Курсовая с практикой на тему Виды государственных и муниципальных органов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Понятие и сущность органов
государственного управления. 5
1.1 Понятие и особенности
государственного управления. 5
1.2. Сущность органов государственного
управления. 9
Глава 2. Особенности функционирования
органов муниципального управления 15
2.1 Система муниципального управления. 15
2.2 Организационная форма управления
муниципального образования. 18
Глава 3. Взаимодействие государственных
и муниципальных органов власти на примере органов власти Приморского края и
органов местного самоуправления Спасского муниципального района г.
Спасск-Дальний. 22
3.1 Принципы взаимодействия
государственного и муниципального управления 22
3.2 Проблемы взаимодействия органов
государственной власти субъектов РФ и муниципальной власти. 25
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 28
Введение:
Государство
— это сложно организованная целостная система, представленная всем
государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое
воздействие на общество и все его составляющие. Под воздействием, управлением
государства находится широкий спектр общеорганизационных, экономических,
политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических
и иных аспектов.
Так, Н.И.
Матузов и А.В. Малько пишут: «Орган государства – это юридически оформленная,
организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма,
состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными
полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в
пределах своей компетенции определенных задач и функций государства». Цель
данной работы -произвести комплексный
анализ структуры органов государственной и муниципальной власти и форм их
взаимодействия.
В
соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1.
Определить понятие и особенности государственного управления.
2.
Рассмотреть сущность органов государственного управления.
3.
Рассмотреть систему муниципального управления.
4.
Рассмотреть особенности организационных форм управления муниципальным
образованием.
5.
Рассмотреть особенности взаимодействия органов государственной и муниципальной
власти
6.
Выявить проблемы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти.
Объектом
исследования – являются виды государственных и муниципальных
органов управления.
Предмет
исследования– проблемы взаимодействия органов государственной власти РФ и
субъектов РФ.
В работе
были использованы учебные пособия, научные статьи, электронные ресурсы.
Теоретическая
значимость данной курсовой работы заключается в раскрытии основных принципов
построения и системы органов государственной власти в Российской Федерации.
Практическая
значимость заключается в том, что на основе проведенного анализа системы
государственных органов РФ можно увидеть слабые стороны современного
государственного механизма управления в России и выработать стратегию его
совершенствования.
Заключение:
Государственное
управление и местное самоуправление — это два взаимодействующих уровня власти,
обеспечивающие управление государством и его субъектами. От их взаимоотношения
зависит результат государственного управления.
Местное
самоуправление –не только ограниченно территориально, но ограниченно и своими
полномочиями. Ее органы вправе решать вопросы местного значения в соответствии
с законом. В унитарном государстве это закон, принятый его парламентом. В
федеративных государствах (включая Россию) такие законы принимаются субъектами
федерации, но сами принципы устанавливаются федерацией.
Согласование
органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они
как партнеры, равны в отношении главного объекта управления, и ради достижения
общей цели — повышения уровня и качества жизни каждого муниципального
образования и в целом региона.
Конституция
Российской Федерации создала организационную зависимость местного
самоуправления от органов государственной власти, но как эффективное управление
во всех сферах жизни общества, дает сбои без четко отлаженного механизма их
взаимодействия. Именно из-за этого неудачи в экономике и социальной сфере
связаны с этим механизмом.
Государственное
управление и местное самоуправление взаимосвязаны и неразделимы и попытки их разъединить могут привести
к разрушению или местного самоуправления, или государства в целом,
потому-что первое не может же быть во
втором, — то есть государством в государстве. Самоуправление не может быть
иначе рассматриваемо, как в совокупности с общим организмом всего государственного
механизма управления, в состав которого оно входит, как органическая часть
единого целого.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и
сущность органов государственного управления
1.1 Понятие и
особенности государственного управления Для того,
чтобы разобраться с понятием государственного управления и его особенностями,
следует, прежде всего, дать определение понятию управление. Управление
относится к ряду явлений "второй" природы, которые возникли и
развивались на протяжении всей истории человечества.
На
сегодняшний день актуальность и важность управления равнозначна таким
институтам общества, как государство, право, собственность, семья и т.д.
Управление было создано людьми в целях сознательного регулирования и
упорядочения своей жизнедеятельности.
Благополучие общества и судьбы множества людей зависят от состояний данной
сферы.
В широком смысле управление — это, прежде всего
руководство чем-либо или кем-либо. Такая его характеристика актуальна и в наши дни, но ограничиться данной трактовкой
невозможно. Таким образом, наиболее
верным определением управления можно считать сознательное регулирующее
воздействие людей на собственную и общественную жизнь, которое осуществляется
непосредственно (в формах самоуправления) и через специально-созданные органы
(государство, партии, общественные организации и т.д.) Управление тесно связано с властью, оно исходит и опирается на нее. Также в управлении всегда задействованы люди со
своими целями, ценностями, мотивами, установками.
Именно эти субъективные психологические элементы играют важнейшую роль в
управлении, они определяют его содержание, форму и результативность[1]. Существуют различные виды управления,
например, управление экономическое, политическое, социологическое и т.д.
Государственное управление занимает особое место среди всех других видов управления, так как имеет
особые, присущие только ему свойства. Одной из таких особенностей является то, что
субъектом данного вида управления является государство, оно оказывает большое
влияние на характер осуществляемых им воздействий. И основным инструментом действия при этом
является его властная сила. Действительно, чертой , отличающей государство от других
общественных институтов является то, что в нем сосредоточена и им
осуществляется государственная власть. А власть представляет собой явление, при
котором люди добровольно или по принуждению подчиняются воле других людей,
признают верховенство такой власти и в
соответствии с их требованиями ведут определенный образ жизни, совершают те или
иные поступки. Власть существует, например, и в семье, и в трудовом коллективе,
но все это по масштабам не сравнится с государственной властью. Во-первых, она
имеет правовую закрепленность- легитимность, а во-вторых осуществляется особым
государственным аппаратом, который обладает силой принуждения[2].
Другой
важной чертой, отличающей государственное управление, является его
распространенность на все общество. Этот отличительный признак не означает, что государство имеет право
вмешиваться во все сферы жизнедеятельности человека. Такое вмешательство
характерно лишь для тоталитарных типов государственного устройства. При
нормальной взаимосвязи государства и общества, социальная жизнь людей обладает
большим объемом свободы, самостоятельности и независимости. А государство
регулирует общественные отношения посредством установления основных правил поведения (норм), которые
законодательно закрепляются и являются обязательными к исполнению для всех без
исключения[3].
В
качестве еще одной отличительной черты государственного управления выступает
его системный характер. Государственное управление просто не можешь успешно
существовать без данного свойства.
Только его наличие придает данному виду управления необходимую целостность,
согласованность, координацию и
эффективность[4].
Еще одну
особенность государственного управления составляют характер и объем охватываемых управлением
общественных явлений. Смысл государственного управления – состоит в решении дел
общего характера, в согласовании действий всех граждан, в удовлетворении
потребностей всего общества, а не отдельных граждан и социальных групп[5]. Таким образом, обобщая сказанное, мы можем
определить государственное управление как
осознанное воздействие
государственных институтов на общественную жизнедеятельность людей, в целях её регулирования, упорядочения, совершенствования
и развития, опирающееся на властную силу.
Е.В.
Охотский выделил следующие признаки государственного управления (рисунок 1). Рисунок 1
– Признаки государственного управления[6] Потребность в
управлении возникла не случайно, ведь любая система для своего успешного
функционирования нуждается в самоорганизации и самоуправлении. Вот почему
спектр функций государственного управления так широк: от выработки
и принятия нормативно-правовых актов до информирования, контроля и надзора за
управленческими решениями[7]. Отличительной чертой государственного
управления в России является его динамичность. Сейчас особенно активно
принимаются меры по формированию
эффективного механизма государственного управления на всех уровнях. Такие меры
направлены на совершенствование федеративных отношений и политики регионов; на перестройку кадровой
политики с целью отбора лучших квалифицированных специалистов; на формирование
гражданского общества, уравновешивающего и контролирующего власть; на
рационализацию структуры органов государственной власти и т.д. Создав
эффективную систему государственного
управления, Россия сможет построить динамично-развивающуюся, социально
ориентированную экономику. Она также
продолжит преуспевать и в других не менее важных областях и сумеет остаться великой нацией, вызывающей
уважение своим неоспоримым вкладом в развитие человеческой культуры. [1] Саабдулаев С.М. Теоретико-правовые аспекты соотношения
понятий "орган государства" и "орган государственной
власти" / С.М. Саабдулаев // Евразийский юридический журнал. — 2020. — № 2
(141). — С. 152-154. Ситников Е.С. Система органов государственной власти
субъектов РФ и принципы ее формирования / Е.С. Ситников // NovaUm.Ru. — 2016. —
№ 2. — С. 10. [2] Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального
управления в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — С. 13 [3] Государственное и муниципальное
управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление : учебник и практикум для
академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е.
Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — С. 69 [4] Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление :
учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченко. —
Москва : Издательство Юрайт, 2019. — С. 193 [5] Маньковский И.Ю. К вопросу о
соотношении понятий "орган государства" и "орган государственной
власти" / И.Ю. Маньковский // Правовые проблемы укрепления российской
государственности. Сборник статей. ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский
Томский государственный университет. — 2015. — С. 7 [6] Кудинова А.А. Понятие и принципы
построения органов государственной власти в Российской Федерации / А.А.
Кудинова // Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 12-4 (89). — С. 284 [7] Гаджиев А.Ш. К вопросу об органах
государственной власти в механизме государства: теоретико-правовой аспект /
А.Ш. Гаджиев, С.М. Саабдулаев // Юридический вестник ДГУ. — 2020. — Т. 33. — №
1. — С. 16