Русская академическая школа Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Ведущие художники-педагоги первой половины XIX века и их вклад в академическую систему художественного образования. Шебуев, Иванов, Егоров.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

I. Состояние русской академической школы в области изобразительного искусства в первой половине XIX века

II. Русские художники-педагоги в первой половине XIX века.

1. Василий Кузьмич Шебуев

2. Андрей Иванович Иванов

3. Алексей Егорович Егоров

III. Роль художников-педагогов в российском академическом образовании в области изобразительного искусства

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Состояние русской академической школы в области изобразительного искусства в первой половине XIX века

Начало XIX века в России было временем либеральных реформ взошедшего на престол царя Александра I. При Александре I впервые было ослаблено крепостное право, началось развитие капиталистических отношений, было реформировано государственное управление. Важнейшим событием стало развитие и расширение образования, его демократизация. Александр I уделял много внимания развитию гуманитарного образования в России, в то время как следующий русский царь, Николай I, больше поощрял техническое образование. Реформы Александра I частично были свёрнуты. Для воспитания подданных в благонадёжности и верности престолу Николай I затруднил детям из непривилегированных сословий поступление в университеты и сильно ограничил университетские свободы.

Художественную жизнь России первой половины XIX века характеризует поиск форм и методов художественного образования и воспитания членов общества. В 1804 году во всех уездных училищах и гимназиях вводятся уроки рисования. Также появляются средние художественные школы, примером может служить Петербургская рисовальная школа, основанная в 1839 году при Обществе поощрения художников. Одновременно с открытием Рисовальной школы ставится вопрос о широком распространении художественного специального образования в России. В 1842 году в Москве было открыто Училище живописи, ваяния и зодчества. Высшее художественное образование можно было получить в Академии художеств.

В конце XVIII века Императорская академия художеств являла собой учебное заведение по европейскому образцу. Курс обучения для художников всех специальностей делился на пять разрядов, два низших (Воспитательное училище) и три высших (собственно Академия художеств). Таким образом, курс обучения длился пятнадцать лет. В низший, пятый, разряд, брали пяти-шестилетних мальчиков. Несколько лет спустя возраст поступления повысили, поскольку было решено, что в раннем возрасте талант ещё не проявляется в полной мере. При переходе из училища в академию начиналась специализация по классам живописи, скульптуры и графики. В Академии много внимания уделялось общеобразовательным предметам — истории, географии, иностранным языкам, астрономии и мифологии.

Обучение изобразительному искусству не сразу стало системным, но со временем появились учебники и пособия, часто иностранных авторов. В Академии работала библиотека.

Во многом благодаря выдающемуся художнику и педагогу А.П. Лосенко систематизировалось преподавание рисунка, оно стало основываться на скрупулёзном изучении анатомии, пропорций тела человека, перспективы. Ещё в 70-е годы XVIII века Лосенко создал пособие для студентов под названием “Изъяснение краткой пропорции человека”. Эта работа представляла собой множество так называемых “академий” — карандашных этюдов с обнажённой модели. “Академии” переходили из рук в руки и в конце концов так поистрепались, что были утрачены. Продолжателем дела Лосенко можно назвать Василия Шебуева. Шебуев создал пособие “Антропометрия”, которое было полностью готово к изданию, но так и не опубликовано. Ещё царь Александр I обещал выделить для издания этого труда 75 тысяч рублей, но дело так и не было доведено до конца.

Русские художники-педагоги первой половины XIX века

Василий Кузьмич Шебуев

Василий Кузьмич (Козьмич) Шебуев родился в 1777 году в Кронштадте и умер в 1855 году в Санкт-Петербурге. Был выдающимся живописцем, графиком и педагогом.

Бюст В.К. Шебуева работы скульптора И.П. Витали

Дворянин по рождению, сын смотрителя при кронштадских складах. С малолетства проявлял способности к изобразительному искусству. Получил блестящее образование в Императорской Академии художеств в Петербурге по классу исторической живописи. Это учебное заведение было основано при Екатерине II, которая создала Академию, реализовывая свои просветительские взгляды. По замыслу императрицы, учебное заведение было закрытым, изолированным от среды, предполагалось, что ученики, наряду с высокими профессиональными навыками, учатся благородству, бескорыстному служению Отечеству и чистоте нравов. В стенах Академии художеств юный Шебуев проучился в общей сложности 15 лет, с 1782 по 1797 год. Преподавателями Шебуева были Г.И. Угрюмов и И.А. Акимов, а одноклассником — А. И. Иванов. Уже в девятилетнем возрасте Василий выходит по отметкам в число первых учеников. За три года до выпуска молодой художник был награждён малой серебряной медалью за рисунок с натуры. В годы ученичества Василий вместе с академиком Щукиным и педагогом Угрюмовым работал в Михайловском замке и принимал участие в создании портрета Павла I, за что был удостоен золотой табакерки. На выпуске был удостоен большой серебряной медали за “группу с натуры красками” и, наряду с А. Ивановым, малой золотой медали за программу “Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу”. В числе пяти лучших выпускников Шебуев был оставлен пенсионером при Академии. Получил аттестат первой степени и звание художника XIV класса. Ввиду выдающихся успехов, достигнутых к выпуску, в родном учебном заведении Василий Кузьмич начал работать практически сразу после его окончания, вначале помощником преподавателя, а год спустя — учителем рисования в младших классах академического училища. В 1800 году был признан “назначенным” в академики и получил программу на звание академика. Художник должен был написать Андрея Первозванного, идущего на распятие, однако программу не выполнил.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы