Курсовая с практикой на тему Ведение государственного кадастрового учёта в Раменском районе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ РФ 4
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЁТА И РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 15
2.1. Первичный или основной кадастровый учёт земельных участков 15
2.2. Текущий кадастровый учёт земель сельскохозяйственных предприятий 22
ГЛАВА 3. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЁТА В АДМИНИСТРАТИВНО МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Введение:
Кадастровый учет играет значимую роль в политической, экономической и социальной сферах общественной жизни. На сегодняшний день продолжается реформа кадастрового учета недвижимого имущества, которая направлена на формирование единого подхода к учету с помощью создания единого государственного кадастра недвижимости. Также в качестве цели реформы было обозначено слияние системы кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на него.
Вместе с тем, такой переход от отдельного кадастрового учета земельных участков и технической инвентаризации иных объектов недвижимости к единой системе кадастрового учета и единому государственному кадастру недвижимости позволил усомниться в самодостаточности и самостоятельности кадастрового учета земельных участок.
Таким образом, проходящая реформа сопряжена с рядом проблем, которые необходимо решить в сфере государственного кадастрового учета. Значимым остается вопрос об основаниях возникновения объекта земельных правоотношений, поскольку земельный участок зарегулирован не только законодательством в области кадастра, но и земельным, и природоохранным законодательством.
Помимо этого, значимой проблемой остается неполнота сведений о земельных участках в Российской Федерации. В связи с этим формирование новой системы кадастрового учета должно учитывать предыдущий опыт и не утрачивать полученные сведения о земельных участках.
Приведенная выше проблема – лишь одна из списка проблем, сопряженных с недостаточным уровнем информационного обеспечения государственного кадастрового учета в России. К прочим проблемам такого рода можно отнести отсутствие единого актуального источника данных о земельных участках в необходимом объеме, недостаточный уровень правового обеспечения информационной составляющей и др.
Также нельзя не отметить, что государственный кадастровый учет – это одна из разновидностей государственной деятельности публичного характера. Государство, во-первых, занимается информированием собственного аппарата о состоянии земельных ресурсов, а, во-вторых, предоставляет аналогичную информацию своим гражданам с целью придания системы необходимого уровня прозрачности и открытости.
Таким образом, объектом исследования является государственный кадастровый учет, а его предметом — ведение государственного кадастрового учёта в Раменском районе.
Объект и предмет исследования определили его цель – проанализировать ведение государственного кадастрового учёта в Раменском районе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретическую основу государственного кадастрового учета и регистрации прав РФ;
2. Рассмотреть первичный или основной кадастровый учёт земельных участков;
3. Рассмотреть текущий кадастровый учёт земель сельскохозяйственных предприятий;
4. Проанализировать ведение государственного кадастрового учёта в административно муниципальном районе.
Заключение:
Территориальное землеустройство направлено на изучение состояния земель, организацию их рационального использования, определение административно-территориальных границ и границ земельных участков, межевания объектов землеустройства.
Важнейшим признаком, которому должен отвечать земельный участок, для того, чтобы он был признан недвижимостью, и предметом сделок, является то, что земельный участок должен быть индивидуализирован. Кадастровый учет-это действия уполномоченного органа по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о недвижимом имуществе.
В настоящее время землеустройство и постановка на кадастровый учет земельных участков имеют ряд проблем:
— потеря достоверной информации о качественном и количественном состоянии земель.
— не соблюдение собственниками, землевладельцами и землепользователями ограничений и обременений прав в использовании земель;
— нарушение устойчивости и компактности объектов землеустройства;
— появление неприемлемых недостатков землепользования;
— не оформление или задержка в оформлении землеустроительной документации, завышение стоимости кадастровых и землеустроительных услуг;
— утрата границ земельных участков;
— уменьшение налогооблагаемой базы и невозможности постановки земельных участков на кадастровый учет, т.к. ряда землевладельцев и землепользователей уклоняются от указанных работ;
— неверное определения площадей и границ земельных участков;
— самовольный захват, а также незаконное предоставление и изъятие земель;
— невозможность надлежащего формирования и оформления земельных участков.
Для того чтобы понять направления движения по совершенствованию кадастра и землеустройства, нужно уяснить уроки применения законов. И первым уроком является то, чтобы писаное правило само по себе не исполнится, необходимы большие затраты и организационное усилие, которые важнее для достижения целей закона, чем закрепление этих целей в самом законе.
Практика постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и межевания объектов землеустройства свидетельствуют о необходимости модернизации всей системы кадастрового учета, а также землеустройства. Следует провести полное усовершенствование системы кадастрового учета и землеустройства. В настоящее время есть погрешности в этих сферах, однако, пути решения данной проблемы не предлагает.
Чтобы следовать законодательству необходимы: материальная база, организация работ и т.п., что не всегда является возможным для нашего общества, поэтому и возникают споры и нарушение законодательства.
Таким образом, для совершенствования территориального землеустройства, а также кадастрового учета, нужно не только издавать законы, но и обеспечивать, регулировать, создавать необходимую базу для их выполнения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ РФ
Недвижимое имущество является одним из руководящих начал функционирования каждой экономической системы, ввиду чего оптимальная организация оборота недвижимого имущества представляет собой одну из важных задач в области законодательной политики государства. Правильно выбранная правовая модель отношений в области недвижимости способствует развитию инвестиционного климата, производства и благосостояния населения. На сегодняшний день государственный кадастр недвижимости выступает источником информации, представляющим основу государственного управления в сфере земельных отношений, а также аккумулирующим сведения о земельных участках [8].
Несмотря на то, что с 01.01.2017 государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ, современное состояние действующего законодательства не отображает устойчивой и четкой связи между ведением государственного кадастра недвижимости и иными функциями управления в сфере охраны и использования земель.
Само понятие «кадастровая деятельность» нашло свое закрепление в п. 1 ст. 4 закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ. Так, под кадастровой деятельностью понимают выполнение работ в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Исходя из содержания данной нормы видно, что кадастровая деятельность выступает в качестве обязательного предварительного этапа государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
В юридической литературе существует плюрализм мнений относительно понимания данного правового института.
Так, одни авторы понимают постановку недвижимого имущества на кадастровый учет в качестве осуществления распоряжения вещью, тем самым определяя ее юридическую судьбу [10]. Другие авторы относят предоставление документов для регистрации сделок с недвижимым имуществом к разновидности вспомогательных сделок [13].
На наш взгляд, проведение государственного кадастрового учета земельного участка не является сделкой в силу юридической природы действий, отличной от сделок, а также отсутствия подобных сделок в гражданском законодательстве и невозможности их отнесения к непоименованным договорам.
Государственная регистрация права и кадастровый учет земельных участков не порождают у субъектов кадастровых и регистрационных правовых отношений новых прав на недвижимые объекты. Целью этих действий выступает индивидуализация и описание в достаточном объеме для включения в гражданский оборот земельных участков, фиксация определяющих правовой режим земельных участков сведений, а также реализация государственного (муниципального) управления в сфере охраны и использования земель. Кадастровый учет должен определять совокупность указанных сведений, отражающих правовой режим земельного участка и его индивидуализацию.