Курсовая с практикой на тему в описании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты аудита расчетов по налогам и сборам 5
1.1 Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение аудита 5
1.2 Современные проблемы аудита 9
2 Организация аудита расчетов по налогам и сборам 12
2.1 Общие сведения об экономическом субъекте и организация учетного процесса 12
2.2 Согласование условий проведения аудита 14
2.3 Планирование аудита 15
2.4 Аудиторская проверка 18
2.5 Оформление результатов аудиторской проверки (отчет, аудиторское заключение) 21
Заключение 23
Список использованных источников 26
Приложения 29
Введение:
В настоящее время налоговое законодательство РФ подвергается постоянным изменениям. При этом происходит отмена одних налогов и сборов, и вод в действие других налогов и сборов.
Для того, чтобы удостовериться в том, что налоги и сборы исчислены верно и перечислены в бюджет в полном размере руководство предприятия прибегает к аудиторским проверкам.
Цель работы – провести аудиторскую проверку расчетов по налогам и сборам.
В связи с поставленной целью были выставлены задачи:
— раскрыть нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение аудита;
— рассмотреть современные проблемы аудита;
— охарактеризовать экономический субъект и организацию учетного процесса;
— согласовать условия проведения аудита;
— осуществить планирование аудита;
— провести аудиторскую проверку;
— оформить результаты аудиторской проверки.
Предмет исследования – налоги и сборы, исчисляемые и уплачиваемые предприятием в бюджет.
Объект исследования – ООО «Теплоснабжение».
В работе применяются общие методы исследования — системный подход, сопоставительный, анализ, статистические группировки, а также выборочные обследования, аналитика и синтез, сравнение.
Для написания данной работы использовались материалы научной и учебной литературы, а также материалы периодической печати, документация предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении определена актуальность темы исследования, определен предмет и объект, а также цель и задачи исследования.
В первой главе раскрыты теоретические аспекты аудита расчетов по налогам и сборам, в том числе рассмотрено нормативно-правовое регулирование и информационно-методическое обеспечение аудита, определены проблемы аудита на современном этапе.
Во второй главе дана характеристика экономического субъекта исследования и организация учетного процесса. Также в данной главе было проведено согласование условий проведения аудита, составлен план и программа аудита согласно которым осуществлены аудиторские процедуры при проверке расчетов по налогам и сборам. По результатам проведенного аудита сформирован отчет аудитора.
В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования.
Список использованной литературы состоит из 20 источников.
Заключение:
К признакам налога, отличающим его от других видов платежей в доход государства, относятся всеобщность и обязательность, ин-дивидуальная безвозмездность и безвозвратность.
Вся совокупность законодательно установленных налогов и сборов подразделяется (классифицируется) на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.
Первая классификация налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов: прямые, косвенные.
Классификация налогов и сборов по статусному критерию показывает, какое значение имеет та или иная их группа в формировании налогового бремени. Третий вид классификации представлен группировкой налогов по субъектному статусу налогоплательщика — организации, физические лица.
Законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса, федеральных и региональных законов, местных законодательных актов.
Международной федерацией бухгалтеров, занимающейся разработкой, профессиональных стандартов и руководств для использования бухгалтерами, аудиторами по всему миру проблемам изучения понятия «налоговый аудит», исследова¬нию методик оценки аудиторских рисков при проведении налогового ау¬дита уделяется недостаточно внимания.
Важнейшей проблемой для раз¬работки теории налогового аудита и методики оценки аудиторских рис¬ков при его проведении является отсутствие в Международных стандар¬тах аудита, а также в Федеральном законе «Об аудиторской деятельно¬сти» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, понятия «налогового аудита» как само¬стоятельного вида аудиторских услуг.
В международной и российской аудиторской практике конкретно не определено, как классифицировать налоговый аудит: как аудит или как сопутствующую аудиту услугу, что является существенной проблемой для развития теории и методологии оценки аудиторских рисков.
Объектом исследования было ООО «Теплоснабжение», бухгалтер которого исчисляет и перечисляет в бюджет налоги и сборы.
Для проведения аудита руководитель предприятия направляет в аудиторскую фирму письмо с официальным предложением экономического субъекта о проведении аудита.
После получения официального предложения на проведение аудита руководитель аудиторской фирмы направляет письмо.
Затем предприятие и аудиторская фирма заключают договор на проведение аудиторской проверки.
Прежде чем приступить к проведению аудита учета расчетов по налогам и сборам аудитор составил план и программу аудита согласно которым проводил аудит.
При осуществлении аудиторской проверки аудиторы выявили следующее. Согласно учетной политике, принятой в целях бухгалтерского учета и рабочему плану счетов, который разрабатывает главный бухгалтер все исчисленные налоги отражают в бухгалтерском учете по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
При чем отражают начисленные налоги и сборы в разрезе субсчетов, открытых к синтетическим счетам.
А перечисление налогов и сборов отражают по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».
Кредиторская задолженность перед бюджетом отражается в пятом разделе пассива бухгалтерского баланса по сроке «Кредиторская задолженность».
В случае если имеется переплата по налогам и сборам, тогда дебетовое сальдо по счету 68 отражают в активе бухгалтерского баланса в разделе «Оборотные активы» по строке «Дебиторская задолженность».
С целью осуществления контроля за исполнением обязательств перед бюджетом рекомендовано проводить сверку с налоговой инспекцией.
При этом бухгалтеру необходимо сформировать карточки аналитических счетов по счету 68 в разрезе открытых к нему субсчетов и сверяют остатки на счетах с данными налоговой инспекции.
Также рекомендовано вести раздельный учет расчетов с бюджетом в разрезе всех налогов и сборов открыв при этом субсчета к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»:
— субсчет «Расчеты по налогам и сборам «Налог на прибыль»;
— субсчет «Расчеты по налогам и сборам «НДС»;
— субсчет «Расчеты по налогам и сборам «НДФЛ».
Кроме того, рекомендовано сближать налоговый и бухгалтерский учет в целях упрощения работы бухгалтеров.
Фрагмент текста работы:
1.2 Современные проблемы аудита
В современных условиях развития аудиторской деятельности нало-говый аудит является наиболее актуальным видом аудита. Актуальность этого обусловлена повышенной заинтересованностью пользователей в подтверждении достоверности исчисления и уплаты налогов организаци¬ей, что позволит избежать штрафных санкций со стороны контролирую¬щих налоговых органов и потери ее весомой части прибыли.
23 июня 2017 года на рассмотрении в Государственной Думе Феде-рального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении про¬ект № 96436-7 «О внесении изменений в статьи 82 и 93-1 Налогового Ко¬декса РФ», в соответствии с которым Федеральная налоговая служба сможет запрашивать у аудиторских организаций документы, полученные ими, в ходе аудиторской проверки и при оказании сопутствующих аудиту услуг по исчислению и уплате налогов, проверяемых организаций.
Наде¬ление налогового органа в случае принятия данного закона расширенны¬ми полномочиями по истребованию у аудиторских организаций докумен¬тов, полученных ими, по результатам аудиторской проверки аудируемого лица, более тщательный налоговый контроль и более высокая вероят¬ность ошибки в налоговой отчетности обусловили актуальность аудитор¬ских заключений по налоговому аудиту.
Проблемы налогового аудита рассматриваются в трудах многих за-рубежных и российских ученых, также обсуждались Комиссией по ауди-торской деятельности при Президенте РФ 11 июля 2000 года, результатом которой стала разработанная Методика аудиторской деятельности «Нало-говый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами», но и они не сформировали единого подхода к сложившейся проблеме в теории аудита.
Международной федерацией бухгалтеров, занимающейся разработкой, профессиональных стандартов и руководств для использования бухгалтерами, аудиторами по всему миру проблемам изучения понятия «налоговый аудит», исследова¬нию методик оценки аудиторских рисков при проведении налогового ау¬дита уделяется недостаточно внимания.
Важнейшей проблемой для раз¬работки теории налогового аудита и методики оценки аудиторских рис¬ков при его проведении является отсутствие в Международных стандар¬тах аудита, а также в Федеральном законе «Об аудиторской деятельно¬сти» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, понятия «налогового аудита» как само¬стоятельного вида аудиторских услуг.
В международной и российской аудиторской практике конкретно не определено, как классифицировать налоговый аудит: как аудит или как сопутствующую аудиту услугу, что является существенной проблемой для развития теории и методологии оценки аудиторских рисков.
Согласно МСА 4400 «Задания по выполнению согласованных процедур в отноше¬нии финансовой информации» задание по выполнению согласованных процедур может предполагать, что аудитор должен провести определен¬ные процедуры применительно к отдельным элементам финансовых дан¬ных, финансовому отчету и даже полному комплексу финансовой отчет¬ности. Исходя из данного стандарта, можно предположить, что налого¬вый аудит относится к сопутствующим аудиту услугам, а именно к согла¬сованным процедурам.
Однако при определении места налогового аудита в системе аудита следует руководствоваться различиями в степенях уве¬ренности при выражении соответствующего аудиторского мнения в зави¬симости от уровня достигнутого аудиторского риска по результатам про¬ведения аудита налоговой отчетности и оказания, сопутствующих аудиту услуг, связанных с налоговым аудитом. Международные стандарты ауди¬та требуют от аудитора для обоснования его мнения добиваться разумной уверенности относительно того, не содержит ли финансовая отчетность в целом существенных искажений, как по причине недобросовестных дей-ствий, так и вследствие ошибки. Следует отметить, что не при всех видах налогового аудита аудитор формирует разумную уверенность относи-тельно того, не содержит ли налоговая отчетность в целом существенных искажений, как по причине недобросовестных действий, так и вследствие ошибки [13, c.96].