Курсовая с практикой на тему Виды, формы и методы государственного и муниципального финансового контроля, их характеристика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Сущность государственного и муниципального финансового контроля 6
1.1. Характеристика государственного и муниципального финансового контроля 6
1.2. Органы, осуществляющие государственный и муниципальный финансовый контроль в РФ 9
1.3. Нормативное правовое обеспечение государственного и муниципального финансового контроля в РФ 15
Глава 2. Виды и формы государственного и муниципального финансового контроля 19
2.1. Виды государственного и муниципального финансового контроля 19
2.2. Формы государственного и муниципального финансового контроля 20
Глава 3. Зарубежный опыт организации государственного и муниципального финансового контроля 22
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 30
Приложение 33
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики перед государством стоит большое множество задач и вопросов в различных областях, особенно в области экономики. Следовательно, у государства появляется необходимость формирования системы функций и рычагов, которые будут помогать ему разрешать эти задачи и вопросы.
Место и роль государства в условиях рыночной экономики определяются комплексом различных функций, которые оно берет на себя для правильного функционирования экономики: разрешение проблем связанных с несовершенствами рынка, перераспределения доходов для обеспечения грамотного и эффективного распределение ресурсов в рамках общества, проведение эффективной и действенной финансовой политики для соблюдения экономической стабильности, наблюдение и поддержание финансовой безопасности государства, охрана правопорядка и обеспечение обороноспособности, производство общественных благ. Конечно же, к этому функций будет правильным добавить функцию финансового контроля, ведь в обязанности любого государства входит наблюдение за своевременным пополнением бюджета и соблюдение эффективности расходования бюджетных средств.
Далее, следует отметить, что содействие в успешной реализации финансовой политики и эффективное использование финансовых ресурсов есть назначение государственного и муниципального финансового контроля и на сегодняшний день эта задача является одной из самых актуальных для государства.
Реализация государственного и муниципального финансового контроля заключается в том, что при его проведении внимание обращается на:
Контроль органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами за соблюдением установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности;
экономическую эффективность и обоснованность действий, осуществляемых ими, их соответствие задачам муниципальных образований и государства.
Тем самым, финансовый контроль является возможностью обеспечения целесообразности и законности финансовой деятельности, проводимой государством, без чего любое государство не может обойтись.
Теоретические основы и исследования по данной тематике освещены в работах как зарубежных, так и отечественных ученых. К таким ученым можно отнести Ф.Г. Таги-заде, Е.А. Файншмидта, О.В. Врублевского, Е.А Землину, Е.А. Кочерин, А.З. Намитулину, В.А. Пивень, М.В. Романовского, С.О Шохина и др.
Целью данной работы является определение сущности государственного и муниципального финансового контроля на основании изучения отечественного и зарубежного теоретических подходов.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
1. Дать характеристику государственному и муниципальному финансовому контролю.
2. Определить органы, осуществляющие государственный и муниципальный финансовый контроль в РФ.
3. Рассмотреть нормативное правовое обеспечение государственного и муниципального финансового контроля в РФ.
4. Определить виды государственного и муниципального финансового контроля.
5. Рассмотреть формы государственного и муниципального финансового контроля.
6. Проанализировать финансовый контроль со стороны государства в зарубежных странах.
Объектом исследования выступает система государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации.
Предметом исследования являются особенности государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации.
Методологическую и теоретическую базу исследования составляют прикладные и теоретические научные работы ведущих зарубежных и отечественных ученых в области государственного финансового контроля.
В данной работе используются такие методы исследования, как: общенаучные методы (логического анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстрагирования и др.); специальные методы исследования (экономико-статистические, моделирования, методы финансовой оценки).
Информационной базой исследования послужили нормативные и законодательные акты Российской Федерации, в том числе указы Президента Российской Федерации, федеральные законы, распоряжения Правительства РФ; научно-исследовательские разработки, публикации в общеэкономических и финансовых периодических изданиях по исследуемой проблематике.
Структура работы включает в себя введение, три раздела, заключение, список использованных источников.
В первой главе дается понятие государственного и муниципального финансового контроля.
Во второй главе рассматриваются виды и формы государственного и муниципального финансового контроля.
В третьей главе представлены методы проведения государственного и муниципального финансового контроля за рубежом.
Заключение:
На сегодняшний день в условиях постоянной трансформации экономики все больше возрастают значение и роль государственного и муниципального финансового контроля. Для сохранения экономического суверенитета и экономического пространства Российской Федерации необходимо, чтобы все направления рыночных преобразований и все звенья экономической сферы находились под действенным финансовым контролем государства.
Финансовый контроль в тесной взаимосвязи с экономическим анализом и учетом выступает в роли основы государственной (муниципальной) системы формирования информации об управлении финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов и государственными (муниципальными) финансовыми потоками. Становится вполне понятно, что от качества подобной информационной системы зависит, насколько хорошо будут проведены различные хозяйственные операции с государственными материальными и нематериальными ресурсами и экономическая обоснованность финансового регулирования на всех уровнях государственного управления.
Весьма важным условием правильного и эффективного реформирования российского государственного (муниципального) финансового контроля является усиление и укрепление финансовой безопасности, хотя с другой стороны, проблему обеспечения финансовой безопасности в условиях современной экономики по многим параметрам решает сам государственный (муниципальный) финансовый контроль экономических субъектов.
Затрагивая вопрос о реформировании государственного (муниципального) финансового контроля, нужно начать с того, что в первую очередь нужно сформировать его завершенную и системную нормативную базу. На сегодняшний день, очень ярко проявляется зависимость эффективности государственного (муниципального) финансового контроля от качества соответствующего правового обеспечения. К причинам, обуславливающим проблему правовой неурегулированности можно отнести следующие: отсутствие актов, чье принятие диктуется самой практикой; несогласованность правовых актов; нечеткость формулировок, которая ведет к неверному толкованию правовых норм, относящихся к государственному (муниципального) финансовому контролю.
Если взглянуть на организацию государственного (муниципального) финансового контроля в экономически развитых за рубежом, то можно смело предположить, что в их системе есть много рациональных и эффективных факторов, которые можно бы было использовать в современной России. Определенно, имеет смысл производить обмен знаниями и практическим опытом по вопросам финансового контроля как прикладного, так и методического характера. Ведь можно со смелостью сказать, что опыт развития и функционирования органов других стран будет очень полезен молодой и не окрепшей рыночной экономики России. Он явно показывает, что в Российской Федерации не хватает единой и устойчивой информационной системы, которая могла бы обеспечивать органы управления и власти достоверной и оперативной информацией о состоянии государственных финансов, тем самым позволив обеспечивать эффективное управление ими.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность государственного и муниципального финансового контроля
1.1. Характеристика государственного и муниципального финансового контроля
Государственный и муниципальный финансовый контроль — система институтов, инструментов и объектов по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных средств органов местного самоуправления и государства. Государственный и муниципальный финансовый контроль, как совокупность мероприятий, нацелен на выявление финансовых нарушений, их предупреждение и на предоставление экономической обоснованности использования финансовых ресурсов в государстве.
Государственный и муниципальный финансовый контроль можно рассматривать, во-первых, как меры предпринятые государством в целях планирования процессов социально-экономического развития и, во-вторых, как деятельность определенных организаций и соответствующих им специалистов по выявлению отклонений показателей исполнения государственных финансовых ресурсов от установленных для них норм .
На сегодняшний день целью контроля в Российской Федерации называют обеспечение возможности проведения единой денежной и финансовой политики, недопущение нерационального и нецелевого использования государственных ресурсов, а так же обеспечение защиты финансовых интересов страны. На сегодняшнем этапе развития нашей страны вопрос государственного финансового контроля чрезвычайно важен.
Роль государственного финансового контроля состоит в следующем:
Внесение изменений в законодательные акты по поводу нецелевого использования государственных средств и установление меры ответственности;
увеличение спектра деятельности органов финансового контроля в связи с развитием социально-экономического и бюджетно-налогового федерализма, децентрализацией управления;
обеспечение контроля за государственной собственностью, ее использованием и ее приватизацией.
К задачам проведения государственного финансового контроля следует относить:
Проверка функционирования бюджетных средств и внебюджетных фондов в банках и других денежно-кредитных учреждениях;
контроль за строгим соблюдением действующего законодательства в области валютной, банковской и таможенной деятельности, в области налогообложения;
контроль за реализацией межбюджетных отношений;
проверка правильности формирования и исполнения бюджета и внебюджетных фондов;
выявление финансовых подлогов и расточительства и обеспечение разумных мер наказания для виновных лиц;
выявление резервов роста доходов бюджетов разных уровней;
проверка состояния финансовых дел государства, законности и правильности использования государственной и муниципальной собственности, обеспечение эффективного и целевого расходования бюджетных средств государства, органов местного самоуправления.
В мировой практике его общепринятыми функциями принято считать следующие функции :
контроль за расходованием бюджетных ресурсов;
контроль источников поступления средств в бюджет;
контроль рационального использования государственной и муниципальной собственности, обеспечение ее национализации и приватизации;
пресечение любых злоупотреблений в финансовой сфере государства;
контроль за использованием средств государственный и муниципальных внебюджетных фондов;
контроль за законностью и своевременностью предоставления налоговых льгот и дотаций.