Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Ведение реестров государственных и муниципальных услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Сущность предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации 4
1.1 Теоретические и правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг 5
1.2. Основы правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг 11
Глава 2. Реестры государственных и муниципальных услуг 18
2.1 Формирование реестров государственных и муниципальных услуг 18
2.2 Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) 20
Глава 3. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров 22
3.1 Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в РФ на базе многофункциональных центров 22
3.2. Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг и 27
практика их решения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

В современном мире назрела острая необходимость совершенствования сферы государственных (муниципальных) услуг, обновления механизмов их предоставления путем приведения их в соответствие с современными требованиями общества, под влиянием стремительно развивающихся информационных технологий.
Государственная политика России в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг включает комплекс мероприятий, реализация которых направлена на совершенствование правового регулирования данной сферы, внедрение новых форм предоставления государственных (муниципальных) услуг, упорядочение организации предоставления и повышение качества предоставляемых услуг.
Эти мероприятия поэтапно реализуются в рамках государственных реформ, которые продолжаются в России уже более десяти лет.
В данной работе анализируются конкретные бюджетные меры и административные реформы в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Проведенный анализ понятий » государственная услуга” и “публичная функция” в рамках правового формата позволит провести различие между мерами по совершенствованию организации предоставления государственных (муниципальных) социальных услуг государственными (муниципальными) учреждениями и государственными услугами, оказываемыми непосредственно государственными исполнительными органами («административными» услугами). Например, в сфере социального обслуживания ключевыми вопросами остаются соотношение планируемого объема государственных (муниципальных) услуг и их финансовое обеспечение.
В целях совершенствования инновационных “административных” услуг в последние годы стремительно внедряются новые формы оказания этих услуг, которые являются ключевыми объектами в возможности обращения за государственными (муниципальными) услугами в электронном виде, а также создания сети учреждений, уполномоченных на оказание государственных (муниципальных) “административных” услуг – многофункциональных центров. Однако общей нерешенной проблемой в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг является повышение их качества и доступности.
Функционирование органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в значительной степени связано с оказанием различных услуг юридическим и физическим лицам.
Термины «государственные услуги» и «муниципальные услуги» не имеет аналога в понятийно-терминологическом поле мировой практики. В зависимости от контекста понятие «public» может быть переведено на русский язык как «государственный и муниципальный», «публичный» или «общественный».
Большая часть исследователей останавливаются на термине «публичная услуга», базируя свои аргументы на том, что услуги власти обращены на удовлетворение общественных интересов.
Целью курсовой работы является изучение государственных и муниципальных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)Исследовать понятие и принципы предоставления государственных и муниципальных услуг;
2)Проанализировать показатели оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Объектом исследования обнаруживаются оказываемые государственные и муниципальные услуги.
Предметом исследования является совокупность организационно- экономических и управленческих отношений, возникающих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная и муниципальная услуга – это нормативно установленный способ реализации законных интересов граждан и организаций, осуществляемый посредством взаимодействия потребителя услуги с органом исполнительной власти (или) государственной организацией. Результатом данного взаимодействия является решение органа исполнительной власти, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации. В действующем российском законодательстве нет единого понимания государственной и муниципальной услуги, что влечет некоторые сложности. Отсутствие единых принципов и методических рекомендаций систематизации государственных и муниципальных услуг, а также отсутствие хотя бы приблизительного перечня таких услуг по отраслям и показателей их качества приводит к потребности формирования подходов к определению и классифицированию услуг каждым публично-правовым образованием автономно, без соответствующей унификации подхода к разработке аналогичных документов.
На федеральном уровне принят ряд нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок предоставления государственных услуг. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ввел принципиальные изменения во всю нормативно-правовую базу отношений между обществом и властью в Российской Федерации, сформировал новую модель клиентоориентированного государства. Административные регламенты являются основными нормативно-правовыми актами, регулирующими процедуры исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг.
Субъектами предоставления государственных и муниципальных услуг являются федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Информатизация и информационные технологии, став неотъемлемой частью нашей жизни, создают предпосылки для совершенствования всей системы государственного и муниципального управления. В Российской Федерации функционирует система межведомственного электронного взаимодействия, проводится комплекс мер по созданию условий для повышения уровня компьютерной грамотности населения и организации беспрепятственного доступа граждан к интернет-ресурсам. Государственные и муниципальные услуги предоставляются с использованием интернет-портала государственных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты гражданина и других средств. Посредством современных технологий происходит формирование нового информационного общества, которое выходит на новый уровень качества жизни.
В настоящее время сохраняется комплекс проблем: неготовность сервисов межведомственного электронного взаимодействия; неготовность единого портала государственных услуг; долгое ожидание в очереди; необоснованное привлечение заявителей к сбору документов, избыточное количество используемых бумажных форм документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на получение государственной услуги; наличие сложных консолидированных услуг, предоставляемых разными органами и (или) организациями; сохраняется проблема избыточного количества обращений за получением государственной и муниципальной услуги. Для решения обозначенных проблем необходимо провести следующие мероприятия: повышение информированности о существующих государственных услугах, их получения и механизма предоставления; совершенствование межведомственного взаимодействия; создание системы управления качеством государственных услуг; разработка мер по сокращению сроков получения государственных услуг; ужесточение контроля за исполнением законодательства, нормативно правовых актов и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуг; необходимо оптимизировать процедуры приема заявителей для сокращения времени ожидания в очереди.
Вследствие применения принципа «одного окна» в МФЦ возникли проблемы в организации работы центра, в частности, в управлении персоналом. Высокая «текучка» означает низкую производительность труда, отсутствие слаженного рабочего коллектива и корпоративного духа. Можно предложить следующие способы решения проблемы: расширение штата сотрудников; повышение заработной платы, премий, поощрение специалистов в соответствии с выполненной работой; оформление официальных выходных дней на прохождение дополнительного обучения специалистов, предусмотренного кадровой политикой многофункционального центра; разделение очередей по видам услуг.
Для решения проблем в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг нужно разработать муниципальную программу «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на 2018-2020 годы». В результате реализации которой планируется: увеличение числа государственных и муниципальных услуг, оказываемых по принципу «одного окна»; функционирование системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг; популяризация получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации
1.1 Теоретические и правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг
При обращении к интерпретации слова «услуга» сначала происходит знакомство с экономическим содержанием данного представления. В современном экономическом словаре услуга обусловливаются как «вид деятельности, работ, в процессе выполнения которой не образовывается новый, ранее не имевшийся материально-вещественный продукт, но видоизменяется качество уже существующего, созданного продукта. Это благо, предоставляемое не в виде вещей, а в форме деятельности» .
Как считает М.Д. Дуганов, простая услуга — это «совокупность единых, технологически законченных процедур, которые нельзя или нецелесообразно разделять на более мелкие составляющие услуги» .
На основе трактовок, приведенных во всевозможных словарях, необходимо сделать заключение о том, что под услугой осознается довольно характерный вид товаров, не располагающий материально-вещественной формы, который может производиться, передаваться и потребляться одновременно и характеризуется несохраняемостью, неосязаемостью, изменчивостью качества и неотделимостью от источника.
Как считает О.Л. Савранская, в условии отсутствия общеустановленного подхода не имеет значения находить содержание и сущность услуги, анализируя сущность понятий «государственный (муниципальный)» и «услуга». Наиболее логично трактовать данный термин, исходя из тех задач, которые планируется решать, выделяя государственные (муниципальные) услуги вообще . Соглашаясь в целом с данным суждением, однако, заметим значение установления сути и контекста применения суждения «услуга» в российском праве.
Бюджетный кодекс РФ обусловливает государственные и муниципальные услуги (работы) как услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями, и, в случаях, учрежденных российским законодательством, прочими юридическими лицами (статья 6). При этом оказание подобных услуг бюджетными и автономными учреждениями всех уровней реализовывается в соответствии с государственным и муниципальным заданием (статья 69.2 БК РФ).
Юридически дефиниция государственных услуг дана в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: «государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а также органом местного самоуправления при реализации некоторых государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, — деятельность по осуществлению функций в соответствии федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при реализации некоторых государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая реализовывается по запросам заявителей в пределах установленных нормативно-правовыми актами РФ и нормативно-правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги» .
Следовательно, можно так предопределить государственную услугу: это деятельность государства в лице его компетентных органов, реализующих конкретную функцию, обладающая индивидуальным, адресным характером, следствием которой является удовлетворение потребности конкретного гражданина (физического лица) или организации (юридического лица), а также приобретение им выгоды.
Государственная услуга – это, по сущности, любые деяния органа власти, которые он должен исполнить в отношении организации или гражданина, все, на что получатель обладает правом при существовании соответственных условий, что он обладает основаниями потребовать от государства юридически: выдача паспорта, пособия, оформление в качестве безработного, оформление брака, предоставление субсидий, выписок, справок, регистрация сделок с недвижимостью, регистрация СМИ, а также информирование, консультирование, рассмотрение обращений, дача разъяснений; прочие разновидности услуг .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы