Курсовая с практикой Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая с практикой на тему вариант № 24 (тема на выбор)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Народное правотворчество: понятие, сущность, основные принципы 6
1.1 Современное понятие и сущность народного правотворчества 6
1.2 Основные принципы народного правотворчества 10
Глава 2. Правотворческий процесс в органах местного самоуправления 19
2.1 Понятие и стадии муниципального правотворческого процесса 19
2.2 Проблемы совершенствования правотворческого процесса 26
Заключение 32
Библиографический список 34

 

  

Введение:

 

В течение практически пятнадцати лет в России идет процесс реформирования местного самоуправления, основанный на нормах Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
С момента принятия данного федерального закона в него уже более 50 раз вносились изменения, при этом перечень вопросов местного значения постоянно увеличивается.
В связи с этим органам местного самоуправления приходится следовать стремительно изменяющемуся законодательству – издавать и применять множество муниципальных правовых актов.
«Муниципальное правотворчество – одно из главных направлений деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Именно оно упорядочивает отношения в сфере организации самоуправления в конкретном муниципальном образовании и определяет порядок осуществления местного самоуправления ».
При этом на органы местного самоуправления ложится огромная ответственность за подготовленные документы и принятые решения, подкрепленная многочисленными проверками правоохранительных органов.
Очевидно, что муниципальные образования в своей деятельности сталкиваются с огромным множеством проблем, при этом особую роль в решении многих из них, достижении поставленных целей играет муниципальное правотворчество.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность и значимость темы настоящей работы.
Объектом исследования настоящей работы выступают общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере муниципального правотворчества.
Предметом работы являются нормы законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующие общественные отношения в сфере муниципального правотворчества, а также практика муниципального правотворчества.
Целью курсовой работы является теоретико-правовое исследование муниципального правотворчества как важной составляющей механизма правообразования в России.
Для достижения указанных целей необходимо выполнить следующие задачи:
— выявление основных элементов понятия и сущности муниципального правотворчества;
— изучение принципов муниципального правотворчества;
— выявление содержания муниципального правотворческого процесса;
— исследование проблем совершенствования правотворческого процесса.
Теоретической основу настоящей работы составили научные труды специалистов в области конституционного и муниципального права: С.А. Авакьяна, Н.П. Алешковой, Н.А. Антоновой, А.А. Бакшеева, И.Н. Баранова, Н.С. Бондаря, А.Е. Гавришева, Е.А, Каминской, С.В. Корсаковой, К.О. Сергеевой.
Методологическую основу работы составила совокупность общенаучных, частных и специальных методов познания, такие как анализ, синтез, дедукция, индукция, обобщение, аналогия, логический, сравнительно-правовой, диалектический.
Использование указанных методов способствовало описанию свойств объекта исследования (дедукция, аналогия, логический, сравнительно-правовой), разложению предмета исследования на составные части, необходимое для составления детальной картины исследуемого процесса (анализ, диалектический), установление связей и сведение в единое цело- муниципальное правотворчество в механизме правообразования (синтез), формированию выводов (обобщение).
Правовую основу работы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, имеющие отношение к муниципальному правотворчеству.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка используемых источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правотворчество – осознанная, волевая, творческая деятельность наделенных специальными полномочиями лиц основным результатом которой являются нормы права. Правотворчество, результаты которого воплощаются в различного уровня правовых актах, является средством управления общественными отношениями.
Одним из признаков, отличающих демократическое и правовое государство является высокое качество правотворчества. Выделяют два смысла правотворчества: узкий – процесс создания правового акта; широкий – включает все этапы, предшествующие созданию правового акта, а также его опубликование.
Основные функции правотворчества: создание правовых актов, ликвидация пробельности в праве; изменение правовых актов; отмена правовых актов. Правотворчество оказывает непосредственное влияние на формирование правосознания общества. Подготовленный с соблюдением законов юридической техники правовой акт, отражающий потребности общества, имеет не только регулирующее, но и воспитательное значение, так как укрепляет авторитет права, повышает правовую культуру и правосознание граждан.
В свою очередь, наличие в обществе высокого уровня правовой культуры и правосознания – один из факторов, обеспечивающих его стабильность. Значение правотворчества для регулирования общественных отношений тем выше, чем более его результаты совпадают с объективными потребностями общества в регулировании определенного вида отношений.
Потребности общества, выступающих в качестве предпосылок процесса правотворчества, получили название правообразующих. В целом обновление законодательства отражает актуальные общественные потребности в правовом регулировании. Благодаря активному правотворчеству сегодня удалось решить проблемы пробелов в праве во многих отраслях, избавиться от устаревших норм.
Правотворчество занимает ведущее место в правовой системе общества. Оно является неотъемлемым звеном механизма правового регулирования, так как именно в ходе правотворчества формулируются нормативные предписания, направленные на урегулирование тех или иных общественных отношений, на удовлетворение определенных интересов, находящихся в правовой сфере.
Правотворчество является одной из важнейших форм деятельности любого государства по реализации его функций.
Признаки правотворчества как функции государства: предполагает исследование и анализ потребностей общества в правовом регулировании общественных отношений; представляет собой деятельность компетентных субъектов объем правотворческих полномочий которых определяется государством; осуществляется в процедурных формах, установленных государством, результатом является санкционирование, издание или изменение юридической нормы. Два значения акта правотворчества: деятельность субъектов правотворческого процесса; результат правотворческой деятельности, принявший форму закона или иного правового акта. Государство может делегировать часть своих правотворческих полномочий другим структурам, в том числе и негосударственным, например, местному самоуправления (только по вопросам местного управления) или коммерческим предприятиям (только локальные нормативные акты) Таким образом, результат правотворчества должен удовлетворять интересам двух сторон: народа и законодателя, отражать достигнутый данным обществом уровень цивилизованности и правовой культуры. Только в этом случае эти результаты будут носить прогрессивный характер. Важное значение также имеет выбор оптимальной для результата правотворческой деятельности формы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Народное правотворчество: понятие, сущность, основные принципы

1.1.Современное понятие и сущность народного правотворчества

Термин «муниципальное правотворчество» является сложным комплексным понятием, долгое время не имевшим четко сформулированного определения. Применительно к понятию «правотворчества», зачастую, речь шла о правотворчестве государства или уполномоченных государственных органов.
Термин «правотворчество» является сложносоставным, и состоит из двух частей. Первая – определяет направленность деятельности (создание правовых норм) и круг субъектов (орган государственной власти или народ в целом). Так же «право» можно рассматривать «как меру дозволенного поведения, свободу усмотрения ».
Вторая часть подразумевает деятельность, направленную на создание материальных и духовных ценностей. «Творчество» как нельзя лучше объясняет суть происходящего процесса при создании правового акта. Ведь если неверно подобрать ноты для музыкального произведения – музыка будет резать слух, а если неверно увязать между собой нормы права, то, как бы хорошо, с точки зрения соблюдения правотворческих процедур, не был написан закон, он либо не будет «работать», либо создаст дополнительные трудности и проблемы в правоприменительной деятельности .
В научной литературе встречается множество определений правотворческого процесса. Одни авторы считают понятия «Правотворчество» и «Правотворческий процесс» тождественными, другие утверждают, что их нужно различать.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы