Курсовая с практикой Педагогика/Психология Социальная психология

Курсовая с практикой на тему Виды деструктивного поведения личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты видов деструктивного поведения 5

1.1. Понятие деструктивного поведения 5

1.2. Виды и причины деструктивного поведения 7

Глава 2. Практические аспекты деструктивного поведения 9

2.1. Диагностика деструктивного поведения 9

2.2. Рекомендации по коррекции деструктивного поведения 22

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Приложение 29

  

Введение:

 

Личность, строящая свой образ жизни и поведение в соответствии с требованиями социальных норм, считается нормотипической, полностью адаптированной (приспособленной) к социальным условиям. Сердцевиной социальных норм являются нормы нравственности и правовые нормы. Кроме социальной нормы, в характеристике деструктивного поведения выделяется также психическая норма поведения, под которой специалисты понимают такое состояние психики, при котором личность полностью от-дает себе отчет в своих действиях и поступках. Психически нормальная личность — это вменяемая личность, несущая ответственность за все свои действия и поступки, не страдающая психическими болезнями. Поведение личности подростка и ее развитие, не отвечающее требованиям социальной и психической норм, являются социально отклоняющимся поведением, и его сущность заключается в неправильном осознании своего места и назначения в обществе, в определенных дефектах нравственного и право-вого сознания, социальных установок и сформировавшихся привычек, в нарушении мозговой функции.

Цель исследования: изучить виды деструктивного поведения.

Объект исследования: деструктивное поведение.

Предмет исследования: причины деструктивного поведения.

Гипотеза исследования: предположительно будут выявлены специ-фические связи между девиантным поведением и эмоциональным интел-лектом, самооценкой.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие деструктивного поведения

2. Проанализировать виды и причины деструктивного поведения

3. Изучить практические аспекты деструктивного поведения в под-ростковом возрасте.

Методы исследования: сравнительный анализ и обобщение литера-турных источников по проблеме, методы психологической диагностики и методы статистической обработки данных, описательная статистика.

Методики исследования:

1. Методика диагностики девиантного поведения несовершеннолет-них Э. В. Леус.

2. Тест эмоционального интеллекта Н. Холла.

3. Вербальная диагностика самооценки личности А.А. Бандус.

4. Рисуночный тест Р. Сильвер.

Теоретико-методологическая основа исследования строится на принципах культурологического, системно-деятельностного, индивиду-ально-дифференцированного подходов в изучении и реализации психоло-гической и педагогической профилактики и коррекции поведения. Базиру-ется: на общей идее возрастной психологии относительно факторов, опре-деляющих развитие (предпосылки, условия, внутренняя позиция индиви-да); общенаучных принципах познания, позволяющих рассматривать лич-ность как многоуровневое, многогранное образование, индивидуальность.

Новизна исследования заключается в том, что расширены и про-анализированы данные об особенностях деструктивного поведения.

Теоретическая значимость работы.

1. Проведенное исследование уточняет научные представления о развитии личности в условиях нестабильности общества, обогащая их по-ложениями о личностных особенностях с нормативным и деструктивным поведением.

2. В современных условиях выявлены особенности возникновения девиационных тенденций, а также механизм формирования отклоняюще-гося поведения.

Практическая значимость.

Данные, полученные в проведенном исследовании на репрезентатив-ной выборке, могут являться ориентирами при выборе способов и средств взаимодействия. Выделенный комплекс личностных особенностей служит одним из прогностических показателей возможных нарушений в поведе-нии и деформации личности.  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деструктивное поведение складывается из множества составляющих и отражается на всех уровнях человеческой жизни.

Деструктивное поведение – действия, направленные на разрушение чего бы то ни было. Причины деструктивного поведения имеют корни в отклоняющейся, неудавшейся социализации (усвоении социальных ролей и правил). Первично — на уровне родительской семьи, вторично — на уровне групп, институтов и государственной системы в целом.

Связь результатов исследования по показателям развития эмоцио-нального интеллекта и девиантным поведением у подростков сильная от-рицательная (обратная). Связь результатов исследования по показателям развития эмоционального интеллекта и девиантным поведением у под-ростков сильная отрицательная (обратная). Отрицательная сильную связь между вербальной самооценкой личности и самоповреждающим поведени-ем. Менее сильную отрицательную связь мы наблюдаем между вербальной самооценкой личности и деликвентным поведением. Положительную кор-реляционную связь мы видим между вербальной самооценкой личности и агрессивным поведением, а также между вербальной самооценкой лично-сти и социально обусловленным поведением. Отрицательная связь само-повреждающее поведение и Шкала «Управление эмоциями других людей», что указывает на неспособность человека управлять эмоциями других лю-дей в данном поведении. Отрицательная связь между: социально обуслов-ленным поведением и вербальной оценкой личности. То есть, чем меньше социально обусловлено поведение личности, тем ниже ее самооценка.

Высокий уровень эмоционального интеллекта характерен для под-ростков с низким уровнем девиантного поведения; низкий уровень эмоци-онального интеллекта свойственен подросткам с высоким уровнем девиа-нтного поведения.

Таким образом, наблюдается необходимость в разработке програм-мы профилактики  

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты видов деструктивного поведения

1.1. Понятие деструктивного поведения

Деструктивное поведение, как и поведение в принципе, складывается из множества составляющих и отражается на всех уровнях человеческой жизни. В психологии поведение само по себе представлено в виде активной связки «стимул-реакция» и подразделяется на следующие компоненты:

• внешняя активность (движения, поступки, высказывания);

• внутренняя активность (мотивации, целеполагание, когнитивная обработка, эмоциональная реакция) [22].

Деструктивная модель поведения обладает рядом особенностей:

• вызывает у большинства людей негативную, отрицательную оцен-ку;

• не соответствует социальным нормам;

• приносит ущерб, как личности, так и окружающим людям;

• выступает в качестве ответа на нестандартную ситуацию;

• связана с отрицательной направленностью личности;

• развивается в результате отсутствия социальной адаптации;

• имеет свои собственные индивидуальные черты. Основу модели разрушительного поведения составляют:

• отсутствие мотивации;

• неадекватность;

• дезадаптивность;

• аутичность;

• отсутствие результативности [23].

Любое поведение человека реализуется в обществе и носит социаль-ный характер и всегда связано с речью, действием и целеполаганием. Де-структивное поведение отражает низкую степень социализации личности, избегание социума, плохую адаптацию к внутренним и внешним условиям.

Зачастую деструктивное поведение демонстрируется людьми, у ко-торых не развито чувство ответственности, которые не умеют принимать самостоятельные решения и делать выбор. На индивидуальном уровне та-кие личности чаще склонны выбирать путь аномального поведения. Они могут проявлять своё разрушительное поведение по отношению к следу-ющим социальным устоям:

1. Духовно-нравственные нормы (общечеловеческие ценности).

2. Морально-этические нормы (незафиксированные на бумаге пра-вила).

3. Правовые нормы (правила, закреплённые в правовых актах).

4. Организационно-профессиональные нормы (инструкции).

5. Индивидуальные нормы (права личности в обществе, личная ори-ентированность на те или иные установки и потребности) [17].

Любая модель поведения закладывается и формируется в детстве. В возрасте 4-5 лет ребёнок усваивает информацию, которая будет определять его взаимоотношения с окружающими. Полноценная семья, члены кото-рой проявляют заботу и внимание друг к другу, благотворно влияет на формирование детской психики, закладывает конструктивные поведенче-ские основы. Таким образом, люди, не получившие грамотного воспита-ния, любви и тепла, находятся в группе риска [22].

Учёные пришли к выводу, что деструктивное поведение успешно развивается на фоне следующих факторов:

• наличие массовых социальных отклонений (алкоголизм, преступ-ность, бюрократизм);

• ситуативные отклонения (наличие спекуляций, браков по расчёту и т. д.);

• ослабление мер общественного воздействия (снижение уровня осуждения, критики со стороны);

• либерализация мер борьбы с деструктивным поведением (отсут-ствие штрафов и наказаний за проступки и отклонения) [17].

Классификация деструктивного поведения затруднена, т. к. специа-листам приходится работать с плавающей величиной – нормой. Она под-вержена изменениям, и то, что сегодня считается приемлемым, завтра бу-дет выходить за рамки адекватного поведения, и наоборот. В основном психологи разделяют деструктивное поведение на две большие группы:

• делинквентное поведение (выход за правовые рамки, нарушения закона);

• девиантное поведение (несоответствие общепринятым нормам мо-рали и нравственности).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы