Курсовая с практикой на тему Веселые произведения А.Усачева для детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
А. УСАЧЕВА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Особенности речевого развития дошкольников. 5
1.2. Возможности веселых произведений А. Усачева в
развитии речи дошкольников 9
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВЕСЕЛЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. УСАЧЕВА.. 13
2.1. Выявление уровня речевого развития старших
дошкольников. 13
2.2. Развитие речи старших дошкольников через веселые
произведения А. Усачева 16
2.3. Проверка эффективности проведенной работы.. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 22
Введение:
Актуальность
темы исследования. Развитие связной
речи ребенка – это один из главных факторов, влияющих на становление личности дошкольника.
Степенью развития данной сферы определяется уровень сформированности у ребенка
социальных и познавательных мотивов, интересов и потребностей, умений, навыков
и знаний, которые являются базисом личностной культуры (А.Г. Арушанова,
М.И. Лисина, А.Г. Рузская и др.)
Овладение
связной речью как средством познания и способом общения является весомым
достижением дошкольного детства. Главной задачей развития речи ребёнка в данном
возрасте является овладение языковыми средствами общения: словарным запасом;
овладение грамматическим строем языка, практическое умение пользоваться
усвоенным языковым материалом, полно, связно, последовательно и понятно
окружающим передать свою мысль.
Согласно
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования (ФГОС ДО), одним из средств развития связной речи у детей старшего
дошкольного возраста может служить интерактивная дидактическая игра,
используемая в процессе образовательной деятельности по развитию связной речи.
Проблема развития речи
детей не является новой, и уже исследовались лингводидактиками в аспектах:
формирование речевых умений, в частности: лексических (А. Илькова,
Н. Горбунова, С. Макаренко, К. Патрина, Б. Пашаева,
Ю. Руденко, Ф. Сохин, Е. Струнино); грамматических
(А. Богуш, А. Гвоздев, К. Крутой, Н. Лопатинский,
Н. Маковецкая, Г. Николайчук, Д. Николенко); фонематических
(А. Аматьева, А. Жильцова, Н. Гауг, Г. Лямина,
А. Трифонова); диамонологических (А. Богуш, Н. Гавриш,
В. Гербова, А. Жаринова, А. Зрожевский, Л. Калмыкова,
Е. Короткова, Н. Кузина, С. Ласунова, А. Ушакова,
Н. Харченко); и в аспекте формирования элементарных представлений о языке
и языковых явлениях (Г. Белякова, А. Негневицкая, Ф. Сохин,
Т. Ушакова).
Развитие речи является
актуальной проблемой в системе дошкольного образования.
Объект исследования
– речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования
– использование веселых произведений А. Усачева в развитии речи детей
старшего дошкольного возраста.
Цель исследования
– определить возможности веселых произведений А. Усачева в развитии речи
дошкольников.
Задачи исследования:
1. Описать особенности
речевого развития дошкольников.
2. Раскрыть возможности
веселых произведений А. Усачева в развитии речи дошкольников.
3. Провести
опытно-экспериментальную работу по развитию речи дошкольников через веселые
произведения А. Усачева.
Методы исследования:
– анализ литературы по
теме исследования;
– синтез и обобщение;
– эксперимент.
Структура курсовой работы
обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В результате проведенного
исследования была достигнута его цель: определены возможности веселых
произведений А. Усачева в развитии речи дошкольников.
Достижению поставленной
цели способствовало решение ряда задач исследования:
1. Описаны особенности
речевого развития дошкольников. В результате проведенного анализа литературы по
теме исследования было установлено, что речь старших дошкольников является
достаточно скудной, примитивной. Множество различных точек зрения на специфику
развития речи детей старшего дошкольного возраста свидетельствует о том, что
данная проблема до сих пор остается недостаточно исследованной, поэтому особой
актуальностью обладает потребность в технологических разработках.
2. Раскрыты возможности
веселых произведений А. Усачева в развитии речи дошкольников. Проведенный
анализ научно-педагогической и психологической литературы позволил сделать
выводы о том, что: сказка оказывает влияние на психическое развитие ребенка:
способствует развитию чувств, мышления, воображения, фантазии, восприятия,
воли; развивает понимание детьми речи на слух, способствует развитию словаря,
связной речи, формированию правильного грамматического строя речи, воспитывает
звуковую культуру; сказка учит, воспитывает и социализирует.
Кроме этого, сказке
выполнению терапевтической функции: уравновешивает нервную систему; вызывает
положительные эмоции; осуществляет культурно-коррекционный влияние. Считаем,
что данные функции также способствуют развитию речи дошкольников, поскольку
позволяют создавать положительную атмосферу на занятиях развития речи, вызывать
у детей положительные эмоции. Учитывая то, что дети старшего дошкольного
возраста эмоциональны, то положительные эмоции способствуют восприятию
материала и его усвоению.
Веселые произведения А.А.
Усачева обладают хорошими возможностями в развитии связной речи детей старшего
дошкольного возраста, поскольку соответствуют описанным выше положениям.
3. Проведена
опытно-экспериментальная работа по развитию речи дошкольников через веселые
произведения А. Усачева.
В исследование принимали участие
20 детей старшей возрастной группы.
Цель исследования
состояла в определении уровня связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели
исследования мы использовали диагностическую методику, предложенную
М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной.
В результате проведенного
исследования старшие дошкольники были разделены на три группы: с I уровнем развития связной речи – 6
детей, что составляет 30%; со II уровнем развития связной речи – 10 детей, что
составляет 50%; с III
уровнем развития связной речи – 4 детей, что составляет 20%.
Для развития речи
дошкольников использовались веселые произведения А.А. Усачева из книги
«Жили-были ежики».
После проведения работы
по развитию речи диагностика была проведена повторно, что позволило выявить
положительную динамику в развитии речи дошкольников: с I уровнем развития связной речи
выявлено 9 дошкольников (45%) по сравнению с 6 детьми (30%) на начальном этапе
исследования; со II
уровнем развития связной речи – 9 старших дошкольников (45%) по сравнению с 10
детьми (50%) на начальном этапе исследования; с III уровнем развития связной речи – 2
дошкольников (10%) по сравнению с 4 детьми (20%) дошкольников (45%) по
сравнению с 10 детьми (50%) на начальном этапе исследования.
Таким образом, цель
исследования была достигнута, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. УСАЧЕВА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Особенности речевого
развития дошкольников Дошкольники овладевают
диалогической речью в возрасте около 5-6 лет, после чего начинается интенсивное
развитие монологической речи. Успешность развития монологической речи
обусловливается приобретенными ранее фонетическими и грамматическими умениями. Уже
с четырех лет детям доступны не только виды диалогической речи (разговор,
беседа, полилог), но и такие виды монологической речи, как описание и рассказ,
а также размышления [5]. Высказывания детей старшего
дошкольного возраста являются достаточно распространенными и информативными, в
них присутствует логика передачи содержания. Кроме того, для речи старшего
дошкольника характерны ситуативные непроизвольные высказывания
(неподготовленная речь), контекстуальная монологическая речь, активно
используются неречевые формы общения. В старшем дошкольном возрасте связная
речь ребенка характеризуется еще недостаточное оперирование дополнительными
средствами выразительности: интонацией, выделением отдельных компонентов
высказывания посредством голоса. Кроме этого, дети еще не использует систему
пауз. Иначе говоря, монологическим высказываниям старших дошкольников характерна
интонационная нерасчлененность.
В устной монологической
речи старших дошкольников наблюдается обращенность к реальному собеседнику. При
этом реакция собеседника позволяет дошкольнику осуществлять корректировку своей
информации в процессе говорения. Способность к корректировке своего сообщения
(сокращение информации, опущение уже известной и пр.) обладает связью с развитием
интеллектуальной сферы дошкольников, у которых к старшему дошкольному возрасту потребность
в опоре на объективные отношения