Курсовая с практикой на тему Вариант 16 (одна из двух тем на выбор автора): 1. Правовое регулирование деятельности сетевых СМИ. 2. Локальные нормативные акты в сфере защиты коммерческой тайны.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
1. Понятие и сущность коммерческой тайны……………………………………………… 5
1.1. Общая характеристика коммерческой тайны как вида информации…….. 5
1.2. Способы защиты коммерческой тайны……………………………………………. 7
2. Закрепление коммерческой тайны
в локальных нормативных актах………. 15
2.1. Понятие локальных нормативных актов………………………………………… 15
2.2. Содержание локальных нормативных актов в сфере защиты коммерческой
тайны……………………………………………………………………………………………….. 20
Заключение…………………………………………………………………………………………… 27
Список использованных источников и литературы…………………………………… 29
Введение:
Информация в целом является свободным объектом гражданского
оборота. Информация представляет собой сведения, сообщения и данные любого
характера. Законом установлено право граждан и организаций на свободный доступ
к информации, право получать и передавать информацию в любом объеме. Однако закон также устанавливает и возможность ограничения доступа к
информации, в том случае, когда это необходимо для защиты прав и законных
интересов физических и юридических лиц.
К таким случаям относится ограничение права доступа к информации,
составляющей государственную, служебную и коммерческую тайну. Известность такой
информации только определенным лицам позволяет обеспечить государственную
безопасность, эффективное осуществление предпринимательской и трудовой
деятельности.
Необходимость охраны и защиты прав на коммерческую тайну
возникает исходя из того, что при
осуществлении предпринимательской деятельности предпринимателям могут стать
известны определенные секреты производства, сведения, которые в случае из известности для конкурентов могут
существенно ухудшить ход и результаты предпринимательской деятельности,
привести к убыткам. Поэтому многие
предприятия засекречивают важные сведения и законодательство также
устанавливает возможность отнесения определенных сведений к коммерческой тайне
и их охраны. Правовой режим коммерческой тайны, особенности ее защиты, перечень сведений,
относимых к коммерческой тайне закрепляется в локальных нормативных актах
предприятия. Поэтому локальные нормативные акты в качестве правового источника
защиты коммерческой тайны приобретают особое значение.
Объект исследования общественные отношения, связанные с защитой
коммерческой тайны в локальных нормативных актах.
Предметом работы являются локальные нормативные акты в сфере защиты
коммерческой тайны.
Цель работы — определить особенности правового регулирования защиты
коммерческой тайны локальными нормативными актами.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи: определить основное понятие и содержание коммерческой тайны, определить
способы обеспечения ее правовой охраны и защиты, охарактеризовать понятие
локальных нормативных актов, проанализировать их содержание в сфере защиты
коммерческой тайны.
Нормативную основу исследования составляют: Федеральный закон от
29.07.2004 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне"[1]
и иные нормативно-правовые акты.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих
авторов: Данилин С.Н., Забегайло Л.А., Иванова С.В. и др.
Структурно работа представлена введением, двумя главами,
заключением и списком литературы. [1] Собрание Законодательства РФ. -2004. — №
32. — Ст. 3283.
Заключение:
В результате рассмотрения основных особенностей установления
локальными нормативными актами правового режима коммерческой тайны можно прийти
к следующим выводам.
1. Режим коммерческой тайны устанавливается для
сведений, которые используются в коммерческой деятельности и использование которых третьими лицами может
повлечь возникновение убытков и иные неблагоприятные последствия для
предпринимателя. К информации, составляющей коммерческую тайну относятся
производственные, технические, экономические и иные сведения, которые имеют
коммерческую ценность в силу их неизвестности третьим лицам.
2. Обладатель информации, которую необходимо
отнести к режиму коммерческой тайны должен принять определенные меры для ее
охраны. К которым например относятся: определение перечня сведений,
составляющих коммерческую тайну,
установление круга лиц, имеющих доступ к этим сведениям, нанесение на
материальные носители информации об отнесении данных сведений к коммерческой
тайне. Работники предприятия должны быть ознакомлены под роспись в перечнем
сведений, составляющих коммерческую тайну и режимом их использования. Только
при соблюдении указанных требований обладатель информации может требовать привлечения к ответственности за разглашение
коммерческой тайны. За разглашение коммерческой тайны законом установлена
дисциплинарная, гражданско-правовая, уголовная и административная
ответственность.
3. Установление правового режима коммерческой тайны
осуществляется путем закрепления
сведений, относящихся к коммерческой тайне в локальных нормативных актах
работодателя. Локальные нормативные акты
принимаются на основании и в соответствии с источниками трудового права
более высокой юридической силы. ТК РФ
предоставляет работодателям возможность самостоятельно определять в таких
актах условия труда, права и
обязанности, режим рабочего времени и времени отдыха, систему оплаты труда и
другие аспекты, которые применимы к деятельности конкретной организации. При
этом условия труда прописанные в локальном акте не должны ухудшать положение
работников по сравнению с действующим трудовым законодательством. При принятии особо важных локальных актов
обязательно их согласование с представительным органом работников. В организации могут быть приняты локальные
акты различных видов, но наиболее значимым из них являются правила внутреннего
трудового распорядка. Также могут быть приняты акты в виде инструкций,
положений, графиков и т д. Закон не устанавливает конкретного вида локального
акта, которым может быть установлен правовой режим коммерческой тайны. Это
может быть приказ, распоряжение, положение, правила внутреннего трудового
распорядка и пр. Важно, чтобы этим локальным актом были установлены перечни
сведений, относимых к коммерческой тайне, перечень лиц, имеющих доступ к
коммерческой тайне, режим использования сведений, относимых к коммерческой
тайне. Работники обязаны ознакомиться с локальным нормативным актом, содержащим
правовой режим коммерческой тайны. Разглашение сведений, составляющих
коммерческую тайну влечет привлечение работника к дисциплинарной
ответственности вплоть до увольнения.
Фрагмент текста работы:
1.
Понятие и сущность коммерческой тайны
1.1. Общая характеристика коммерческой тайны как вида
информации Итак информация представляет собой определенные сведения, самого
разнообразного характера. Определение и защита информации осуществляется
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации"[1]
(далее закон об информации). В соответствии с ч. 1 ст. 8 закона об информации
граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее —
организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых
формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных
настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В свою очередь
ч. 1 ст. 9 закона об информации определяет, что ограничение доступа к
информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ
конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов
других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Одним из
таких ограничений является ограничение доступа к коммерческой тайне.
«Право на свободное получение информации предполагает право на
свободный доступ к ней и одновременно запрет произвольных ограничений. Случаи,
когда это право может быть ограничено, оговариваются законом, а сами запреты
могут быть обусловлены лишь особым содержанием информации (государственная,
коммерческая, служебная, личная тайна и т.п.). Доступ к массовой информации по
смыслу конституционных положений не может быть ограничен»[2].
Федеральными
законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим
коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения
конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.
Правовое регулирование коммерческой тайны осуществляется Федеральный закон от
29.07.2004 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне"[3].
В соответствии с законом коммерческая тайна — это режим конфиденциальности информации, [1] Собрание Законодательства РФ. -2006. — №
31 (1 ч.). — Ст. 3448, [2] Тарасенкова А.Н. Информационное право:
возрастная маркировка, цифровая безопасность и другие вопросы. Москва: Редакция
"Российской газеты", 2019. Вып. 20. С.13. [3] Собрание Законодательства РФ. -2004. — №
32. — Ст. 3283.