– Режим доступа:
http://odiplom.ru/lab/rol-kommunikacii-v-sovremennomobszestve.html (дата
обращения: 10.03.2021).