Курсовая с практикой на тему Уважительное отношение к родному краю как педагогическое явление
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Проблема воспитания уважительного отношения к
родному краю в отечественной педагогике. 6
2. Особенности организации работы по развитию уважительного отношения к родному краю
младших школьников. 10
3. Исследование
уровня сформированности представлений о родине у младших школьников. 22
Заключение. 44
Список литературы.. 45
Введение:
На
современном этапе становления и развития нашего государства уважительное
отношение к родному краю подрастающего поколения является неотъемлемой и в тоже
время важнейшей основой жизни российского общества. В настоящее время
появляется такая важная необходимость, как возвращение к лучшим традициям
нашего народа, обращение к его истории, к вечным понятиям – род, родство,
Отечество.
Рассматривая воспитание
уважительного отношения к родному краю у младших школьников как
целенаправленный, организуемый процесс формирования личностных качеств, мы в
рамках предстоящего исследования предполагаем определить, каким должно быть
содержание дополнительного материала для решения педагогической задачи по
воспитанию у младших школьников уважительного отношения к родному краю в
образовательном процессе начальной школы.
Проблемы уважительного отношения к родному краю детей раскрываются в
большом количестве научных исследований. Анализ научной литературы по
исследуемой теме показал, что наиболее продуктивно проблемой нравственно-уважительного
отношения к родному краю дошкольников занимались: Л.И. Беляева, Р.С. Буре, Н.Ф.
Виноградова, А.М. Виноградова, М.В Воробьева, Е.Ю. Демурова, Р.И. Жуковская,
С.А. Козлова, Э.К. Суслова, А.Р. Суровцева, Н.А. Стародубцева и др. В изучении проблем уважительного
отношения к родному краю эти ученые отмечают, что путь приобщения ребенка к общечеловеческим
ценностям и достижениям мировой культуры проходит через понимание своих
национальных ценностей и родной культуры.
В становлении теории и практики уважительного отношения к
родному краю детей младшего школьного возраста в нашей стране большую роль
Заключение:
Проблема уважительного отношения к родному краю с
использованием устного народного творчества актуальна как в теоретическом, так
и в практическом плане. На наш взгляд внеклассная работа наиболее подходит для
использования устного народного творчества, так как эксперимент проводился в
обычной общеобразовательной школе.
В дипломной работе показывается, что понятие
"развитие уважительного отношения к родному краю с использованием устного
народного творчества " представляет собой сложное структурное образование.
Таким образом, устное народное творчество увлекает детей
яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет
святое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо и что
дурно, что красиво и что некрасиво. Фольклор дает им самые главные и простым
понятия о жизни, о людях. Он отражает общеинтересное, насущное, то, что затрагивает
всех и каждого: труд человека, его взаимоотношения с природой, жизнь в
коллективе. Фольклор воспитывает у детей эстетическое отношение к природе, к
труду, ко всей окружающей действительности, учит видеть прекрасное в
человеческих отношениях.
Анализ философской, психолого-педагогической литературы
позволил сформулировать понятия "патриотизм", "патриотические
чувства", "устное народное творчество". Основное понятие – это
развитие уважительного отношения к родному краю младших школьников с использованием
устного народного творчества, под которым мы понимаем систематическую и
целенаправленную деятельность школы и семьи по формированию у младших
школьников сознания, чувства верности
своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов
своей малой Родины.
Фрагмент текста работы:
1. Проблема воспитания уважительного отношения к родному краю
в отечественной педагогике Прежде чем приступить к рассмотрению понятия «уважительного отношение к
родному краю» попытаемся дать определение основному понятию «отношение»,
«уважение», «уважительное отношение».
Исследование отношений как философской категории открывает значительные
перспективы развития науки и заслуживает самого пристального внимания.
Изучением категории «отношение» занимались многие отечественные ученые (Г. М.
Гак, О. Г. Дробницкий, А. Г. Здравомыслов, Р. А. Зобов, В. Н. Сагатовский, В.
И. Свидерский и др.).
Нужно понимать, что формирование ценностей проходит сложным путем.
Некоторые из ценностей формируются исторически. Они относительно стабильны и
устойчивы, хотя и носят конкретно-исторический характер. Некоторые ценности
являются индивидуальными и закладываются в детстве, под влиянием семьи и школы.
Представление о любом объекте является сформированным, если объект осмыслен
и понят. Уважительное отношение к объекту может сформироваться только в том
случае, когда объект не только понят, но и принят со всеми его характерными
особенностями. Также этот объект должен быть эмоционально прочувствован, что
будет являться стимулом к деятельности [7, с.47].
Говоря о
ценностях, А.Н. Занковский делит их условно на две группы. Это терминальные и
инструментальные ценности. К терминальным ценностям он относит те, которые
выступают базовыми ценностями. В соответствии с такими ценностями человек
выстраивает свою жизнь. Чаще всего эти ценности универсальны для разных культур
и стран (безопасность, здоровье, достоинство и т.д.). Инструментальные
ценности, считает А.Н.Занковский, имеют конкретный поведенческий