Курсовая с практикой на тему Ведущий ТВ-передачи : факторы популярности (на примере 2-3 ведущих)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Историко-теоретическое исследование профессии телеведущего 5
1.1. История и развитие профессии телеведущего на зарубежном и российском телевидении с 1950-х гг. по настоящее время 5
1.2. Профессиональные умения и профессиональная этика телеведущего 8
Глава 2. Анализ индивидуальных творческих особенностей телеведущих российских шоу-программ 15
2.1. Ведущие развлекательных ток-шоу «Вечерний Ургант» и «Давай поженимся» («Первый канал») 15
2.1.1. Иван Ургант 15
2.1.2. Лариса Гузеева 22
2.2. Ведущий стендап-шоу «Comedy club» (ТНТ) Павел Воля 26
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Введение:
Актуальность темы исследования. Социологические опросы показывают весьма высокий статус профессии телеведущего в обществе. Несомненно, телеведущие вносят разнообразие в жизнь общества (так считают 48% опрошенных), влияют на тематику программы (35%). Именно благодаря телеведущим зрители получают удовольствие от просмотра программ (55%). Для 45% респондентов ведущие – примеры для подражания в манере общения, поведения, стиле одежды и речи. 22% ориентируются на мнение ведущих в оценке явлений и фактов действительности .
В наши дни в профессии телеведущего происходят значительные изменения: завершается эпоха «звезд» (в США, в России), одновременно усиливается профессионализация тележурналистики. Ведущим приходится быстро перестраиваться, что отражается на уровне современных телепередач. Одновременно на деятельность телеведущего чрезвычайно большое влияние оказывает коммерциализация телевидения, необходимость любыми путями поддерживать высокие рейтинги.
Степень изученности. Система зарубежного и отечественного телевидения раскрывается в трудах видных теоретиков телевидения: Э.Г. Багирова, Р.А. Борецкого, В.В. Егорова, Г.В. Кузнецова, А.А. Калмыкова. Об истории телевидения и его современных проблемах пишут С.С. Руцкая, Д. Блюм (D. Blum), Г. Нюгрен (G. Nygren). Имидж телеведущего изучают Д.Е. Братышев, Ж.В. Караганова, Г.В. Перипечина. Вопросы профессионализма и журналистской этики поднимают Г.В. Лазутина, И.Е. Петровская. Различные аспекты профессиональной деятельности телеведущего освещают Е.А. Емельянова, Б. Льюис, В.С. Саппак и др. Актуальная информация о телеведущих содержится на их персональных сайтах и сайтах различных средств массовой информации.
Объект исследования: профессия телеведущего.
Предмет исследования: профессиональная деятельность телеведущих шоу-программ на современном российском телевидении.
Цель работы: изучить основы профессии телеведущего и ее воплощение в современных реалиях российского телевидения.
Для достижения заявленной цели в работе решаются задачи:
проследить историю и развитие профессии телеведущего на зарубежном (США) и российском телевидении с 1950-х гг. по настоящее время;
исследовать требования к профессиональным умениям и профессиональной этике телеведущего;
изучить требования к аудиовизуальному образу телеведущего;
проанализировать индивидуальные творческие особенности телеведущих российских шоу-программ.
Методы исследования: теоретический анализ литературы и интернетисточников по зарубежной и отечественной тележурналистике; эмпирический (наблюдение, обобщение журналистского опыта); информационноаналитический метод. Ключевыми в работе являются исторический и системный подходы.
Материалом исследования выступили российские шоу-программы: развлекательные ток-шоу («Вечерний Ургант», «Давай поженимся» – «Первый канал»); шоу с элементами реалити («Минута славы», «Ледниковый период» – «Первый канал»); стендап-шоу («Comedy club» – ТНТ).
Практическая значимость состоит в возможности применения материалов исследования в практике обучения молодых тележурналистов, в выработке рекомендаций для начинающих телеведущих.
Структура работы представлена введением, двумя главами и шестью параграфами, выводами по главам, заключением, списком литературы
Заключение:
Ведущий – традиционно лицо не только телепрограммы, но и всего телевизионного канала.
Становление американского телевидения неразрывно связано с системой «звезд»-телеведущих, обладающих харизмой и высоким профессионализмом (Э. Марроу, У. Кронкайт, П. Дженнингс, Л. Кинг, Ф. Донахью, Б. Уолтерс, О. Уинфри и др.). На российском государственном телевидении в 1950–70-е гг. личностное начало ведущего пытались нивелировать. Вместе с тем, многие ведущие пользовались всенародной популярностью (Н. Озеров, В. Леонтьева, Т. Черняева, Н. Дроздов, Ю. Сенкевич и др.). Перестройка выдвинула новую формацию ведущих (А. Невзоров, В. Листьев, Л. Парфенов и др.).
Существующие классификации указывают на то, что в число профессиональных качеств телеведущего входят: эрудиция, умение найти и доступно изложить информацию, коммуникативность, инновационность в подаче информации, телегеничность. К профессиональным качествам следует также отнести соблюдение журналистской этики, следование законодательным нормам, наличие внутреннего «морально-этического стержня».
Собственно внешность телеведущего, хотя и имеет огромное значение, воспринимается в сочетании с другими качествами – чувством юмора, наличием вкуса, сексуальностью, живостью, эмоциональностью. На образ журналиста чрезвычайно сильно влияет его речевое поведение, тембр и тон голоса, правильность и стиль речи. Чем индивидуальнее внешность, поведение, речь ведущего, тем больше он запоминается телезрителям.
Во второй главе нами были проанализированы шоу-программы с шестью телеведущими: Иван Ургант («Вечерний Ургант»), Лариса Гузеева («Давай поженимся»), Павел Воля (Comedy club).
Фрагмент текста работы:
1. Историко-теоретическое исследование профессии телеведущего
1.1. История и развитие профессии телеведущего на зарубежном и российском телевидении с 1950-х гг. по настоящее время
После Второй мировой войны в мире началась «телевизионная лихорадка». К 1950 г. телевидение имели три страны мира – США, СССР, Англия. США сразу же развили значительную производственную базу телевидения. Ведущими национальными сетями были три: «Американская вещательная компания» (Эй-би-си), «Национальная вещательная компания» (Эн-би-си) и «Вещательная компания Коламбия» (Си-би-эс). Существовало также множество небольших региональных коммерческих телесетей. Образовательные некоммерческие станции, получавшие субсидии от государства, объединились в «Общественную вещательную систему» (Пи-би-эс).
Государственный уровень контроля над телевидением в США осуществляет Федеральная комиссия связи. Регулируется телевидение и на уровне самого бизнеса. Так, Национальной ассоциацией вещателей, объединяющей коммерческих вещателей США, установлен, Кодекс телевидения для телестанций. Помимо этого, каждый вещатель может устанавливать дополнительные правила. Например, в компании Эн-би-си такие правила разработаны по всем программным направлениям .
Массовая телеаудитория сформировалась в США в 1950-е гг. Ориентированное на массовую аудиторию коммерческое американское телевидение было сосредоточено на информировании и развлечении зрителей; эта тенденция сохранилась и в более позднее время. Наиболее популярными в 1990е гг. были новостные утренние телепрограммы «Доброе утро, Америка» (Эйби-си), «Сегодня» (Эн-би-си), «Этим утром» (Си-би-эс) . Телевидение способствовало развитию рекламной индустрии, ставшей одним из главных звеньев коммерческого телевидения.
Начало кабельному вещанию в США было положено в 1980 г., с запуском спутниково-кабельной сети новостей «Cable News Network» («Кейбл ньюс нетуорк», или Си-эн-эн). На этом канале, помимо новостных, круглосуточно показываются репортажи о погоде, финансах, спорте, а также интервью и ток-шоу. В России кабельное телевидение стало развиваться лишь с 1990-х гг., а до этого времени господствовало эфирное телевидение. В 2000-е гг. в мире сформировалась группа новейших средств массовой коммуникации – кабельное вещание, спутниковое телевидение, интернет-вещание, цифровое и мобильное телевидение и т. д.
Особенностью телевидения США второй половины ХХ в. было формирование института ведущих-«звёзд». Понятие «звезды» возникло в Голливуде; «звёзды» задавали моду, снабжали материалом прессу. Телепродюсер Энтони Морин отмечал: «Их частная жизнь публична, звёзды играют социальную и моральную роль одновременно. …Это нечто пограничное между неземным, магическим и религиозным»4.
Известные телеведущие обладали значительным социальным статусом и свободой творческого самовыражения. Заметим, что ведущий ставился по статусу на один уровень с той персоной, с которой общался в эфире. Телеведущие, обладая любовью аудитории и авторитетом, были уважаемы политиками. Так, известно, что в 1982 г. Роналд Рейган после просмотра новостей на Си-би-эс лично позвонил ведущему Дэну Разеру для обсуждения сокращения поставки вооружений в Тайвань (после того, как Разер поднял эту тему в прямом эфире)5. Сила телеведущего хорошо показана в художественном фильме 2008 г. «Фрост против Никсона» (Frost/Nixon). В основу был положен реальный сюжет, когда в телеинтервью сражались две звезды – тележурналист Роберт Фрост и политик Ричард Никсон, и последний был сокрушен в прямом эфире острыми вопросами журналиста .
Глава Си-би-эс У. Леонард так обрисовал портрет ведущего: «Есть четыре критерия, которым должен отвечать телеведущий. Первые три касаются журналистики как таковой. Четвертый стоит особняком. Во-первых, претендент должен быть очень коммуникабельным на телевидении: он должен уметь вести программу, писать и отлично выглядеть. Во-вторых, важно то, каким он является журналистом за кадром. Какая у него позиция в отношении той или иной истории? Насколько хороший он репортер? Как хорошо он справляется со своими подчиненными, если таковые у него имеются? Есть ли у него профессиональный нюх на истории? Может ли он распознать что-то такое, что станет историей? Третий критерий имеет отношение к кризисному моменту, к ситуациям, возникающим во время прямого эфира (выборы, убийство президента), т.е. насколько ведущий способен держать удар интеллигентно. Ну, и, наконец, четвертое, самое важное: сама личность телеведущего. …Так какой он, этот человек вне кадра? Некто, кто выступает с речью, приветствует тебя на вечеринке, изобличитель глупости с этакой иронией, будь то внутри или за пределами телекомпании. Кронкайт, в этом плане, был, конечно, бесподобен!» .
Телеведущий выстраивал работу всего производственно-телевизионного процесса. Как «энкормэн» (anchorman, от слов anchor – якорь и man – человек, «тот, кто не дает разговору уплывать от темы»), ведущий отбирал сюжеты и способы их подачи. За телезвезд между компаниями шла борьба, звездам предлагались прекрасные гонорары и условия работы. Например, известно, что в 2000 г. ведущая программы «Today» на Эн-биси Кэти Курик заработала 13 млн. долларов в год, а в среднем звезды телевидения зарабатывают около 10 млн. долларов в год.