Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Верховный суд РФ: порядок формирования и полномочия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Правовое положение Верховного Суда РФ порядок его формирования  5

1.1.
Формирование Верховного Суда РФ.. 5

1.2.
Правовое положение Верховного Суда РФ.. 9

Глава
2. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации. 14

2.1.
Основные полномочия Верховного Суда Российской Федерации. 14

2.2.
Толкование, осуществляемое пленумом ВС РФ как его полномочие. 24

Заключение. 32

Список
литературы.. 34

  

Введение:

 

В любых правоотношениях способы толкования правовых норм,
используемые Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, занимают очень
важное место. Практически каждое правоотношение, урегулированное в рамках
законодательства, должно быть подкреплено силой государственного принуждения
или другими регуляторами, гарантирующими его исполнение. Однако, помимо
непосредственно наличия института ответственности, необходимо четкая и понятная
структура его соотношения и применения. Дело в том, что существуют различные
формы толкования правовых норм. Институт юридической силы и структуры
нормативно-правовой базы в праве очень важен, так как защищает как участников
правоотношений, так и устройство государства в целом. Особое место в структуре
права занимают подзаконные акты.

Вопросы, связанные с толкованием правовых норм, используемые
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, всегда являются актуальными. В
последнее время в юридической науке данный институт обсуждается в связи с
различными изменениями в законодательстве в последние годы. Это обусловлено
тем, что в некоторых вопросах общепризнанные правила применения ответственности
не до конца ясны и понятны. Ввиду этого необходимо изучать и продолжать формировать
единый структурированный подход к классификации и применению нормативных
правовых актов. Эти и другие важные аспекты будут рассмотрены в данном курсовом
исследовании.

Целью курсового исследования является исследование порядка
формирования Верховного суда РФ и полномочия.

Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие
задачи курсового исследования.

— Изучить формирование Верховного Суда РФ       5

— Рассмотреть правовое положение Верховного Суда РФ.

— Охарактеризовать основные полномочия Верховного Суда
Российской Федерации.

— Рассмотреть толкование, осуществляемое пленумом ВС РФ как
его полномочие.

Объектом исследования является Верховный суд РФ.

Предмет курсового исследования – это формирование Верховного
Суда Российской Федерации и какими полномочиями он наделен.

В процессе исследования были применены следующие общенаучные
и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа;
исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный
метод исследования.

Теоретическую базу исследования составляют исследования
таких ученых-цивилистов, как А.Ю. Бежецкий, Б.М. Гонгало, И.А. Иванчак, В.А.
Микрюков и Г.А. Микрюкова, В.А. Цветков и др.

Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации
других подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно
состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы и
источников.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным
органом по гражданским делам, делам о разрешении экономических споров, уголовным,
административным и иным делам, судами общей юрисдикции, созданными в соответствии
с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской
Федерации" и федеральными законами.

Верховный Суд Российской Федерации осуществляет судебный
надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Федеральным
конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и
федеральными законами в соответствии с Федеральным законом, рассматривает
гражданские дела, дела об урегулировании экономических споров, уголовные дела,
административные и иные дела, подлежащие рассмотрению указанными судами, в
качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в
качестве суда апелляционной и кассационной инстанции настоящей инстанции.

Рассматривая Правовое положение Пленума Верховного Суда РФ,
пришли к выводу, что реализация Верховным Судом РФ предоставленного права
законодательной инициативы наиболее полно отражает существующие в данный момент
потребности государства и общества в сфере гражданского судопроизводства,
которые выявляются в результате проведения анализа и обобщения правоприменительной
деятельности, вскрытия ошибок и недочетов в правоприменительной деятельности.

Изучая толкование и его виды, осуществляемые Пленумом ВС РФ,
пришли к выводу, что направление деятельности реализуется посредством
разработки проектов законодательных актов и проектов изменений и дополнений в
уже действующие нормативные акты, которые в дальнейшем вносятся в
Государственную Думу Федерального Собрания РФ. Осуществление данного правомочия
направлено на совершенствование законодательства РФ.

Изучая способы толкования норм права, применяемые Пленумом
Верховного Суда РФ, пришли к выводу, что способы толкования правовых норм,
используемые Пленумом Верховного Суда Российской Федерации важно с точки зрения
реализации принципа разделения властей.

Можно сделать вывод, что право всегда формально определено.
Это означает, что право всегда четко, понятно для большого круга лиц, которых оно
затрагивает, а также всегда закреплено в определенных актах. В условиях современного
общества это означает, что право официально опубликовано и доступно для чтения,
исследования, осознания и применения. В Российской Федерации сложилось четкое
понимание определения нормативного правового акта, что помогает установить и
классифицировать, относится ли определенный акт к нормативным. Данное положение
является необходимым для правоприменения.

Принятие подзаконных нормативных правовых актов способствует
решению многих правовых вопросов и защите прав и свобод граждан, а также
реализации функций органов государственной власти. То, какой порядок установлен
для принятия подзаконных актов, позволяет субъектам нормотворчества оперативно
влиять на общественные отношения в пределах своей компетенции. Однако, с другой
стороны, как рассматривалось выше, упрощенный по сравнению с законами порядок
принятия может способствовать нарушению некоторых свобод и требует
внимательного юридического подхода.

 



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Правовое положение Верховного Суда РФ
порядок его формирования

 

1.1. Формирование Верховного Суда РФ

 

До Октябрьской революции 1917 года Правительствующий Сенат,
созданный Петром Великим, выполнял не только функции центрального
исполнительного органа, но и являлся высшим судебным органом при российских
императорах[1].

После того как вооруженное восстание провозгласило власть
Советов, судебная система, существовавшая до 1917 года, уже не могла
функционировать. Необходимость создания единого Высшего судебного органа
впервые обсуждалась на IV Съезде советской судебной власти, состоявшемся в 1922
году.

4 января 1923 года Президиум Правительства Российской
Советской Федеративной Социалистической республики (РСФСР) принял постановление
о временном составе Верховного Суда РСФСР. Оно было обнародовано 10января1923
года в Постановлении № 1 Верховного Суда[2].

Верховный Суд РСФСР осуществлял судебный надзор за всеми
судами других республик.

27 октября 1960 года Верховный Совет РСФСР принял закон "О
судебной системе РСФСР". Согласно закону, Верховный суд наделен правом
законодательной инициативы. Судьи избирались Верховным Советом РСФСР сроком на
5 лет. Верховный Суд состоит из главного судьи, заместителей главного судьи,
судей и присяжных заседателей. В его состав входили судебные коллегии по
гражданским и уголовным делам, президиум и Пленум Верховного Суда РСФСР. Этот
суд имел право пересматривать решения всех других судов. Будучи судом первой
инстанции, он обладал особой компетенцией рассматривать дела исключительной
государственной важности.

В 1990-е годы Российская Федерация пережила период
радикальной перестройки своей политической, экономической и социальной сфер.
Была выдвинута и начала реализовываться идея проведения в стране масштабной
судебной реформы.

Распад СССР существенно изменил место и роль Верховного Суда
России. Изменились и приоритеты судебной системы. Права и свободы человека были
объявлены высшей ценностью. Принятие, соблюдение и защита прав и свобод гражданина
стали главной обязанностью государства.

Изменился и статус носителя судебной власти — судьи.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом
по гражданским, уголовным, административным делам, экономическим спорам и
другим делам. Он осуществляет судебный надзор и разъясняет различные вопросы
судебной практики[3].

Верховный Суд Российской Федерации в качестве суда второй
(апелляционной) инстанции рассматривает законность и обоснованность решений
верховных судов субъектов Российской Федерации, еще не вступивших в законную
силу, по административным, гражданским и уголовным делам. Он также
рассматривает решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими в
качестве судов первой инстанции, по делам военных. При этом СКРФ рассматривает
свои собственные решения первой инстанции в качестве суда апелляционной
инстанции[4].

В качестве суда третьей (кассационной) инстанции СКРФ
рассматривает постановления президиумов Верховных судов субъектов Российской
Федерации и президиумов окружных (флотских) военных судов, принятые ими в
качестве судов апелляционной инстанции.



[1] Морозов Д. Г. Закон и подзаконный нормативно-правовой
акт: проблемы соотношения // Вестник Пермского университета. Юридические науки.
– 2011. – № 1. – С. 23-29.

[2] Протасов В. Н. Теория государства и права: учебник и
практикум. — М.: Юрайт, 2018. — 495 с.

[3] Морозов Д. Г. Закон и подзаконный нормативно-правовой
акт: проблемы соотношения // Вестник Пермского университета. Юридические науки.
– 2011. – № 1. – С. 23-29.

[4] Протасов В. Н. Теория государства и права: учебник и
практикум. — М.: Юрайт, 2018. — 495 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы